V. Порядок определения уровня образования
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «V. Порядок определения уровня образования». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Цель внедрения НСОТ в сфере образования – стимуляция педагогов к постоянному совершенствованию собственного профессионального уровня и квалификации путем предоставления стимулирующих выплат. Кроме того, НСОТ предусматривает финансовые поощрения лицам, которые имеют многолетний опыт работы в сфере образования и обучения.
Часы замещения временно отсутствующих по болезни и другим причинам учителей и преподавателей оплачиваются дополнительно, сверх установленной тарификации (п. 2.7 приложения 2 к Приказу Минобрнауки РФ от 22.12.2014 № 1601).
Расчет стоимости часа замещения приведен в Письме Минобразования РФ от 29.12.1995 № 87-М «О почасовой оплате труда в образовательных учреждениях» (далее – Письмо Минобразования РФ № 87-М). В нем говорится, что размер оплаты одного часа педагогической работы в месяц определяется путем деления месячной ставки заработной платы педагогического работника в соответствии с разрядом ЕТС за установленную норму часов педагогической работы в неделю на среднемесячное количество рабочих часов.
В свою очередь, среднемесячное количество рабочих часов определяется, согласно Письму Минобразования РФ от 09.11.1995 № 75-М, путем умножения нормы часов педагогической нагрузки в неделю на количество рабочих дней в году по пятидневной рабочей неделе и деления полученного результата на 5 (количество рабочих дней в неделе), а затем на 12 (количество месяцев в году).
Если в году имеются предпраздничные дни, у которых продолжительность сокращена на 1 час, то их также необходимо учесть в формуле.
Обязанности технических работников
Вопрос: Что входит в обязанности технического персонала в общеобразовательных учреждениях? Должны ли уборщицы мыть окна, стены? Действует ли по-прежнему норма убираемой площади (500 кв. м) при переходе на новую систему оплаты труда? Можно ли включать доплату за расширение зоны обслуживания в сумму оплаты труда, которая должна превышать МРОТ согласно трудовому законодательству?
Переход на новые системы оплаты труда (НСОТ) не повлек за собой своевременной разработки необходимой нормативной правовой базы. Поэтому, несмотря на отмену ЕТС, на практике продолжают использоваться ряд нормативных актов, разработанных в 90-е гг., в том числе и при регламентации труда младшего обслуживающего персонала в общеобразовательных учреждениях.
Норма убираемой площади была отражена в Типовых штатах . Согласно п. 14 данного документа должность уборщика служебных помещений устанавливалась из расчета 0,5 единицы должности на каждые 250 кв. м убираемой площади, но не менее 0,5 единицы должности на школу.
Приказ Минпроса СССР от 31.12.1986 N 264 «Об утверждении Типовых штатов начальных, неполных средних и средних общеобразовательных школ и Дополнительных штатов хозяйственного и обслуживающего персонала общеобразовательных школ с продленным днем».
В общеобразовательных школах, в которых проводятся занятия учащихся во вторую, третью смены, а также имеются группы продленного дня, дополнительно устанавливаются должности уборщика служебных помещений из расчета: в школах, работающих в 2 смены, — 0,25 единицы должности на каждые 250 кв. м, а в школах, работающих более двух смен или имеющих группы продленного дня, — 0,5 единицы должности на каждые 250 кв. м убираемой площади, используемой учащимися этих смен и группами продленного дня.
Тем самым фактически была установлена норма убираемой площади (500 кв. м) на ставку заработной платы уборщика служебных помещений.
Однако Типовые штаты утратили силу на территории РФ в связи с изданием Приказа Минобрнауки России от 09.06.2008 N 177 .
Новая должность для школы
Вопрос: Кто такой тьютор и при каких условиях может вводиться эта должность в муниципальных образовательных учреждениях? Каковы должностные обязанности тьютора?
Стать обычной для муниципальных образовательных учреждений должность тьютора может благодаря введению новых систем оплаты труда. На федеральном уровне согласно п. 10 Положения об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений, которое является рекомендательным для органов власти субъектов РФ и органов местного самоуправления при установлении систем оплаты труда работников государственных учреждений субъектов РФ и муниципальных образовательных учреждений, штатное расписание учреждения утверждается руководителем и включает в себя все должности служащих (профессии рабочих) данного учреждения.
Приказом Минздравсоцразвития России N 216н должность тьютора отнесена к четвертому квалификационному уровню Профессиональной квалификационной группы должностей педагогических работников (так же, как и должность учителя).
