Сколько длится обучение в автошколе на права категории B?
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сколько длится обучение в автошколе на права категории B?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Законодательством определено минимальное количество часов обучения для каждой категории. С 2014 года их число существенно возросло. К примеру, если раньше обучение на самую популярную категорию «B» занимало 156 часов, то теперь — не менее 188–190. Из них на теорию отводится 130 часов, на практическое вождение — 56 часов (в случае с МКП) или 54 часа (с АКП). Ещё четыре часа требуется на сдачу экзамена.
Сколько учиться на права категории «Б»
В теоретическую часть обучения традиционно входят:
- ПДД.
- Профильное право.
- Основы поведения на дороге.
- Основы первой медицинской помощи (16 часов).
- Теория безопасного вождения.
- Правила эксплуатации транспортного средства.
- Основы правильной перевозки грузов и пассажиров.
Практическая часть включает:
- Занятия на автодроме.
- Отработку упражнений.
- Езду по городу с инструктором.
С какого возраста можно учиться на права
Минимальный возраст, с которого в России можно получить водительские права, зависит от категории транспортного средства.
Получить права категорий «М» и «A1» можно с 16 лет, «А», «B», «В1», «С», «С1» – с 18 лет, «D», «D1», «Tm», «Tb» – с 21 года.
Для категории «ВЕ» требуется стаж управления ТС категории «В» от одного года, «CE», «C1E» – стаж управления ТС категории «C» от года, а «DE», «D1E» – стаж управления ТС категории «D» от года.
Особое внимание заострим на том, что, в соответствии с пунктом 21.4 ПДД, при обучении управлению транспортным средством категорий «B», «C» или подкатегории «C1» к учебной езде на дорогах допускаются обучающиеся вождению, достигшие возраста 16 лет.
То есть пройти обучение навыкам вождения на легковом («B») или грузовом («С») автомобиле можно с 16 лет, а вот получить права всё равно не получится. Кандидаты в водители по категориям «В» и «С» допускаются к сдаче экзаменов в 17 лет, но права получают лишь в 18. Верхней возрастной границы для управления транспортным средством в российском законодательстве нет.
Практический экзамен по вождению: Как с первого раза сдать город
Главное здесь быть реально подготовленным для самостоятельных безопасных поездок на автомобиле. Переплатив за лишние часы вождения вы не только сэкономите свое время и нервы во время сдачи экзамена вождения в городе, но и получите более хорошую и улучшенную подготовку вождения, которая обеспечит вам безопасную эксплуатацию вашего автомобиля.
Для успешной подготовки в водители вам нужна постоянная движущая вас мотивировка, для того чтобы не опускались руки в случае полученных в вождении неудач на уроках с инструктором. Помните пожалуйста, что даже теже мастера автоспорта прошли через огромную череду неудач еще в самом начале своего обучения вождению. Советуем вам, для вашей собственной мотивировки завести конкретный журнал личного успеха в обучение вождения. Туда вы должны будете записывать все те моменты вождения, а именно то, чему вы научились за последнее время.
Чего коснулась реформа и как повлияла на сроки
Проведенная реформа была направлена на то, чтобы повысить качество подготовки водителей и тем самым повлиять на неблагоприятную обстановку на дороге. Ведь по статистике, львиная доля ДТП происходит по вине тех, чей стаж за рулем менее трех лет.
Первым делом ужесточились требования к самим автошколам. Так с рынка исчезли «серые» учебные заведения, ведущие свою деятельность без соответствующих лицензий. Качество образования в большинстве из них – как нетрудно догадаться – оставляло желать лучшего. Теперь право вести образовательную деятельность имеют только лицензированные заведения, имеющие собственную программу, утвержденную министерством образования и ГИБДД. Преподавать могут специалисты с соответствующими разрешениями.
Во вторую очередь изменения коснулись сроков обучения. Увеличилось количество часов – теперь их 190 против 156 ранее. По мнению законодательной власти, увеличение срока, проведенного за партой и за рулем в компании инструктора, повысит результат – а именно, качество образования.
Изменения в проведении экзамена ГИБДД
Изменения в правилах сдачи экзамена в гибдд за 2022 год, в основном, коснулись практической части процедуры. Отменили практику на закрытом участке, как части экзаменационного испытания. Демонстрировать навыки нужно будет прямо в городе. Это необходимо, чтобы максимально приблизиться к реальным условиям на дороге. Учитывая статус новичков, некоторые маневры и действия водители должны будут продемонстрировать на малоактивных участках дороги, где движение не интенсивное.
