Техосмотр по новым правилам — 2022 год
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Техосмотр по новым правилам — 2022 год». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Для гарантированного избегания штрафа за отсутствие аптечки или огнетушителя в 2023 году стоит приобрести необходимые вещи и забыть о проблемах с досмотром. Однако, если наказание неизбежно следует помнить о возможности уговорить инспектора на более мягкие санкции – предупреждение. Подобным случаем можно воспользоваться, если убедить сотрудника ГИБДД, что недостающие части бинтов или пластырей были только что использованы для помощи мальчику-велосипедисту, упавшему на ваших глазах и разбившему колени. А вот при обнаружении просроченной аптечки можно сказать инспектору о том, что как раз за аптечкой вы в данный момент и направляетесь.
Набор предохранителей, пусковые провода и лампочки
Если в машине сгорит хотя бы один предохранитель, это может не просто «вырубить» какое-то количество жизненно важных функций машины, но и полностью обездвижить ее. Поэтому в бардачке всегда нужно иметь комплект предохранителей, причем всех используемых номиналов. Стоит такое удовольствие сущие пустяки, места занимает минимум, а польза – очень большая.
Что нужно иметь в авто дополнительно? Конечно же, запасные лампочки ближнего света. А еще лучше полный набор осветительных элементов, использующихся в транспортном средстве. Причем совсем не обязательно возить с собой по 2-3 штуки каждого типа, хватит и одного дешевого изделия.
Зимой частенько незаменимыми оказываются пусковые провода, так как автомобильные АКБ на морозе моментально теряют свою емкость. А имея провода, можно без всяких затей запустить двигатель методом «прикуривания» от другой машины. Единственное, на что нужно обращать внимание при их покупке – силиконовая оболочка, которая не задубеет при глубоком минусе, а также качество прищепок-«крокодилов».
Что входит в состав автомобильной аптечки?
Автомобильная аптечка, которая соответствует приказу Минздравсоцразвития России от 08.09.2009, должна включать:
- Жгут кровоостанавливающий — 1 шт.
- Бинт марлевый медицинский нестерильный 5м х 5 см — 2 шт.
- Бинт марлевый медицинский нестерильный 5м х 10 см — 2 шт.
- Бинт марлевый медицинский нестерильный 7м х 14 см — 1 шт.
- Бинт марлевый медицинский стерильный 5м х 7 см — 2 шт.
- Бинт марлевый медицинский стерильный 5м х 10 см — 2 шт.
- Бинт марлевый медицинский стерильный 7м х 14см — 1 шт.
- Пакет перевязочный стерильный — 1 шт.
- Салфетки марлевые медицинские стерильные, не менее 16 х14 см №10 — 1 упаковка.
- Лейкопластырь бактерицидный, не менее 4 см х 10 см — 2 шт.
- Лейкопластырь бактерицидный, не менее 1,9 см х 7,2 см — 10 шт.
- Лейкопластырь рулонный, не менее 1 см х 250 см — 1 шт.
- Устройство для проведения искусственного дыхания «Рот-Устройство- Рот» — 1 шт.
- Ножницы — 1 шт.
- Перчатки медицинские нестерильные — 1 пара.
Проверок стало меньше
С 1 сентября 2022 года вступило в силу постановление Правительства РФ от 9 марта 2022 г. № 306. Документ изменил регламент проведения технического осмотра – проверок стало меньше. Теперь в списке 55 пунктов, против 82-х, которые были раньше. Не будут, например, контролировать:
- наличие коррозии элементов тормозной системы;
- наличие повреждений тормозных трубопроводов;
- наличие мест для установки государственного регистрационного знака;
- уровень шума выпускной системы;
- наличие каплепадения масла и других жидкостей из двигателя, коробки передач, мостов, аккумуляторов;
- наличие аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки;
- способность стеклоомывателя подавать жидкость на лобовое стекло;
- работу штатного противоугонного устройства.