Приказ Минздравсоцразвития России от 05.05.2008 N 216н «Об утверждении Профессиональных квалификационных групп должностей работников образования».
С учетом того что Типовые штаты утратили силу на территории РФ в связи с изданием Приказа Минобрнауки России от 09.06.2008 N 177, отсутствуют какие-либо препятствия для введения должности тьютора в муниципальных образовательных учреждениях.
В ней непосредственно учитывается деятельность по обучению детей. Её оценивают в количестве часов, потраченных на проведение уроков. Важно учитывать, что для повышения уровня своей работы, педагоги должны тратить время на своё совершенствование, повышая уровень своих знаний. Кроме времени, потраченного на уроки, здесь должны учитываться дополнительные виды работы, которые обеспечивают продуктивность основного труда.
Учителю в обязательном порядке приходится проверять тетради, что требует большого количества времени. Отнимает достаточно сил выполнение классного руководства. В большинстве случаев учителя делают или занимаются приобретением наглядных пособий по преподаваемому им предмету. В процессе обучения неоднократно приходится использовать раздаточный материал, который приходится в большинстве случаев делать самостоятельно.
Кроме перечисленного, в эту часть зарплаты включаются доплаты за квалификацию и интенсивность труда. Необходимо принимать во внимание, что иногда выполнение обязанностей может усложняться, что также должно учитываться.
Все перечисленные и аналогичные виды работ, выполняемыми преподавателями должны оплачиваться в составе основной части базового оклада.
Охрана труда и техника безопасности в школе Пакеты инструкций для школы и ДОУ
3.1. Следит за исправным состоянием лабораторного оборудования, осуществляет его наладку;
3.2. Подготавливает оборудование (приборы, аппаратуру, технические средства обучения) к проведению экспериментов, осуществляет его проверку и простую регулировку согласно разработанным инструкциям и другой документации;
3.3. Осуществляет в соответствии с указаниями учителя физики, заведующего кабинетом физики и расписанием занятий необходимые подготовительные и вспомогательные операции при проведении лабораторных, практических и демонстрационных работ;
3.4. Обеспечивает обучающихся при выполнении лабораторных и практических работ необходимыми для их проведения оборудованием, приборами, материалами и т.п.;
3.5. Ведет учет расходуемых материалов; составляет отчетность по установленной форме;
3.6. Производит выборку данных из литературных источников, реферативных и информационных изданий, нормативно-технической документации в соответствии с установленным учителем физики заданием в соответствии с образовательной программой.
3.7. Размножает по указанию учителя, заведующего кабинетом, дидактические материалы;
3.8. Приводит в надлежащий порядок оборудование после проведения лабораторных, практических, демонстрационных работ; при необходимости чистит оборудование с соблюдением соответствующих инструкций по его эксплуатации;
3.9. Строго соблюдает правила техники безопасности и охраны труда, производственной санитарии и пожарной безопасности;
3.10. Заботится о расширении материальной базы обслуживаемого кабинета (кабинетов) физики, составляет по поручению заведующего кабинетом физики заявки на оборудование, приборы и расходуемые материалы, а также на научные, обучающие, демонстрационные фильмы на CD-, DVD-дисках.
3.11. Добросовестно исполняет трудовые обязанности, возложенные трудовым договором;
3.12. Соблюдает трудовую дисциплину, правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию лаборанта кабинета физики.
3.13. Отвечает за правильность хранения и эксплуатации оборудования, подготовку его для лабораторных и практических работ, демонстрационных работ, профилактику (удаление влаги, пыли, смазка отдельных деталей) приборов и аппаратуры, приспособлений и принадлежностей;
3.14. Обеспечивает наличие средств оказания первой медицинской помощи и противопожарного инвентаря;
3.15. Не допускает учащихся к выполнению обязанностей лаборанта кабинета физики;
3.16. Помогает учителю физики эвакуировать детей при пожаре и при оказании первой помощи пострадавшим при несчастных случаях.
1. Общие положения должностной инструкции
1.1. Настоящая должностная инструкция лаборанта кабинета физики в школе разработана в соответствии с ФЗ №273 от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 03 августа 2019 года; на основе Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденного Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 21.08.1998г №37 в редакции от 12 февраля 2014г; с учетом требований ФГОС основного общего образования, утвержденного Приказом Минобрнауки России №1897 от 17.12.2010г (в ред. на 31.12.2015); в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.
1.2. Лаборант кабинета физики назначается и освобождается от должности директором общеобразовательного учреждения из числа лиц, имеющих среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или начальное профессиональное образование, специальную подготовку по установленной программе и стаж работы по профилю не менее 2 лет.