Такие правила сдачи экзамена в гибдд помогут правильнее оценить, насколько претендент готов выезжать на улицы, и сможет ли он ориентироваться. Понятно, что новая специфика испытаний немного их изменит. Например, экзаменатор точно не попросит продемонстрировать задний ход на трассе с активным движением. Если есть необходимость увидеть технически сложные элементы, их будут требовать показать исключительно на закрытой площадке. Например, это касается параллельной парковки, разворотов в месте, где пространство ограничено и т.п.
Пересдача начинается с заваленного этапа. То есть, если учащийся сдал теорию, но провалил автодром, его следующий экзамен начнется на площадке. Завалившие только город, не сдают теорию и автодром. За каждую попытку пересдать придется платить.
Важно! Через полгода результаты теоретического экзамена и автодрома становятся недействительны. Если ученик неоднократно заваливал, к примеру, площадку, так и не «доехав» до города, ему придется сдать теорию вторично через шесть месяцев после первой попытки в ГАИ.
Пересдачи назначаются по согласованию ГИБДД и автошколы в порядке очереди. Обычно срок ожидания составляет 1-2 недели, но может растягиваться и на 1-2 месяца.
Как уменьшить сроки обучения?
Один из способов сэкономить время на обучении и избежать расходов на поездку в автошколу — пройти изучение теории онлайн. Курсантам предлагаются лекции преподавателей для просмотра в режиме реального времени, записи подобных материалов и специально разработанные онлайн-уроки.
Темп изучения теоретического материала выбирается кандидатом в в водители, исходя из своих возможностей, поэтому есть реальный шанс завершить этот блок раньше. По окончании курса слушателям предлагается сдать внутренний теоретический экзамен. Он выступает допуском для тестирования в ГИБДД.
В числе других способов ускорения обучения:
- Выбор автомобиля с «автоматом» — для таких ТС время практики немного уменьшено, правда, после получения водительского удостоверения будет решено ездить только на машинах с АКПП.
- Оптимизировать график практических занятий, уменьшив временные промежутки между ними.
Через сколько реально приобрести новые права и что для этого необходимо сделать?
Время получения новых прав зависит от автошколы и самого водителя. Каждая образовательная организация устанавливает интенсивность освоения программы. Многие из них обещают закончить обучение на своей площадке через 2,5-3 месяца. Поэтому правильный выбор автошколы влияет на сроки получения водительского удостоверения.
После сдачи внутреннего экзамена многое зависит от курсанта. Сейчас действует объединенный практический этап и отсутствует отдельный экзамен на площадке. С одной стороны отсутствие одной ступени экономит время, с другой формат сдачи на права стал более сложным. Начиная с 1 апреля 2021 года, перестали действовать стандартные маршруты, ранее присутствовавшие у всех экзаменационных подразделений ГИБДД. Вместо этого утверждается список городских дорог без привязки к конкретным объектам.
Допущенные ошибки разделены по категориям: 1,2 или 3 штрафных баллов. Грубые недочеты оцениваются в 5 баллов. Провал на экзамене случается из-за совершения одной серьезной ошибки или допущении нескольких менее значимых до суммы в пять баллов.
Дата первой и второй пересдачи практики назначается спустя 7-60 дней. Если они не принесут успеха в следующий раз можно попробовать свои силы только в период от 1 до 3 месяцев. Избавить от долгих ожиданий заветного удостоверения поможет глубокое знание теории, способность применить ее на практике и сформированные навыки вождения.
При этом пересдача накладна финансово — курсанту придется оплачивать аренду авто.
Что учат на теории в автошколе?
Всю теорию мы бы разделили на 4 большие темы:
1. ПДД — изучение правил дорожного движения. Разумеется, ПДД занимают бОльшую часть теории. ПДД изучают блоками по тематикам: например, знаки, правила выполнения маневров (обгон, поворот), правила стоянки и остановки и т. д.
2. Изучение устройства автомобиля и правил его обслуживания. Не бойтесь — подробного разбора устройств автомобиля не будет. Преподаватель расскажет только основы, например, куда и зачем заливать масло или при каких условиях автомобиля его категорически нельзя эксплуатировать. В общем, полезные на практике знания.
