Разговоры о важном
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Разговоры о важном». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Отнесение велосипедов к транспортным средствам очень условно, поэтому сам законодатель относит велосипеды к немеханическим транспортным средствам, к которым также относятся скейтборды, роликовые коньки и лошади, впряженные в телегу.
Изменение вступает в силу: 1 марта 2023 года
24.1. Движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов.
24.1. Движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет и лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности, в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам, проезжей части велосипедной зоны или полосе для велосипедистов.
Изменение вступает в силу: 1 марта 2023 года
24.2. Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет:
по правому краю проезжей части — в следующих случаях:
- отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним;
- габаритная ширина велосипеда, прицепа к нему либо перевозимого груза превышает 1 м;
- движение велосипедистов осуществляется в колоннах;
по обочине — в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним или по правому краю проезжей части;
по тротуару или пешеходной дорожке — в следующих случаях:
- отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;
- велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 14 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.
С какого возраста разрешено движение на дорогах?
Управлять велосипедом при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом — не моложе 16 лет и только при наличии права управления соответствующей категории.
Тротуары и обочины относятся к дорогам, поэтому лицам до 14 лет по ним передвигаться нельзя.
Изменения в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» для скутеристов:
Лицам, достигшим шестнадцатилетнего возраста, при наличии прав управления («водительских прав» (с мая 2014 г.) можно управлять транспортными средствами категории «M» (мопеды и легкие квадрициклы) и подкатегории «A1″(мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт).
Как правильно ездить?
Движение на велосипеде или скутере осуществляется в попутном направлении транспортным средствам. Навстречу транспортным средствам двигается только пешеход!
Водитель скутера в обязательном порядке движется по дороге в застегнутом мотошлеме.
В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.
Нельзя управлять велосипедом или скутером не держась за руль.
На велосипеде и скутере нельзя перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном подножками. Любой скутер — одноместное транспортное средство.
Нельзя перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению.
Водитель велосипеда или скутера должен подавать сигналы поворота перед началом движения, перестроением, поворотом и остановкой. Поскольку световыми указателями поворота велосипеды не оборудуются, сигналы необходимо подавать рукой. Соответственно, сигналу левого поворота соответствует вытянутая в сторону левая рука, сигналу правого поворота — вытянутая правая рука (согнутая в локте левая рука), сигналу торможения и остановки соответствует вытянутая вверх левая рука. Сигналы поворота необходимо подавать заблаговременно до начала поворота. Вернуть руку на руль можно непосредственно перед началом поворота.
Нельзя поворачивать налево или разворачиваться, если на дороге в данном направлении есть 2 или более полос, или на дороге есть трамвайные пути.
Чтобы повернуть налево или развернуться необходимо доехать до пешеходного перехода, слезть с велосипеда или скутера, таким образом стать пешеходом, после перехода дороги по пешеходному переходу вновь сесть на велосипед или скутер и продолжить движение.
Водители велосипедов и скутеров должны пропускать пешеходов!
Вне перекрестка при пересечении велосипедной дорожки с автомобильной дорогой водитель велосипеда или скутера должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге, т.е. ждать, пока по дороге не проедут все автомобили.
Велосипед или скутер так же, как и любое другое транспортное средство, должен снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов.
Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.
Самые распространенные нарушения ПДД:
- движение навстречу транспортным средствам;
- движение на велосипеде по пешеходному переходу. Это нарушение чрезвычайно опасно, т.к. велосипедисты появляются весьма стремительно и неожиданно и очень часто в подобных ситуациях дети погибают. Водители автомобилей при этом виноватыми не являются (они должны пропускать исключительно пешеходов, к которым велосипедисты не относятся);
- столкновение с машиной, поворачивающей направо.
Какие основные ограничения для водителей
Мопед и мотоцикл — разная техника, несмотря на одинаково количество колес. К категории мопедов относятся:
- М — объем двигателя не более 50 куб. см.;
- А1 — объем двигателя не более 125 куб. см.
Категория, указанная в водительском удостоверении, должна соответствовать мощности двигателя транспортного средства. Максимальная скорость мопеда не должна превышать 50 км/ч, иначе его можно отнести к категории мотоциклов.