Лицо, не имеющее специальной подготовки или необходимого стажа работы, но обладающее достаточным практическим опытом и выполняющее качественно и в полном объеме возложенные на него должностные обязанности, в порядке исключения может быть назначено на должность лаборанта физики.
1.3. Лаборант кабинета физики подчиняется непосредственно директору общеобразовательного учреждения, выполняет свои должностные обязанности под руководством заведующего кабинетом физики.
1.4.
Доплата за вредные условия труда в 2019 году
Каждый работник, выполняющий свои трудовые функции при негативном влиянии производственных факторов, вправе рассчитывать на получение данных выплат, представляющих собой надбавку к зарплате, если она была установлена по итогам аттестационных мероприятий до начала 2014 года. Данный порог установлен вследствие того, что до 2014 года действовали нормы, требующие обязательной аттестации рабочих мест в целях определения наличия вредных и опасных факторов.
Наличие на производственном предприятии вредных условий труда предполагает возникновение у работодателя обязанности компенсировать сотрудникам работу в подобных условиях. Компенсация осуществляется при помощи предоставления льгот (например, в форме сокращенного рабочего дня, дополнительного отпуска, специального питания, средств защиты, путевок в санатории) и денежных компенсационных выплат. Их предоставление является обязанностью, а не правом работодателя.
Следует помнить, что наличие вредных условий труда ограничивает возможность приема на отдельные должности женщин (ст.253 ТК РФ). В силу ст.265 ТК РФ запрещено использование труда лиц до 18-летнего возраста на работах с вредными условиями. Перечни работ, предполагающих наличие вредных факторов, утверждаются в режиме, который определен Правительством РФ.
Доплаты за вредность работы за дисплеями ЭВМ (см. п. 1.164 «Работа за дисплеями ЭВМ» приложения 2 к Приказу № 579 от 20.08.90 Гособразования СССР «Положение о порядке установления доплат за неблагоприятные условия труда в учреждениях и организациях системы Гособразования СССР» и письма № 1051/13 от 26.10.90 МО РФ рассчитываются по формуле:
I. Должностные обязанности учителя информатики такие же, как и других учителей. Однако у учителя информатики есть дополнительная работа, связанная с обслуживанием компьютеров. В эту работу входит поддержание компьютеров в рабочем состоянии (тестирование ПК, модификация программного обеспечения, адаптация нового ПО под ресурсы ПК) и программно- методическое сопровождение урока. Для обеспечения этого объема работы в штатное расписание вводится ставка лаборанта, техника или инженера.
Как в бухгалтерии фиксируется данная надбавка?
Она рассчитывается из чистого оклада и проходит как обычная доплата за выслугу лет в бухгалтерском расчете.
Подводя итоги, нужно подчеркнуть, что надбавки бюджетникам являются очень индивидуальными и зависят от разных факторов. А значит, ваша зарплата будет отличаться от ЗП коллеги или знакомого сотрудника, и в этом нет ничего удивительного. Правда, важно помнить, что трудовой стаж зависит от того, когда будет указано официальное трудоустройство в трудовой книжке и в соответствующем контракте.
Или на сайте. Это быстро и бесплатно!
В соответствие с образовательной реформы, положения которой вступили в силу в 2008 году, оплата труда педагогам производится по новой схеме, которая учитывает квалификационную категорию, стаж работы, уровень образования и наличие учетной степени. В статье рассмотрим особенности оплаты труда работникам образовательных учреждений, а также разберем, как рассчитать надбавки педагогам за категорию, выслугу лет, стаж.
Кому положена доплата за педагогический стаж
Учитывая вышеизложенное, отметим, что к должностям педагогических работников относятся, в том числе, социальный педагог, педагог дополнительного образования, тренер-преподаватель и методист. Следовательно, оснований для исключения указанных должностей из списка на выплату стимулирующих выплат не имеется.
К таким должностям относятся: ректор, директор, начальник образовательного учреждения, заведующий образовательным учреждением; проректор, заместитель директора, заместитель начальника образовательного учреждения, заместитель заведующего образовательным учреждением, деятельность которых связана с образовательным процессом; директор, начальник филиала образовательного учреждения; заведующий филиалом образовательного учреждения; старший мастер; управляющий учебным хозяйством; декан, заместитель декана факультета; заведующий, заместитель заведующего кафедрой, докторантурой, аспирантурой, отделом, сектором; заведующий, заместитель заведующего кабинетом, лабораторией, отделением, учебно-консультационным пунктом, логопедическим пунктом, интернатом при общеобразовательном учреждении; ученый секретарь ученого совета; руководитель (заведующий) производственной практикой; методист; инструктор-методист; старший методист.