Также отменены и некоторые другие требования к проверке автомобиля. При этом закон по-прежнему запрещает самостоятельно вносить изменения в конструкцию авто. С явными переделками конструкции и дополнительным оборудованием, которые не внесены в регистрационные документы, пройти осмотр не получится. Аптечку и огнетушитель, которые не проверяют по новым правилам при техосмотре, обязательно нужно иметь в автомобиле. Это требование ПДД, которое никто не отменял.
Составляйте 3 экземпляра договора
Итак, вы подыскали себе машину с безупречным пакетом документов и отсутствием юридических ограничений. Пришло время заключать сделку. Для этого придётся составить договор купли-продажи или заполнить шаблонный бланк. В нём необходимо обязательно прописать следующее:
- Дата и место покупки автомобиля.
- Марка, модель, тип кузова и год выпуска.
- Пробег ТС на момент передачи авто покупателю.
- Техническое состояние авто (рабочее или нерабочее).
- Идентификационные данные (номера кузова, агрегатов и документов).
- Полная стоимость автомобиля (цифрами и прописью).
- Персональные данные продавца и покупателя.
Договор купли-продажи составляется в 3-х экземплярах:
- продавцу;
- покупателю;
- в МРЭО ГИБДД.
Составьте акт приёма-передачи авто
Акт-приёма передачи ТС – «железная» бумага. Документ гарантирует обеим сторонам юридическую защиту от мошеннических посягательств. Поскольку он удостоверяет, что сам договор купли-продажи исполнен в полном соответствии с гражданским кодексом. Унифицированной формы бланка для физ. лиц не существует. Поэтому документ можно составить в рукописном формате. Главное в нём прописать:
- Акт – приложение к договору купли-продажи ТС от такого-то числа.
- Марку, модель, год выпуска, VIN, параметры двигателя, цвет, номер ПТС.
- Есть ли на автомобиле дополнительное оборудование (перечислить при наличии).
- Какая сумма передана покупателем продавцу. Наличным или безналичным способом.
- Претензии к состоянию автомобиля: имеются или не имеется. И что вся информация о транспортном средстве сверена.
Документы водителя и пассажиров для зарубежной поездки на авто
Всем, кто находится в машине, необходимо иметь при себе пакет документов:
- Загранпаспорт, к которому прилагается полученная в Консульстве, Посольстве или визовом центре виза.
- Медстраховка. Её оформляют при сборе документов, необходимых для получения визы. Застрахованы должны быть все члены вашей группы, включая и детей.
- Подтверждение гостиничной брони или приглашение от резидента страны, к которому вы едете.
- Документы на ребёнка (свидетельство о рождении). Несовершеннолетний член вашей группы должен иметь либо свой заграничный паспорт с визой, либо должен быть вписан в документы одного из родителей. Соответственно, в визе родителя должно быть указано наличие ребёнка. Если в поездку с несовершеннолетним отправился только один родитель, нужно предоставить нотариально заверенное разрешение от второго.
Это самая обширная сборка. По сути, нет точного списка, каждый водитель собирает «тревожный чемоданчик» по своему усмотрению. Здесь мы рассмотрим наиболее часто встречающиеся приспособления для выживания на дороге:
- Насос. Иногда колесо может начать спускать по дороге. Причиной этому может быть небольшой прокол или простой перепад температур, после ночной стоянки. В любом случае, при небольшой утечке воздуха, проще подкачать колесо, чтобы добраться до шиномонтажа. В магазинах можно найти разные насосы, самыми простыми и дешевыми являются ручные и ножные варианты. Такими вы не только накачаете колесо, но согреетесь. Более современным является компрессор, подключаемый к прикуривателю;
- Набор инструментов. В машине должны находиться самые распространенные ключи, пассатижи, отвертки. Понятно, что серьезный ремонт в дороге невозможен, но закрутить ослабившуюся гайку вполне возможно.
