Что можно и нельзя брать в самолет — новые правила 2023

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что можно и нельзя брать в самолет — новые правила 2023». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Можно ли бесплатно провезти в самолете сумку, путешествуя российскими авиалиниями, зависит еще и от номера рейса. Пассажиры эконом-класса, попавшие на номер SU 6001-6999, могут взять груз до 10 кг. Кто летит бизнес-классом — до 15 кг. Размер не должен превышать 115 см (сумма длины, ширины и высоты).

При полетах на рейсах FV 5501-5949 предусмотрены аналогичные требования по габаритам. Предусмотрено 1 место для ручной клади. Вес для пассажиров эконом-класса ограничивается до 5 кг, бизнес-класса — до 10 кг. При нарушении параметров ручная кладь оформляется в качестве зарегистрированного багажа.

Разрешено взять в салон самолета музыкальный инструмент, соответствующий нормам. Провоз гитары допускается при соблюдении трех условий:

  • Вы своевременно согласовали решение с Rossiya Airlines (36 часов до отправления);
  • Вы возьмёте только одну гитару;
  • У вас отсутствует другая ручная кладь (кроме вещей, перевозимых сверх нормы).

RusLine — российская авиакомпания, которая специализируется на регулярных и чартерных перевозках, корпоративных полетах и оказывает сопутствующие услуги. Предлагает два класса обслуживания: «Эконом» и «Премиум-эконом».

Пассажирам дают 1 место для провоза ручной клади. В него помещается сумка размером 55х40х20 см. Максимально допустимый вес — 10 кг. Требования распространяются на все классы обслуживания.

Бывали ситуации, когда сотрудники требовали зарегистрировать ручную кладь в качестве багажа, хотя она соответствовала нормам бесплатного провоза. Но если вы точно знаете ограничения по весу и размеру, то сможете быстро поставить на место недобросовестных работников, напомнив правила авиакомпании. В результате, избежите финансовых потерь.

Настоящий документ содержит положения и требования нижеследующих документов, на которые даны ссылки:

— Конвенция для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок (Монреальская конвенция, 1999 г.);

— Конвенция для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок (Варшавская конвенция, 1929 г.);

— Гаагский протокол (протокол о поправках к Конвенции для унификации некоторых правил, касающихся воздушных международных перевозок, 1955 г.);

— Конвенция о международной гражданской авиации (Чикагская конвенция, 1944г.);

— Конвенция о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации (Монреаль, 1971 г.);

— Конвенция о преступлениях и некоторых других актах, совершаемых на борту воздушных судов (Токио, 1963 г.);

— Приложение 17 к Конвенции о международной гражданской авиации. «Безопасность. Защита международной гражданской авиации от актов незаконного вмешательства»;

— Воздушный кодекс Российской Федерации № 60-ФЗ от 19.03.1997;

— Гражданский кодекс Российской Федерации (часть 1) № 51-ФЗ от 30.11.1994;

— Гражданский кодекс Российской Федерации (часть 2) № 14-ФЗ от 26.01.1996;

— Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях № 195-ФЗ от 30.12.2001;

— Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» № 2300-1от 07.02.1992;

— Федеральный закон «О персональных данных» № 152-ФЗ от 27.07.2006;

— Федеральный закон «Об оружии» № 150-ФЗ от 13.12.1996;

— Федеральный закон «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» № 114-ФЗ от 15.08.1996;

— Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном» № 67-ФЗ от 14.06.2012;

— Правила оборота боевого ручного стрелкового и иного оружия, боеприпасов и патронов к нему, а также холодного оружия в государственных военизированных организациях, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 15.10.1997 № 1314;

— Правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ, утвержденные постановлением Правительства РФ от 21.07.1998 № 814;

— Требования по соблюдению транспортной безопасности для физических лиц, следующих либо находящихся на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах, по видам транспорта, а также в зонах безопасности, установленных вокруг отдельных судов и (или) иных плавучих средств с ядерным реактором либо судов и (или) иных плавучих средств, транспортирующих ядерные материалы, объектов транспортной инфраструктуры, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2014 № 1208;

— Федеральные авиационные правила «О воздушной перевозке оружия и патронов», утвержденные приказом Минтранса России от 16.08.2021 № 275;

— Правила формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации, утвержденные приказом Минтранса России от 25.09.2008 № 155;

— Федеральные авиационные правила «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденные приказом Минтранса России от 28.06.2007 № 82 (далее – ФАП-82);