3. Оказание первой медицинской помощи — важнейшая тема. Советуем не игнорировать её изучение, поскольку при ДТП эти знания могут помочь даже спасти жизнь.
4. Основы безопасного движения и поведения на дороге.
Если вы не нашли ответ на свой вопрос, задайте его на странице «Вопрос-ответ» (форма в конце страницы). Мы ответим или вам на почту, или на сайте.
Если ищете автошколу поблизости, посмотрите наши учебные классы курсов вождения в Москве:
и наши скидки.
Медкомиссия и сбор документов
Первым делом следует сделать фотографии – цветные, формата 3 x 4. Стандартных шести штук вам вполне хватит для всех нужд.
Теперь – медкомиссия. Отправляйтесь в то медицинское учреждение, которое вам по душе и по карману (государственную поликлинику или медицинский центр) и просите справку формы 083/у-10. Почти всех специалистов можно обойти там же, где вам эту справку выдали. Вы начинаете обход у терапевта, затем посещаете невролога, хирурга, ЛОРа, офтальмолога (если у вас слабое зрение, он сделает пометку о том, что вы обязаны водить авто в очках) и возвращаетесь к терапевту, который делает заключение о вашем здоровье. Двух оставшихся врачей – нарколога и психиатра – придется искать в психоневрологическом диспансере, к которому вы приписаны; обойти их в поликлинике или медцентре не получится. Иногда требуется прохождение флюорографии и/или других специалистов: об этом вам расскажут при выдаче справки.
Это важно: иногда терапевт, делающий заключение о здоровье, не соглашается ставить печать и подпись, если вы еще не были у нарколога и психиатра в ПНД. Поэтому есть смысл заглянуть сначала туда, чтобы потом не возвращаться в поликлинику/медцентр.
При прохождении комиссии военнообязанным следует иметь военный билет или приписное свидетельство, а лицам со слабым зрением – очки или контактные линзы.
Впрочем, с медкомиссией можно немного потянуть, если вы уверены в своем здоровье, и начать ее прохождение уже во время обучения теории: медицинская справка понадобится только для того, чтобы приступить к практике. Однако это – не только формальность, и рекомендуется все-таки разделаться с этим до подачи заявления, чтобы убедиться, что противопоказаний у вас действительно нет.
После обхода всех специалистов на руках у вас останется вот такая голубенькая справка.
Первое, что вас тут ждет – все та же теория. Правда, билет здесь будет всего один, потому что времени мало, а желающих сдать или пересдать экзамен – много.
Если теория сдана успешно, вы показываете владение практикой вождения (так же, как и в автошколе – на площадке и в городе). Сразу хотим отметить, что с первого раза все этапы экзамена проходит примерно треть кандидатов в водители (это официальная статистика вне зависимости от географии расположения школы и ГАИ) – по большей части, это происходит от недостатка практики вождения. Во-первых, сказывается и сам недостаток опыта, во-вторых, осознание этого заставляет новичка нервничать и проваливать даже то, в чем он поднаторел. Выход тут один – брать максимальный пакет обучения и, если понадобится, дополнительные занятия.
Требования автоинспекторов достаточно жестки. Не позволяйте экзаменатору подловить себя: если, например, он говорит, что экзамен сдан, и сейчас вы можете развернуться или припарковаться в неположенном месте, не стоит на это соглашаться – помните, что вы все еще на экзамене. Такие провокации разрешены и часто практикуются инспекторами.
После начисления пяти штрафных баллов кандидата снимают с экзамена. Нарушения неравнозначны – некоторые из них «заслуживают» одного балла, некоторые – сразу всех пяти.
***
В заключение – немного о сроках, в которые вам придется уложиться.
- Пройти экзамен в ГАИ вы сможете не раньше, чем вся ваша группа пройдет внутренний экзамен.
- Если теория в ГАИ «завалена», вернуться на пересдачу вы сможете не раньше, чем через месяц.
- Если теория успешно сдана, то этот экзамен считается действительным полгода. Это значит, что попытка пересдать практику на седьмой месяц потребует пересдачи и теории тоже.
- Срок действия самих прав на данный момент (середина 2017 года) в РФ составляет 10 лет. Не стоит путать его со сроком действия сертификата, полученного вами после обучения в автошколе – он бессрочный, и вам не придется заново учиться, чтобы пересдать экзамен через 10 лет.