- Предохранители. Каждый автомобилист знает, что в машине достаточно много предохранителей. Поэтому, нужно изучить какой номинал у стоящих на вашем автомобиле защитных устройств, и приобрести по парочке каждого. Стоят они немного, но в некоторых случаях ехать дальше без них не получится;
- Технические жидкости. Всегда имейте в машине небольшое количество всех использующихся жидкостей. Много брать с собой не нужно. Тормозной жидкости хватит 0,3 литра, антифриза литр. В салоне имейте канистру чистой воды. Она пригодится помыть руки и, в крайнем случае, залить в омыватель стекол или систему охлаждения. Также поставьте в багажник 5 литров бензина. Только учтите, что его необходимо иногда обновлять;
- Провода для прикуривания. С их помощью вы сможете запустить двигатель при разряженном аккумуляторе от другой машины. Или оказать такую же помощь попавшему в беду водителю. Многие водители рекомендуют возить с собой такие провода постоянно;
- Запчасти. Конечно, на все случаи жизни не запасешься, но некоторые комплектующие лучше иметь. Положите в машину комплект свечей, можно взять оставшийся от планового ТО. Доехать до дома их хватит. Комплект высоковольтных проводов. Несколько проводков с разъемами. Пару лампочек. Также если у вашего автомобиля имеются слабые места, то можно положить эти детали;
- Теплая куртка. Зимой она позволит без опасений замерзнуть, дождаться помощи.
Подготавливаем договор купли-продажи автомобиля
Договор купли продажи автомобиля – главный документ рассматриваемой сделки. Продажа авто может проходить на основании ДКП. Эта процедура малозатратная и достаточно простая. Для заполнения бланка достаточно всего 10 минут. К тому же сделка, проведенная по ДКП, считается безопасной – риски минимизируются. Но для перестраховки желательно распечатать акт приема-передачи. Благодаря акту в случае спора будет проще доказать факт передачи автомобиля.
Что касается составления договора, лучше доверить это дело профессионалам. Конечно, можно попытаться все сделать самостоятельно, вот только так шансы на ошибки в документе существенно возрастают. Например, часто в договоре могут быть пропущены важные пункты (с описанием пробега и т.п.). Если не хотите пользоваться услугами юристов, можно скачать актуальный бланк договора в интернете.
Требования для прохождения техосмотра в 2023 году
Процедура ТО регламентирована ПП РФ от 05.12.2011 № 1008 “О проведении техосмотра ТС” (далее – ПП № 1008). Основные узлы и агрегаты, которые проверяются экспертом, разделены на 7 групп:
- тормозные системы. Эксперт проверяет исправность, безопасность и эффективность её работы;
- рулевое управление. Проводится диагностика маневренности, люфта, гидроусилителя и подвески;
- внешние световые приборы. Проверяется их наличие, регулировка, функционирование, целостность, яркость и отсутствие загрязнений;
- стеклоочистители и стеклоомыватели. Оценивается их наличие, работоспособность, подача жидкости;
- шины и колёса. Проводится проверка целостности резины, высоты протектора, отсутствие трещин, наличие всех элементов крепления колёс и т.д.;
- двигатель и его системы. Проверяется уровень экологичности мотора, отсутствие подтеканий, правильное размещение, уровень шума.
- дополнительные агрегаты. Проверка замков, сцепления, ремней безопасности, аварийных сигналов, аптечки, огнетушителя.
С 12.02.2018 года вступили в силу изменения по части требований к проведению техосмотра машины. Обновлены и расширены основные требования к фарам и рассеивателям, шипованной резине, ГБО, стеклоочистителям, гидроусилителю руля, утечке масла, аптечке, огнетушителю и др. Рассмотрим каждое из новых требований операционно-постовых карт технического осмотра.
Каким автомобилям нужно проходить обязательный техосмотр в 2023 году?
Итак, информацию об этом можно найти в ст. 15 ФЗ-170 О техосмотре, где подробнейшим образом описано, кому из водителей нужно получать диагностические карты, а кто освобождён от этой обязанности.
Частота осмотра машины на станции ТО зависит от типа транспортного средства, владельца, но самое главное – от года производства автомобиля.