Читайте также:  Разрешенные страны для выезда военнослужащим — полный список

— Правила проведения предполетного и послеполетного досмотров, утвержденные приказом Минтранса России от 25.07.2007 № 104;

— Приказ Минтранса России «Об установлении формы электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации» № 134 от 08.11.2006;

— Федеральные авиационные правила «Требования авиационной безопасности к аэропортам», утвержденные приказом Минтранса России от 28.11.2005 № 142;

— Порядок предоставления пассажирам из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности услуг в аэропортах и на воздушных судах, утвержденный приказом Минтранса России от 15.02.2016 № 24;

— Действующие внутренние нормативные документы АО «Авиакомпания «Россия»;

— «Обслуживание пассажиров» СТО-ГД-368;

— «Руководство по организации наземного обслуживания» РД-ГД-62;

— «Линейка продукта АО «Авиакомпания «Россия» СТО-ГД-20;

— «Технология обслуживания отдельных категорий пассажиров» Т-53-632;

— «Технология обслуживания пассажиров при изменении условий перевозки или вынужденном отказе пассажирам в перевозке» Т-53-641;

— «Правила поведения пассажиров при предполетном обслуживании и на борту воздушных судов АО «Авиакомпания «Россия» И-ГД-433;

— «Положение о порядке рассмотрения претензий, вытекающих из нарушений договоров воздушной перевозки» И-53-704;

— «Инструкция по действиям персонала в случае нарушения пассажирами Правил поведения при предполетном обслуживании и на борту воздушных судов» И-ГД-130;

— «Инструкция о воздушной перевозке оружия и патронов воздушными судами АО «Авиакомпания «Россия» И-11-32;

— «Инструкция по проведению онлайн-регистрации пассажиров на рейсах АО «Авиакомпания «Россия» с нумерацией FV 5501-5949» И-ГД-33;

— «Инструкция по предоставлению дополнительной услуги «Выбор места» пассажирам на рейсах с нумерацией FV5501-5999» И-53-629;

— «Руководство по работе с обращениями клиентами» РД-ГД-134;

— «Инструкция по проведению регистрации пассажиров АО «Авиакомпания «Россия» с использованием киосков самостоятельной регистрации» И-06.04-51;

— «Инструкция предоставления мест повышенной комфортности пассажиру при регистрации (услуга «Space+», «Super Space») на рейсы АО «Авиакомпания «Россия» с нумерацией FV/SU 6000-6999» И-ГД-140;

— «Процедура предоставления услуги «Люлька на борту ВС» на рейсах АО «Авиакомпания «Россия» с нумерацией FV5501-5949» И-ГД-240.

Примечание: при пользовании настоящими Правилами необходимо проверить актуальность указанных документов. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящими Правилами следует руководствоваться замененным (измененным) документом.

4.6 Перевозка отдельных категорий пассажиров

  • На рейсах с нумерацией в диапазоне FV/SU 6001-6999 перевозка отдельных категорий пассажиров осуществляется в соответствии с установленными правилами Авиакомпании и ПАО «Аэрофлот».

  • На рейсах с нумерацией в диапазоне FV5501-5999 согласование перевозки отдельных категорий пассажиров осуществляется при заключении договора с уполномоченным фрахтователем лицом.

  • На заказных рейсах перевозка отдельных категорий пассажиров осуществляется в соответствии с договором между Авиакомпанией и Заказчиком.

  • На рейсах с нумерацией в диапазоне HZ/FV 2451-2456 перевозка отдельных категорий пассажиров осуществляется в соответствии с установленными правилами АО «Авиакомпания «Аврора».

Какие вещи можно брать с собой в салон дополнительно к ручной клади

А вот тут все очень даже интересно. Дело в том, что, помимо ручной клади, пассажиры могут взять еще некоторые вещи вместе с собой в салон самолета. Их перечень зависит от каждой конкретной компании, но чаще он ограничивается следующими предметами:

  • небольшая дамская сумочка или рабочий портфель;
  • букет цветов, правда, везти его будет не очень удобно;
  • вся верхняя одежда, для которой предусмотрен верхний отсек;
  • детское питание в необходимом на все время полета объеме;
  • сценический или деловой костюм, упакованный в портплед;
  • детская коляска, люлька или автокресло — только до трапа;
  • костыли или складные инвалидные коляски подходящих размеров.

Напомним, что это обобщенный список. Не всегда он соответствует правилам определенной компании. Если есть сомнения, лучше уточнить у перевозчика.

Наконец, далеко не все вещи допускаются в ручную кладь. Требования к ним у разных компаний могут тоже различаться, но в целом, общие моменты прослеживаются. Итак, давайте более подробно о содержимом.