Однозначно ответить на вопрос, сколько у вас займет обучение в автошколе, сложно. Обычно сроки варьируются от 2,5 до 6 месяцев – это зависит от наполненности группы, от вашей возможности быстро и без задержек откатать все часы практических занятий, ну и, конечно, от количества попыток сдачи экзамена.
От чего зависит срок обучения в автошколе
Как уже понятно из предыдущей части, каждый ученик автошколы должен затратить конкретное количество часов на изучение всех предметов своей программы подготовки. Поэтому общая продолжительность обучения в автошколе зависит от того, какую недельную нагрузку может предложить автошколу и какую выбирает ученик. Стандартным графиком является 4 учебных дня в неделю по 4 часа обучения. Тогда программу подготовки водителя категории B можно освоить за 2.5-3 месяца. Если же ученик занимается в группе выходного дня, то общий срок обучения на права увеличивается почти вдвое – до 5-6 месяцев.
Также продолжительность обучения зависит от категории вождения, на которую обучается ученик. Чем больше часов содержит программа подготовки водителей – тем продолжительней обучение в автошколе. Если для прохождения программы подготовки категории «M» необходимо затратить 122 часа, то для категории «B», то есть для получения прав на вождение легкового автомобиля, данный срок обучения в автошколе составит составит уже 190 часов, а для категории «C» – 244 часов. Естественно, чем больше часов включает в себя программа подготовки, тем больше и продолжительность, исчисляемая в месяцах.
Справка
Больше всего времени в автошколе проведут ученики, готовящиеся по программам обучения водителей троллейбусов и трамваев – от полугода до года.
Курсы подготовки водителей
Многие автошколы предлагают несколько курсов подготовки начинающих водителей. Разница между ними заключается в количестве уроков вождения. Минимальный включает в себя всего лишь 28-30 часов вождения, максимальный – рекомендованные Минобрнауки 56 часов (54 часа), дополнительно можно договориться и о дополнительных занятиях с инструктором. Разумеется, от количество часов вождения зависит и стоимость общего курса. Курсы с сокращенной продолжительностью вождения предлагаются тем ученикам, которые уже имеют определенный опыт вождения, полученный неформально. Стандартный курс вождения предлагается обучающимися, не имеющим никаких навыков управления автомобилем.
Интересно
При любом выбранном курсе обучения количество часов обучения теории остается неизменным.
Внутренний экзамен на автодроме
С 1 апреля 2021 года в России изменился порядок проведения экзамена по вождению. Если раньше практический этап состоял из двух испытаний, которые проводились на закрытой площадке и в городе, то теперь «площадка» и «город» сдаются одновременно. Экзаменатор в лице сотрудника Госавтоинспекции объективно оценивает готовность претендента на получение водительского удостоверения исключительно в условиях реального дорожного движения.
Навыки по парковке автомобиля, развороту в ограниченном пространстве и началу движения на подъеме, которые ранее проверялись на закрытой площадке, адаптированы для их проверки в условиях города.
Это вовсе не означает, что автошколы отказались от автодромов — курсанты продолжают оттачивать первоначальные навыки управления транспортным средством на специально оборудованных закрытых площадках.
Чтобы получить зачет на внутреннем экзамене, курсант должен продемонстрировать удачное выполнение всех традиционных упражнений на автодроме, а именно:
Можно ли обучаться онлайн
Благодаря развитию интернет технологий, сегодня стало возможно и дистанционная подготовка будущих водителей. Такой вариант приемлем для людей, не способных посещать обычные занятия даже по вечерам. Однако, онлайн обучение относится только к теоретической части программы, тогда как практические уроки вождения придется брать привычным способом.
Прежде чем приступать к изучению теории онлайн, следует подумать – какую автошколу выбрать. Дело в том, что для освоения программы дистанционно у учебного заведения должна быть соответствующая лицензия. В целом, данный способ получение водительских прав отличаются многочисленными преимуществами:
- ученик сам выбирает время изучения теории с учетом графика;
- учиться на права могут те, у кого ненормированный рабочий день и возможности регулярно посещать школу нет;
- чтобы освоить теорию достаточно иметь доступ в глобальную сеть в удобное для ученика время;
- за дистанционные уроки будущий водитель заплатит меньше, чем за офлайн занятия.