Проект «Земский учитель»
Сколько:
- подъемные 1 млн рублей и 2 млн рублей (при переезде на Дальний Восток);
- единовременная выплата от 5 до 10 окладов для обустройства жилья.
Кто может рассчитывать: учителя в возрасте 18-55 лет, имеющие среднее профессиональное или высшее образование, переехавшие в село или удаленные районы страны для работы с местными детьми.
Как получить:
- переехать для работы в сельские населенные пункты, рабочие поселки, поселки городского типа или города с населением до 50 тысяч человек;
- учить детей на протяжении пяти лет с нагрузкой не менее 18 часов в неделю.
Надбавка за категорию учителям
Присужденные ученые степени и присвоенные звания позволяют установить более высокий разряд, определяющий размеры заработной платы. Присвоение званий происходит на основе документальных материалов: стажа работы, характеристики, документа об окончании курсов повышения квалификации, анализа педагогической деятельности и результатов работы. Целью аттестации является стимулирование роста квалификации, профессионализма, результативности педагогического и управленческого труда, развитие творческой инициативы, обеспечение правовой и социальной защищенности работников отрасли.
Задачами аттестации являются: целенаправленное, непрерывное повышение профессионального уровня педагогических и руководящих работников; установление соответствия между качеством и оплатой труда; управление качеством образования для создания оптимальных условий развития личности, учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к реализации образовательных программ.
Стимулирующие выплаты учителям и воспитателям ДОУ
В качестве критериев стимулированных выплат — 2020 учителям и воспитателям дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) приведены следующие рекомендации:
- наличие в арсенале учителя за каждый месяц дополнительных проектов, для расширения знаний детей
- работа и контакт с родителями;
- разработка методики и улучшения учебного процесса;
- организация, проведение, подготовка различных внеклассных оздоровительных мероприятий;
- помощь детям из неблагополучных семей, улучшение их учебного процесса;
- разработка различных интерактивных пособий, портфолио.
Для учреждений общего и профессионального образования дополнительное значение будут иметь:
- положительная и растущая динамика по улучшению и совершенствованию знаний учащихся;
- участие в общих проектах учреждения.
Для учителей школ дополнительным стимулирующим требованием является участие в различных городских смотрах, показ и демонстрация открытых уроков, приглашение гостей на урок.
Таким образом получается, что размер заработной платы формируется не только за счет установленного оклада, но и за стимулирующие выплаты. У каждого педагога есть оценочный лист, где фиксируется выполнение педагогом требований критерия. Реализация мероприятий в рамках каждого критерия добавляет педагогу баллы.
В итоге по каждому критерию учитель получает определенное количество баллов, которые суммируются и умножаются на денежный эквивалент за каждый балл.
В ней непосредственно учитывается деятельность по обучению детей. Её оценивают в количестве часов, потраченных на проведение уроков. Важно учитывать, что для повышения уровня своей работы, педагоги должны тратить время на своё совершенствование, повышая уровень своих знаний. Кроме времени, потраченного на уроки, здесь должны учитываться дополнительные виды работы, которые обеспечивают продуктивность основного труда.
Учителю в обязательном порядке приходится проверять тетради, что требует большого количества времени. Отнимает достаточно сил выполнение классного руководства. В большинстве случаев учителя делают или занимаются приобретением наглядных пособий по преподаваемому им предмету. В процессе обучения неоднократно приходится использовать раздаточный материал, который приходится в большинстве случаев делать самостоятельно.
Кроме перечисленного, в эту часть зарплаты включаются доплаты за квалификацию и интенсивность труда. Необходимо принимать во внимание, что иногда выполнение обязанностей может усложняться, что также должно учитываться.
Все перечисленные и аналогичные виды работ, выполняемыми преподавателями должны оплачиваться в составе основной части базового оклада.
Как рассчитывается зарплата учителя по новой системе
Предполагает установление базовой части заработной платы на уровне 70% в общей структуре, остальные 30% будут приходиться на компенсационную и стимулирующую части. Также для уравнивания доходов предлагается отменить понижающие коэффициенты для педагогов без высшего образования.