Если вкратце говорить о требованиях к ТС и его водителю, то стоит выделить следующие пункты:
- Водить мопед можно с 16 лет и только при наличии в/у с соответствующей категорией.
- Максимальная скорость мопеда, заявленная в ПТС, должна быть не более 50 км/ч. Если у квадроцикла аналогичные характеристики, то его приравнивают к мопедам.
- На мопеде можно возить пассажиров только при наличии специальных мест, отведенных для этого.
- На транспортном средстве должны быть установлены фары и световые сигналы поворотов. Согласно пункту 19.5 ПДД, на всех ТС в дневное время должны быть включены ходовые огни или ближний свет фар. В темное время суток запрещено передвигаться без фар.
- Если максимальная скорость транспортного средства составляет 40 км/ч или меньше, то запрещен выезд на автомагистрали.
- Водитель и пассажиры должны передвигаться в застегнутом шлеме.
- Мопед не может участвовать в буксировке (ни при каких условиях). Этот транспорт разрешается лишь провозить с частичной или полной погрузкой на транспортник. Буксировать можно только мототранспорт с боковым прицепом (коляской).
- Запрещено перевозить на скутере крупногабаритные предметы. Груз не должен препятствовать управлению ТС, загораживать обзор, превышать норму 0,5 м в длину или ширину мототранспорта.
- Запрещается совершать разворот через трамвайные пути, делать поворот налево на проезжей части (трассе).
- Нельзя пересекать путь пешеходам, двигаясь по «зебре».
- Водители во время движения обязаны держать руль хотя бы одной рукой. Езда без рук запрещена.
[Правила дорожного движения] [24]
24.1. Движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов.
24.2. Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет:
по правому краю проезжей части — в следующих случаях:
отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним;
габаритная ширина велосипеда, прицепа к нему либо перевозимого груза превышает 1 м;
движение велосипедистов осуществляется в колоннах;
по обочине — в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним или по правому краю проезжей части;
по тротуару или пешеходной дорожке — в следующих случаях:
отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;
велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 14 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.
24.3. Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.
24.4. Движение велосипедистов в возрасте младше 7 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон.
24.5. При движении велосипедистов по правому краю проезжей части в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, велосипедисты должны двигаться только в один ряд.
Допускается движение колонны велосипедистов в два ряда в случае, если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 м.
Колонна велосипедистов должна быть разделена на группы по 10 велосипедистов в случае однорядного движения либо на группы по 10 пар в случае двухрядного движения. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 — 100 м.
24.6. Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.
24.7. Водители мопедов должны двигаться по правому краю проезжей части в один ряд либо по полосе для велосипедистов. Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам.
24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:
управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;
перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;
перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;
поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении (кроме случаев, когда из правой полосы разрешен поворот налево, и за исключением дорог, находящихся в велосипедных зонах);
двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов);
пересекать дорогу по пешеходным переходам.
24.9. Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также буксировка велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.
24.10. При движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости велосипедистам и водителям мопедов рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями других транспортных средств.
24.11. В велосипедной зоне:
велосипедисты имеют преимущество перед механическими транспортными средствами, а также могут двигаться по всей ширине проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, при соблюдении требований пунктов 9.1(1) — 9.3 и 9.6 — 9.12 настоящих Правил;
пешеходам разрешается переходить проезжую часть в любом месте при условии соблюдения требований пунктов 4.4 — 4.7 настоящих Правил.
Должен ли я надевать светоотражающий жилет и когда?
Обязаны. Световозвращающие жилеты или накидки уже наделали много шума с момента введения 18 марта 2018 года. Но мало кто задумывался, что велосипедисты не исключение из Правил.
Обязанность надевать жилеты накладывает пункт 2.3.4 ПДД, и он говорит о водителях всех транспортных средств, а не только механических – то есть автомобилей.
Кроме того, пункт 24.10 рекомендует велосипедистам при движении в тёмное время суток, в дождь или туман установить или надеть что-либо со светоотражающими элементами.
Таким образом, велосипедисты обязаны в случае вынужденной остановки или при ДТП, находясь на проезжей части или на обочине в тёмное время суток вне населённого пункта, надеть светоотражающую одежду по ГОСТу.
В ПДД предусмотрен ряд исключений, при которых мотоциклисты могут проехать под данный знак. Это мотоциклы, которые принадлежат федеральной почтовой связи.
На мотоцикле, обслуживающем почту в обязательном порядке должен иметься опознавательный знак в виде белой диагональной полосы на синем фоне. Обычно она наносится на боковой поверхности мотоцикла.
Также под знак могут проехать мотоциклы, которые закреплены или обслуживают предприятия, а также объекты, расположенные на территории действия знака. Или же – владельцы этих мотоциклов проживают в домах на их территории. В данном случае водители мотоциклов должны въезжать в зону действия знака и покидать ее на ближайшем к этому месту перекрестке. Более того, если водители данных транспортных средств обслуживают организации или иные объекты, при себе им надлежит иметь соответствующие документы (справку, удостоверение, заверенное печатью фирмы).
Какие основные ограничения для водителей
Мопед и мотоцикл — разная техника, несмотря на одинаково количество колес. К категории мопедов относятся:
- М — объем двигателя не более 50 куб. см.;
- А1 — объем двигателя не более 125 куб. см.
Категория, указанная в водительском удостоверении, должна соответствовать мощности двигателя транспортного средства. Максимальная скорость мопеда не должна превышать 50 км/ч, иначе его можно отнести к категории мотоциклов.
Если вкратце говорить о требованиях к ТС и его водителю, то стоит выделить следующие пункты:
- Водить мопед можно с 16 лет и только при наличии в/у с соответствующей категорией.
- Максимальная скорость мопеда, заявленная в ПТС, должна быть не более 50 км/ч. Если у квадроцикла аналогичные характеристики, то его приравнивают к мопедам.
- На мопеде можно возить пассажиров только при наличии специальных мест, отведенных для этого.
- На транспортном средстве должны быть установлены фары и световые сигналы поворотов. Согласно пункту 19.5 ПДД, на всех ТС в дневное время должны быть включены ходовые огни или ближний свет фар. В темное время суток запрещено передвигаться без фар.
- Если максимальная скорость транспортного средства составляет 40 км/ч или меньше, то запрещен выезд на автомагистрали.
- Водитель и пассажиры должны передвигаться в застегнутом шлеме.
- Мопед не может участвовать в буксировке (ни при каких условиях). Этот транспорт разрешается лишь провозить с частичной или полной погрузкой на транспортник. Буксировать можно только мототранспорт с боковым прицепом (коляской).
- Запрещено перевозить на скутере крупногабаритные предметы. Груз не должен препятствовать управлению ТС, загораживать обзор, превышать норму 0,5 м в длину или ширину мототранспорта.
- Запрещается совершать разворот через трамвайные пути, делать поворот налево на проезжей части (трассе).
- Нельзя пересекать путь пешеходам, двигаясь по «зебре».
- Водители во время движения обязаны держать руль хотя бы одной рукой. Езда без рук запрещена.
СПРАВКА: Если в водительских правах будет проставлена категория ML в графе «особые отметки», то человеку нельзя будет водить мопед, поскольку данное обозначение подразумевает наличие у водителя проблем со здоровьем, препятствующих вождению.
Можно ли перевозить детей
Места для перевозки пассажиров должны быть указаны в техпаспорте. Если наличие специальных мест не задокументировано, то возить пассажиров нельзя.
Если для детей нет специального места (детского кресла), отвечающего требованиям безопасности по перевозке детей младше 7 лет, то перевозить их нельзя. Детей старше семи лет можно перевозить при наличии пассажирского места, предусмотренного конструкцией ТС. Важно помнить, что все пассажиры, вне зависимости от возраста, должны иметь шлем, отрегулированный по размеру.
ВАЖНО! Возить детей на мопеде можно только при наличии категории М или А1, которая действительна не менее двух лет (то есть у мопедиста уже есть водительский стаж).
Строгие запреты для водителя мопеда
На основании правил, запрещается водителям, которые управляют велосипедами или мопедами, нарушать несколько основных норм. Речь идет в первую очередь об управлении: недопустимо отпускать хотя бы одну руку, обязательно держаться обеими. Важно, что при перевозе груза он не должен выступать более чем на полметра и каким-либо образом мешать управлению, — это важные правила безопасности.