Тип транспортного средства | Кому принадлежит? | Год выпуска ТС | Как часто нужно проходить техосмотр? |
---|---|---|---|
Легковые автомобили | юридическому лицу | от 4 до 10 лет | каждые 24 месяца |
Легковые машины | юридическому лицу | 10 лет и старше | ежегодно |
Легковое авто, используемое в любом виде деятельности за исключением такси | физическому лицу (гражданину) | старше 4 лет и до 10 лет | каждые 24 месяца |
Легковой автомобиль, используемый в любом виде деятельности, кроме такси | физлицу | от 10 лет | раз в 12 месяцев |
Легковые такси | неважно | до 5 лет | один раз в год |
Легковые такси | неважно | от 5 лет и старше | каждые 6 месяцев |
Грузовики, массой до 3,5 тонн | неважно | 4-10 лет | раз в 24 месяца |
Грузовой транспорт с разрешённой массой менее 3,5 тонн | неважно | свыше 10 лет | ежегодно |
Грузовики, чья масса свыше 3,5 тонн | неважно | до 5 лет | раз в год |
Грузовые машины с массой более 3,5 тонн | неважно | более 5 лет | каждые 6 месяцев |
Грузовые авто, предназначенные для перевозки людей с числом мест от 8 и более (не считая места водителя) | неважно | до 5 лет | каждые 12 месяцев |
Грузовики для перевозки людей с числом мест свыше 8 | неважно | старше 5 лет | раз в полгода |
Грузовой автотранспорт, оборудованный и перевозящий опасные грузы | неважно | неважно | один раз в 12 месяцев |
Автобусы | неважно | до 5 лет | ежегодно |
Автобусы | неважно | старше 5 лет | каждые 6 месяцев |
Прицепы или полуприцепы грузовиков, массой свыше 3,5 тонн | юридическому лицу | от 4 до 10 лет | один раз в 24 месяца |
Те же прицепы и полуприцепы | юрлицу | от 10 лет и старше | каждые 12 месяцев |
Также обратите внимание на то, как вести отсчёт с даты выпуска автомобиля. Правильно делать это с того года, когда техника была произведена заводом. Причём пп. 1 п. 1 ст. 15 ФЗ О техосмотре предписывает смотреть эти сведения либо в ПТС, либо в СТС машины. К примеру, если автомобиль используется вами для работы в такси, и выпущен с конвейера 20 ноября 2021 года, то ближайший ТО вам надлежит пройти в 2024 году. То есть год производства машины автоматически включается в расчёт.
Основные ошибки при выборе первой машины
Новички совершают одни и те же ошибки, покупая свой первый автомобиль. Мы собрали их и внесли в список:
- экономическая нецелесообразность – большой расход топлива, масляный «жор» и другие неприятные сюрпризы сведут на нет радость от нужного цвета кузова, комфортабельного салона и других характеристик;
- отсутствие понимания о реальной стоимости технического обслуживания – большая часть новичков попросту не знают, что кроме радости от приобретения машины, их ждут ещё и постоянные расходы;
- игнорирование проверки истории авто – для подержанных моделей этот этап обязателен, так как история может оказаться вовсе не белоснежной;
- крайности в цене – не покупайте слишком дорогие или излишне дешёвые машины.
Наклейка на лобовое стекло о прохождении техосмотра
Разрешение на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении в виде наклейки, которая размещалась в правом нижнем углу ветрового стекла транспортного средства по ходу его движения, в настоящее время при прохождении техосмотра не выдается, соответственно, клеить на стекло ничего не надо.
В соответствии с подпунктом 12.1.3 пункта 12 ПДД в редакции Указа №492 в перечень документов, который водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и передавать для проверки сотрудникам ГАИ внесено разрешение на допуск ТС к дорожному движению. Разрешение, выданное на допуск к участию в дорожном движении прицепа (полуприцепа), мотоцикла, автомобиля хранится у владельца.
Почему нужны изменения
По словам председателя комитета автострахования Союза страховщиков Санкт-Петерубрга и Северо-Запада Александра Баклушина, в России давно существует проблема низких выплат по полису ОСАГО.
— Например, если человек погибнет в самолете, выплаты составят несколько миллионов рублей, а если в автомобильной аварии — выплата будет равна 500 тысячам рублей. Конечно, заметен характерный перекос, — обратил внимание Баклушин.