Положение об оплате труда педагогических работников, в котором прописывается, как рассчитывается зарплата учителя, должно содержать следующие основные пункты:
- определения понятия и ставок должностных окладов специалистов;
- почасовые ставки оплаты труда;
- определение структуры компенсационных выплат;
- определение структуры стимулирующих выплат;
- проведение выплат на основе тарификаций;
- устанавливается почасовая оплата труда;
- включение в состав дополнительных выплат часов замещения других учителей.
Программа повышения зарплаты лаборантов в институтах
Сложившуюся ситуацию на майской конференции обещал исправить Президент страны, который сейчас активно поддерживает развитие многих отраслей, связанных с бюджетным финансированием. Наука и образования – основные направления инвестирования для создания молодых кадров и ученых будущего. В. В. Путин пообещал, что в 2019 году оклады лаборантов в институтах вырастут, однако, точный размер индексации озвучен не был. Эксперты, которые допускают возможное повышение, уверены, что размер окладов вырастет не более чем на 6%. Это средний уровень инфляции за последние 5 лет, и именно с ней будет связано планируемое повышение заработной платы работников. Но в Правительстве звучали иные, более оптимистичные прогнозы: чиновники уверяли, что в планах Президента увеличить оклады преподавателей до 200%, а это ведет к росту заработной платы лаборантов на уровне 100-118%.
Врачи общей практики будут получать 260 тысяч тенге к 2023 году
Зарплата медработников тоже повысится за счёт роста поправочного коэффициента:
- к должностному окладу врачей – в размере 2,02;
- к должностному окладу среднего медицинского работника – 1,63.
С учётом всех доплат и надбавок зарплата врачей увеличится на 30%, среднего медперсонала – на 20%. Размер зарплаты зависит от занимаемой должности, наличия квалификационной категорий и стажа работы по специальности.
Приведём несколько примеров (примечание: базовый должностной оклад = 17 697 тенге).
Зарплата врача общей практики со стажем работы 16-20 лет, без квалификационной категории, в городе (пример Министерства здравоохранения РК):
- В 2020 году составляла 160 476 тенге:
- должностной оклад – 81,5 тысячи тенге (базовый должностной оклад – 17 697 тенге х 4,61);
- доплата за особые условия труда – 10% от должностного оклада – 8,1 тысячи тенге;
- доплата за психоэмоциональные и физические нагрузки – 150% от базового должностного оклада – 26,5 тысячи тенге;
- повышающий коэффициент 1,38 к заработной плате (по отраслевому соглашению) – 44,1 тысячи тенге.
- В 2021 – 207 823 тенге:
- должностной оклад – 164,7 тысячи тенге (базовый должностной оклад 17 697 тенге х 4,61 х 2,02 поправочный коэффициент);
- доплата за особые условия труда – 10% от должностного оклада – 16,4 тысячи тенге;
- доплата за психоэмоциональные и физические нагрузки 150% от базового должностного оклада – 26,5 тысячи тенге.
Зарплата врача с высшим образованием со стажем работы 5-7 лет, имеющего II категорию: (пример Министерства труда и социальной защиты населения РК):
- В 2020 году составляла 134,3 тысячи тенге:
- должностной оклад – 87,8 тысячи тенге;
- надбавка – 10% от должностного оклада – 8,7 тысячи тенге;
- доплата за психоэмоциональную нагрузку – 35% от должностного оклада – 30,7 тысячи тенге;
- доплата за особые условия труда 40% от базового должностного оклада – 7,1 тысячи тенге.
- В 2021 году – 197,9 тысячи тенге:
- должностной оклад – 131,6 тысячи тенге;
- надбавка – 10% от должностного оклада – 13,1 тысячи тенге;
- доплата за психоэмоциональную нагрузку – 35% от должностного оклада – 46,1 тысячи тенге;
- доплата за особые условия труда 40% от базового должностного оклада – 7,1 тысячи тенге.
- В 2022 году – 229,7 тысячи тенге:
- должностной оклад – 153,6 тысячи тенге;
- надбавка – 10% от должностного оклада – 15,3 тысячи тенге;
- доплата за психоэмоциональную нагрузку – 35% от должностного оклада – 53,7 тысячи тенге;
- доплата за особые условия труда 40% от базового должностного оклада – 7,1 тысячи тенге.
- В 2023 году – 261,5 тысячи тенге:
- должностной оклад – 175,5 тысячи тенге;
- надбавка – 10% от должностного оклада – 17,5 тысячи тенге;
- доплата за психоэмоциональную нагрузку – 35% от должностного оклада – 61,4 тысячи тенге;
- доплата за особые условия труда – 40% от базового должностного оклада – 7,1 тысячи тенге.