Какие установлены нормы на бесплатный багаж?

Помимо ручной клади пассажиры вправе взять в самолет багаж. Обычно под багажом понимают большую часть личный вещей, которые пассажир пакует в чемодан. Кроме того, в багажном отделении перевозят и сверхнормативный багаж, например, горнолыжное оборудование, спортивное снаряжение, или животных. Но не весь багаж перевозят бесплатно. Пассажиры бесплатно могут рассчитывать только на фиксированное количество мест, где помещается багаж с определенным весом. Приблизительно компании устанавливают норму в 23 килограмма для «Эконом» класса, и 32 килограмма для «Бизнес» класса. Груз более 50 килограмм в самолет не берут, или перевозят, но только после разрешения от авиакомпании. Разрешение выдается только после согласования всех сторон, и после того, как пассажир предъявит доказательства необходимости перевозки столько крупногабаритного груза. Но габариты индивидуальные, и поэтому лучше ознакомиться с условиями на сайте компании. Сверхнормативный багаж не перевозят бесплатно за исключение уникальных предложений от авиаперевозчиков. Например, многие компании готовы перевозить горнолыжное оборудование бесплатно в зимний период года.

Но пассажир может перевозить багаж, который превышает установленные требования за дополнительную плату. Как правило, авиаперевозчики предлагают три варианта оплаты за сверхнормативный груз:

  • Покупка дополнительного места;
  • Доплата за перевес;
  • И доплата за несовпадение по параметрам (длина – высота – ширина).
Читайте также:  Как взыскать алименты за прошлые годы?

Но дополнительное место также ограничено, и чтобы багаж точно приняли на самолет, лучше заранее забронировать дополнительное место через онлайн сервисы, или в офисах продаж авиаперевозчика.

Из России в Европу на самолете: есть ли шансы?

Российским самолетам больше нельзя летать над многими странами Европы, однако это не значит, что наши туристы стали нежеланными гостями за границей. Руководство некоторых государств уже заявило, то продолжает выдавать визы россиянам. Так, оформление туристов продолжается Эстонией, Грецией, Великобританией и Хорватией.

Венгрия тоже выдает визы, однако требует, чтобы у путешественника была бронь на жилье внутри страны. В посольстве Словении от вас потребуют предъявить авиабилет, по которому вы собираетесь лететь. Даже Италия, которая была закрыта для туристов из-за коронавирусных ограничений, с первого марта возобновила выдачу виз тем, у кого есть ПЦР-тест.

Остается только вопрос, как попасть в желанную страну, если небо закрыто. В туристических компаниях объясняют: сделать это вполне возможно, хотя дорога займет куда больше времени и сил.

В те европейские страны, где россиян все еще ждут, можно долететь через третьи государства с пересадкой. Так, к примеру, российская или зарубежная авиакомпании доставят вас в Стамбул, оттуда можно спокойно улететь туда, где запланирован отдых.

Правила перевозки ручной клади в российских авиакомпаниях

Перевозчики ограничивают размер ручной клади по двум параметрам:

  1. По размеру – в среднем размер ручной клади составляет 55*40*20 см
  2. По весу – не менее 5 кг.

Информацию по требованиям к ручной клади сообщают при покупке билета. Компании-лоукостеры предъявляют более строгие требования к ручной клади, а для бизнес-класса, напротив, действуют улучшенные условия.

Таблица Размер ручной клади для бесплатной перевозки от российских авиакомпаний
Авиакомпания Максимальный вес, кг Габариты Особенности
Аэрофлот 10 55×40×25 Для бизнес-класса – до 15 кг
S7 10 55×40×23 Для бизнес-класса – до 15 кг
Уральские авиалинии 5 55×40×20 Для бизнес-класса – до 15 кг
Utair 5 40×30×20 Дополнительная ручная кладь с габаритами 55×40×25 см и весом 10 кг входит в тарифы «Бизнес» / «Эконом-Премиум»
Победа 5 36×30×27 нет
Nordwind 10 40×30×20 В «Премиум-экономе» и «Комфорте» — габариты до 55×40×20 см

Особенности для детей. Ручную кладь могут проносить на борт самолета не только взрослые, но и дети с отдельным местом в самолете. Для детей до 2 лет, которые сидят на руках у взрослых, каждая авиакомпания устанавливает собственные правила. В «Победе» не разрешается брать ручную кладь для детей без места, в S7 есть лимит до 10 кг.