Он обратил внимание на то, что система выплат по жизни и здоровью однажды уже изменялась. Тогда изменения были позитивными, потому что конкретные телесные повреждения привязали к процентам страховых выплат (в зависимости от того, какую часть тела повредил человек — прим. «ВМ»).
— Я считаю, что главное изменение, которое надо реализовать в ОСАГО, — это лимит выплат по жизни и здоровью, который необходимо поднять до двух миллионов, — сказал эксперт.
В свою очередь, автоюрист Лев Воропаев заметил, что страхование ОСАГО в большинстве своем не относится к здоровью, а касается возмещения вреда, причиненного имуществу:
— Закон предусматривал возмещение последствий в натуральной форме, то есть путем ремонта авто. Но эта система работает неэффективно.
Страховые компании понимают, что для них экономически выгоднее выплатить денежные средства, а не отправить машину на ремонт. Поэтому более 80 процентов компаний склоняют клиентов к получению денежного возмещения, а не к ремонту.
— Эти выплаты производятся с учетом износа автомобиля, а для страховых компаний это гораздо выгоднее, чем произвести ремонт, — пояснил Воропаев.
Он обратил внимание, что за 2022 год уже несколько раз поднимались тарифы по ОСАГО (покупка самого страхового документа — прим «ВМ»), а сами страховые выплаты не повышались:
— В принципе, я считаю, что можно поднять планку выплат по здоровью до двух миллионов рублей, но тогда и стоимость самого ОСАГО увеличится в разы.
- Повышение лимитов и отмена учета износа
Как только автомобиль забирают из салона, он начинает стареть, рассказал Воропаев. Если человек через условное время попал в ДТП, то этот амортизационный износ рассчитывается как стоимость выплаты за аварию, если вы выбираете деньги. Отмена износа важна в том случае, когда гражданин в качестве компенсации выбирает денежную выплату.
— В этом случае нужно считать выплату без учета износа. То есть ту же стоимость, которую компания должна была бы выплатить деньги за ремонт в салоне, — объяснил он.
Автоюрист обратил внимание, что стоимость компенсации по ОСАГО не может превышать 50 процентов от износа машины.
— Кроме того, пострадавший получает сумму за повреждения автомобиля, которая рассчитывается по единой методике. Она предполагает выплаты в два-три раза меньше, чем ему необходимо для ремонта, — уверен Воропаев.
- Штрафы с камер и ДТП без справок
Александр Баклушин рассказал, что особенность этого нововведения в том, что часть водителей не защищены от ситуации, когда в них врезается водитель без полиса ОСАГО.
— В этом случае потерпевшему приходится обратиться в суд. А учитывая то, что у виновного не было средств для оплаты ОСАГО, скорее всего, компенсация, назначенная судом, будет невысокой, — предположил Баклушин.
В России всеобщая мобилизация на январь 2023 года еще не объявлена. Эксперты комментируют идею депутатов отправить всех молодых людей на военные сборы 16.01.2023
Депутат Государственной Думы Виктор Соболев предложил отправлять всю молодежь в регистрационно-тренировочные лагеря. Представители СМИ обсудили это решение с организациями, работающими от имени школьников и студентов. Ниже приводятся мнения экспертов в области образования.
Антон Демидов, представитель МГЕР, поддерживает идею депутата Виктора Соболева об обязательной военной подготовке для российской молодежи. Он также заявил, что члены его группы с удовольствием примут участие, если такие меры будут введены. Всеобщая мобилизация
«Многие члены и активисты нашей организации прошли через такие учебные центры для военной подготовки. Как студенты, так и те, кто уже отслужил в армии. Я думаю, это было бы интересно. Если инфраструктура существует и такое решение принято, то многие захотят принять участие», — считает Демидов.
По словам главы этой организации, несовершеннолетних не следует принуждать к участию, а только тех, кто добровольно желает этого. Например, его организация организует шестидневные курсы и помогает участникам пройти базовую военную подготовку. Всеобщая мобилизация
Валентина Иванова, представитель Всероссийского педагогического общества и член Политического комитета Министерства образования, также согласилась с этим предложением. Политик выступает за то, чтобы проводить такие встречи регулярно, раз в один или два года. Такой подход, по его словам, поможет молодым людям научиться обращаться с оружием.