Кроме того, с точки зрения запретов, отмечается невозможность разворачиваться и поворачиваться на трамвайных путях или дорогах, если есть более одной полосы для движения, но могут быть предусмотренные исключения.
Наконец, водители мопеда обязательно должны двигаться в застегнутом шлеме и не мешать пешеходам переходить дорогу в отведенных для этого местах, а также перемещаться по жилым зонам.
Основной особенностью водителя скутера является то, что он может слезть со своего транспортного средства и везти его руками. В такой ситуации человек приравнивается к пешеходу, что дает ему право пересекать по пешеходному переходу проезжую часть. Возможность сменить свой статус участника дорожного движения может быть полезной непосредственно для обеспечения удобного перемещения в городских условиях.
Отдельно нужно учитывать, что в рамках велосипедных зон или же пешеходных дорожек движение на мопедах и скутерах запрещено. Стоит четко осознавать, что в случае спешивания водитель становится пешеходом, но стоит ему опять сесть на мопед, как он подчиняется иным правилам — для транспортных средств.
Шлем необходим для каждого водителя, это основа безопасности, иначе даже легкая авария или случайное падение могут обернуться трагедией. Именно поэтому в правилах четко прописано, что шлем должен быть застегнут и зафиксирован на голове.
Первое и самое важное понятие мы берем его прямо из пункта 1.2 правил дорожного движения:
“Велосипед” – транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.
Отсюда следует, что все пункты правил дорожного движения, относящиеся к транспортным средствам, относятся, в том числе и к велосипедам.
Более того, с апреля 2014 года все велосипеды с электродвигателем мощностью более 0,25 кВт, автоматически не отключающийся при скорости 25 км/ч приравнены к мопедам, что обязывает иметь права категории «М» и кататься со шлемом!
Тот же пункт, второе важное понятие:
“Пешеход” – лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.
Поэтому как только велосипедист слез с велосипеда и ведет его рядом с собой, все его права и обязанности приравниваются к пешеходным.
Штрафы за нарушение правил дорожного движения водителями велосипедов
Несмотря на действующие правила дорожного движения, в главе 12 кодекса об административных правонарушениях велосипед не рассматривается как транспортное средство. Примечание к статье 12.1:
Примечание. Под транспортным средством в настоящей статье следует понимать автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров или максимальной мощностью электродвигателя более 4 киловатт и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, а также прицепы к нему, подлежащие государственной регистрации, а в других статьях настоящей главы также трактора, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины, транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения предоставляется специальное право.
В соответствии с этим примечанием к велосипедистам не могут быть применены положения статей главы 12, относящиеся к транспортным средствам.
К велосипедистам относится следующее:
Статья 12.29. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения
2. Нарушение Правил дорожного движения лицом, управляющим велосипедом, либо возчиком или другим лицом, непосредственно участвующим в процессе дорожного движения (за исключением лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, а также водителя транспортного средства), –
влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.
3. Нарушение Правил дорожного движения лицами, указанными в части 2 настоящей статьи, совершенное в состоянии опьянения, –
влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.
Статья 12.30. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным участником дорожного движения, повлекшее создание помех в движении транспортных средств либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего
1. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом, пассажиром транспортного средства или иным участником дорожного движения (за исключением водителя транспортного средства), повлекшее создание помех в движении транспортных средств, –
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.
2. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом, пассажиром транспортного средства или иным участником дорожного движения (за исключением водителя транспортного средства), повлекшее по неосторожности причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, –
влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.
(Особенности для мопедов в дополнение к общим правилам ПДД ) :
- нарушать действие Запрещающих знаков
- двигаться по дороге без застегнутого мотошлема.
- двигаться по пешеходным тротуарам
- дорогам , обозначенным знаками :5.1 и 5.3
- двигаться по дороге без включенных фар ближнего света.
- поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направленииПричем абсолютно неважно, где расположены трамвайные пути (в середине проезжей части или сбоку за тротуаром). Поворачивать и разворачиваться запрещается в любом случае. У водителя скутера всегда есть возможность остановиться, слезть с транспортного средства и перекатить скутер по переходу и вновь превратиться в водителя.)
- управлять мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;
- Запрещается буксировка мопедов, а также буксировка велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.
- перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
- перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;
- перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;
Дополнительные требования к движению велосипедов, мопедов, гужевых повозок, а также прогону животных
24.1. Управлять велосипедом, гужевой повозкой (санями), быть погонщиком вьючных, верховых животных или стада при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом — не моложе 16 лет.
24.2. Велосипеды, мопеды, гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.
Колонны велосипедистов, гужевых повозок (саней), верховых и вьючных животных при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов, верховых и вьючных животных и по 5 повозок (саней). Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 – 100 м.
24.3. Водителям велосипеда и мопеда запрещается:
ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;
перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками;
перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;
поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов).
Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.
24.4. На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрестка, водители велосипедов и мопедов должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.
Водитель гужевой повозки (саней) при выезде на дорогу с прилегающей территории или со второстепенной дороги в местах с ограниченной обзорностью должен вести животное под уздцы.
24.5. Животных по дороге следует перегонять, как правило, в светлое время суток. Погонщики должны направлять животных как можно ближе к правому краю дороги.
24.6. При прогоне животных через железнодорожные пути стадо должно быть разделено на группы такой численности, чтобы с учетом количества погонщиков был обеспечен безопасный прогон каждой группы.
24.7. Водителям гужевых повозок (саней), погонщикам вьючных, верховых животных и скота запрещается:
оставлять на дороге животных без надзора;
прогонять животных через железнодорожные пути и дороги вне специально отведенных мест, а также в темное время суток и в условиях недостаточной видимости (кроме скотопрогонов на разных уровнях);
вести животных по дороге с асфальто- и цементно-бетонным покрытием при наличии иных путей.
Основные правила дорожного движения для мопедов и скутеров
Так как мопеды – тоже участники автодорожного движения, как и остальные виды транспортных средств, они подчиняются общим Правилам движения за некоторыми исключениями, предусмотренными специально для такого облегченного мототранспорта:
Номер пункта в ПДД | Правило | Примечания |
2.1.1 | Обязательность наличия водительского удостоверения. | Получение категории М или А1 – необходимо. |
19.5 | Дневное включение фар. | Днём все машины, участвующие в дорожном движении, должны включать фары ближнего освещения, либо ходовые огни дневного предназначения. На мопеде нет специальных таких фар, поэтому следует использовать фары ближнего освещения. Включение должно производиться сразу же, как водитель сел за руль. |
24.7 | Движение по правому краю автодорожной полосы. | Мопед или скутер должны перемещаться по правому краю полосы дороги в пределах границ, расчерченных дорожной разметкой (кроме объезда и иных случаев). |
22.21 | Провоз пассажиров на мопеде (скутере). | Разрешено исключительно в случаях, когда водитель имеет открытую категорию А, либо – А1 в течение 2-х лет и дольше. |
24.8 | Перевозка детей | Запрещено провозить детей до 7 лет мопедах, если для них не оборудовано специальное безопасное место. |
Различные запреты | Категорически не разрешается: 1. Ездить на мопеде и не держаться руками за руль даже одной рукой. 2. Везти груз по габаритам превышающий норму – 0,5 м в длину, ширину мототранспорта, либо препятствующий нормальному управлению машиной. 3. Совершать развороты на трамвайном полотне. 4. Делать повороты в левую сторону на проезжей части. 5. Разворачиваться влево на трассах с полосами больше одной. 6. Совершать поездки, когда надет, но не застегнут шлем. 7. Пересекать путь пешеходам, двигаясь по «зебре», отведенной специально для пеших участников движения. Здесь следует отметить, что водитель мопеда может слезть с машины и везти его вручную по пешеходному переходу. |
|
24.9 | Буксировка | Буксировать мопедами нельзя. Равно как их буксировать их – тоже. Их разрешается лишь провозить с частичной или полной погрузкой на транспортник. Исключением являются мопеды с колясками (прицепами). |
Включение света ближней оптики позволяет другим участникам автодорожного движения опознавать, что впереди едет мопед. Правило в п. 19.5 прописано как раз для того, что участники могли включением огней сигналить о том, что их машина чем-то особенна, отличается от других.
Например, при провозе детей днем, водители автобуса всегда включают фары дневного света. Правило действует в России с 2010 года.