Нужен ли тест на коронавирус в Абхазию

Еще одно популярное направление для отдыха россиян, куда не нужен даже загранпаспорт.
До 12 апреля в Абхазии запрещено проведение массовых мероприятий, а также наложили запрет на работу SPA-салонов и саун, фитнес-центров, объектов общественного питания, культурных учреждений. То есть надо учитывать, что бассейны в отелях и санаториях Абхазии будут закрыты. Также будут закрыты кафе, рестораны и бары, музеи и групповые туристические экскурсии. На индивидуальные экскурсии менее 8 человек запретов нет. Маски обязательны в общественных местах, транспорте и такси.

  • Информация о требовании справок на официальных сайтах отсутствует. Нужен ли ПЦР-тест в Абхазию? Пока что, при въезде тесты и справки не требуются и, по заявлению властей, вводить не собираются.
  • Прилет в аэропорт Адлера – ПЦР-тест на коронавирус не требуется.
  • При возвращении из Абхазии НЕ нужно сдавать 2 ПЦР-теста.

Нормы провоза ручной клади в разных авиакомпаниях

Для удобства правила перевоза ручной клади авиакомпаний, летающих по России и за рубеж, собраны в одну таблицу.

Обратите внимание! При бронировании рейсов нескольких авиакомпаний на каждой действуют свои правила. Например, планируется пересадка в Мюнхене: первый рейс выполняет Lufthansa, далее — South African Airways. Соответственно, требования будут меняться.

Авиакомпания Допустимые габариты Допустимый вес
Аэрофлот 55×40×25 см 10 кг
S7 Airlines 55×40×23 см 10 кг
ЮТэйр 40×30×20 см 5 кг
Уральские авиалинии 55×40×20 см 5 кг
Победа 36×30×27 см Нет ограничений
Белавиа 55×40×25 см 10 кг
Нордавиа 40×30×20 см 10 кг
Ямал 55×40×20 см 5 кг
Nordwind (Северный ветер) 40×30×20 см 10 кг
Aegean Airlines 56×45×25 см 8 кг
Air France 55×35×25 см 12 кг
airBaltic 55×40×23 см 8 кг
Alitalia 55×35×25 см 8 кг
Emirates 55×38×20 см 7 кг
Lufthansa 55×40×23 см 8 кг
NordStar Airlines 55×40×23 см 10 кг
Pegasus Airlines 55×40×20 см 8 кг
Red Wings 40×30×20 см 5 кг
Turkish Airlines 55×40×23 см 8 кг

Список вещей, которые нельзя перевозить в ручной клади

Некоторые предметы недопустимо брать в салон самолета. Как правило, их можно сдать в багаж.

В списке:

  • Острые вещи: ножницы с лезвиями более 6 см, перочинный нож, набор для шитья и даже заостренный зонт, иглы для подкожных инъекций (за исключением медицинского обоснования).
  • Ножи (разрешено только в багаже).
  • Огнеопасные предметы: газовые баллончики, легковоспламеняющиеся жидкости, спички.
  • Едкие, токсичные и ядовитые вещества (в том числе, ртутный термометр).
  • Любые виды оружия — даже бутафорское (игрушечные пистолеты и зажигалки в форме пистолета).
  • Бейсбольные биты, клюшки для гольфа, биты для крикета, коньки и прочее снаряжение.
  • Предметы, с которыми возможно напасть на людей (топор, пила).
  • Штопор.
Читайте также:  Пособия для беременных и родителей в 2023 году: полный список новых выплат

Рекомендации для пассажиров

Для всех пассажиров, которым предстоит перелет с определенной авиакомпанией, как дальнего, так и близкого назначения, рекомендовано:

  1. Соблюдать дистанцию с другими людьми в 1,5-2 метра, не создавать очередей и «толкучки» при регистрации на рейс, посадке и выходе из самолета.
  2. Регистрироваться на рейс на сайте авиаперевозчика или в мобильном приложении, чтобы не организовывать очередей к стойкам регистрации в аэропорту. Время вылета так же лучше проверять онлайн, дабы уменьшить социальное взаимодействие с другими людьми.
  3. Важно чаще руки и обрабатывать их спиртосодержащим антисептиком. При чихании или кашле прикрывать лицо сгибом локтя, а не ладонью.
  4. В полете всегда и оперативно выполнять требования экипажа по обеспечению безопасности.

Как подготовить питомца к перелету в самолете

Запланированная поездка может вызвать сильный стресс у животного, что негативно отразится на его здоровье. Чтобы минимизировать такие риски, специалисты рекомендуют проводить правильную подготовку кошки к авиаперелету.