«Я поддерживаю эту мысль. Я уже был свидетелем таких встреч, будучи руководителем Первого казачьего университета. И я вернулся на работу после лагеря без каких-либо препятствий для моей работы. Но это была очень хорошая подготовка в плане физического развития, — говорит Иванова.
Молодые люди всегда охотно участвуют в этих мероприятиях, так как женщина считает, что это отличный способ обучения и подготовки молодежи. Она также считает, что Министерство обороны и ДОСААФ должны принимать непосредственное участие в этом вопросе.
Павел Красноруцкий, лидер Российского союза молодежи, заявил, что он не согласен с предложенной идеей. Он утверждает, что такие большие собрания должны проводиться только в чрезвычайных ситуациях.
«Ну, я не совсем согласен с этим предложением. Существуют определенные условия относительно того, кто может и не может получить его. Такая военная подготовка не может воодушевить 100% молодежи, разве что в чрезвычайных ситуациях.
На вопрос об участии РФС в сборах, если они будут введены, Красноруцкий ответил, что официального предложения нет, поэтому на данный момент вопрос не стоит. Всеобщая мобилизация
Всеобщая мобилизация в России когда будет — новости мобилизации 15 января 2023 года. Военнослужащие старше 30 лет будут направлены в учебные лагеря
Накануне депутат Соболев объявил, что россияне старше 30 лет будут направлены на военные сборы, чтобы повысить свою военную квалификацию и не стать пушечным мясом в случае призыва. Всеобщая мобилизация
Андрей Картаполов согласился прокомментировать это заявление. Он объяснил, что это была личная идея вице-президента, поэтому она не имеет ничего общего с реальностью.
«Это не имеет ничего общего с реальностью. То есть вы хотите, чтобы все, кто старше 30 лет, служили в армии в течение шести месяцев. Я сам этого не понимаю», — сказал политик. Картапалов также отметил, что воспринимает это предложение крайне негативно: «У нас есть система мобилизованного резерва, у нас есть последовательная система мобилизованного образования, в конце концов, мы не военно-коммунистическая страна, а демократическая страна».
Новая мобилизация России — полмиллиона человек: The Times не дает надежды
Британская газета The Times утверждает, что в Россию приходит новая волна мобилизаций, которая «встряхнет» ситуацию. По данным газеты «Таймс», «полмиллиона человек мобилизуются».
The Times не отказалась от идеи новой волны мобилизаций в России. Вопрос мобилизации сначала активно продвигался иностранными агентами, а теперь «Таймс» пишет, что до 500 000 человек «будут отправлены на передовую в апреле, чтобы начать новое массовое наступление».
О второй волне мобилизации также постоянно сообщают украинские пресс-секретари, распространяя откровенную ложь. К списку мобилизованных якобы прилагался ложный приказ ФСБ о закрытии границы. В условиях информационной войны эта информация не является достоверной, — говорит Павел Чиков, глава правозащитной организации «Агора».всеобщая мобилизация
Генерал-лейтенант Андрей Гурлев, член Комитета по обороне Палаты представителей, также заявил, что условий для второй волны мобилизации нет. Он напомнил, что не все те, кто был призван в первой волне, завершили боевую адаптацию, и что их части еще не присоединились к призыву.
Даже те, кто мобилизовался раньше, еще не полностью участвовали в сражении.
-Он объяснил депутатам.
Напомним, что для сентябрьской мобилизации было привлечено более 300 000 человек, и только около половины из них сейчас находятся на передовой. Пресс-секретарь президента России Песков недавно посоветовал не реагировать на сообщения в Интернете. Всеобщая мобилизация
Что касается мобилизации, то нет необходимости обращать внимание на все сообщения [в Интернете], потому что президент уже все сказал.
-Песков сказал.
Газета Times также не заслуживает внимания. Это происходит потому, что это британское издание обычно публикует бесполезные отчеты, которые явно запоздали. Российские граждане, опустошенные дезинформацией, исходящей из западных СМИ, уже четко знают, что вопрос о новых мобилизациях не обсуждается. Всеобщая мобилизация