Как подготовить кота:

  1. Заранее приобрести контейнер/переноску и приучить животное к длительному пребыванию в данном аксессуаре.
  2. Кошку кормят не позднее, чем за 4 часа до вылета.
  3. Во время перелета нельзя давать питомцу еду. Разрешается только питье.
  4. В контейнер можно заранее поместить любимую игрушку животного.
  5. Нельзя давать перед полетом успокоительные и снотворные средства без назначения ветеринара.

Планируя взять в авиаперелет домашнюю кошку, обязательно изучите правила перевозчика и страны, выбранной для путешествия. В разных государствах мира действуют свои законы и ограничения. Например, иностранцам запрещено перевозить на территорию Египта котят возвратом до 3-х месяцев. Аналогичное ограничение действует в Испании. А на Мальту вообще запрещен ввоз кошек и собак. Все требования и ограничения можно узнать в консульстве страны, выбранной для посещения.

Также следует учитывать ограничения на перелет домашних животных, установленные авиационными компаниями. На самолет не допускаются беременные, больные и подопытные животные.

Правильная подготовка к перелету на самолете с кошкой позволит избежать непредвиденных проблем при прохождении предполетных процедур. Любые невыполненные требования могут стать причиной отказа на предоставление транспортировочной услуги вашему питомцу.

Страдания «Суперджета»

SSJ-100 — первый гражданский самолет, разработанный в РФ. Он относится к семейству региональных судов. Дальность полета базовой версии — 4,4 тысячи километров, вместимость — 98 пассажиров. Его эксплуатация началась в 2011 году. «Суперджет» на 80% состоял из импортных деталей и, по сути, не являлся российским самолетом. На 1 января 2023 года парк SSJ-100 в российских авиакомпаниях составил 162 самолёта.

Что же касается зарубежных поставок лайнера, то в 2019 году от «Суперджетов» отказался единственный европейский эксплуатант — ирландская компания CityJet. Компания «ИрАэро» в текущем году вернула два SSJ-100 лизингодателю. Менее десяти самолетов пока летают в Мексике у лоукостера InterJet, в ВВС Таиланда и в госструктурах Казахстана. Столь незначительные масштабы эксплуатации связаны с проблемами техобслуживания и возникающего отсюда низкого налета — пять часов в сутки.

Исходя из сложившейся ситуации, в России разработан проект отечественного лайнера SSJ-New (RRJ-95NEW-100), модификации российского регионального самолета Superjet-100 с максимальным импортозамещением всех компонентов и систем, Как заявил гендиректор «Ростеха» С. Чемезов, такой лайнер появится в 2024 году. Это прежде всего связано с наличием полностью российской силовой установки ПД-8.

«Планируется завершить его сертификацию в 2023 году, и в 2024-м мы также начнем его серийно производить и устанавливать на „Сухой Суперджет“. То есть у нас к 2024 году „Сухой Суперджет“ будет полностью российский», — пояснил Сергей Чемезов, напомнив, что этот двигатель может устанавливаться и на самолет-амфибию Бе-200.

Однако наполеоновские планы ОАК не оправдываются. По ряду причин, среди которых ковид, специальная военная операция на Украине, санкции ЕС и США, в 2022 году на авиазаводе в Комсомольске-на-Амуре было выпущено всего десять самолётов Superjet-100. Это почти в два раза меньше, чем планировалось в начале года. Также это самый низкий объём выпуска данного типа ВС с 2012 года. Поэтому желание ОАК выпустить даже два SSJ-New в 2023 году осуществимо, а строительство 20 таких самолетов в 2024 году находится под большим вопросом.

В Хабаровске вводят QR-коды на внутренние рейсы самолетов

Власти Хабаровска приняли важное и первое в стране решение – с 1 декабря на перелеты между населенными пунктами региона необходимо будет предъявить QR-коды.

Решение было принято на заседании оперативного штаба по вопросам коронавируса. Эксперты решили не дожидаться общефедерального введения, а начать действовать как можно скорее.

Помимо этого прорабатывается вопрос о введении пропусков по сертификатам переболевших и вакцинированных с 1 декабря в терминале международного аэропорта Хабаровск. Это можно распространиться и на железнодорожный вокзал.

В крае наблюдается сильный прирост заболевших – на прошлой неделе максимальное число было 3290 человек в сутки, на этой неделе оно увеличилось уже до 4090 тысяч. Именно эти показатели вынудили власти края принять экстренные меры в местных самолетах.


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *