Как выбрать тормозные колодки для автомобиля? Лучшие производители
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как выбрать тормозные колодки для автомобиля? Лучшие производители». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Эффективность работы тормозов во многом зависит от коэффициента трения колодок. На этот параметр напрямую влияет материал, из которого выполнен рабочий слой колодки. В прошлом такие накладки выполнялись из обычного металла, производителям не требовалось добиваться рекордных показателей эффективности замедления автомобиля, поэтому применять суперсовременные и высокотехнологичные материалы в те времена не требовалось.
Как правильно выбрать колодки?
Каждый из нас когда-либо покупал колодки, как это обычно выглядит? Мы приходим в автомагазин или просто торговый комплекс, просим колодки, допустим, на Lada Priora, спрашиваем подешевле или подороже, берем что-то среднее по цене и не открывая коробку уходим. Знакомо? Скорее всего да, ведь так делают почти все. Но и тут есть парочка нюансов, которые стоит иметь в виду. В первую очередь стоит знать, что все существующие в природе колодки делятся на 3 типа:
- Заводские, т.е. те, что ставят на конвейере (OE или OEM).
- Aftermarket – хорошие запчасти, не устанавливающиеся на конвейере.
- Экспортные запчасти, которые могут быть любого качества и производятся только для реализации в других странах.
Как поменять тормозные колодки
Отдельные сервисные работы, в том числе замену тормозных дисковых и барабанных колодок, автовладелец может выполнить самостоятельно, что позволит ему существенно сэкономить на эксплуатации автомобиля. Выбирая такие запчасти, необходимо учитывать рейтинг тормозных колодок, что и позволит подобрать качественные детали.
Знаякак выбрать тормозные колодки, при наличии минимального опыта работы и специального съемника можно выполнить всю работу самостоятельно. Необходимо лишь разобраться с тем, какие выбрать тормозные колодки для своего автомобиля. Проще всего поменять колодки на барабанах задних тормозах или же заменить колодки ручника. Алгоритм работы достаточно прост, снимается колёсной диск, далее раскручивается и снимается задний суппорт и тормозной диск. Устанавливаются тормозные колодки, и в обратной последовательности собирают тормозной диск и задние суппорта.
В то же время необходимо отметить, что на новых иномарках даже замена тормозных колодок представляет определенные сложности, поэтому лучше всего обратиться в специализированный сервис. То же самое касается тех случаев, когда машина находится на гарантии, в подобном случае, чтобы в последующем не лишиться гарантийных обязательств и не чинить за свой счёт автомобиль, любой такой сервис следует выполнять всё же в условиях официального дилера.
Как выбирать тормозные колодки
Качество тормозных колодок и дисков в автомобиле — важнейший фактор, влияющий на безопасность поездки.
Роль тормозных колодок- прижиматься к тормозным дискам, в результате захвата происходит трение, что и приводит к уменьшению скорости движения автомобиля. Колодки крепятся внутри тормозных суппортов, напротив поршней, которые в свою очередь и толкают накладки по направлению к дискам.
Эти детали автомобиля подвержены постоянному износу и поэтому их нужно менять чаще, чем остальные.
При замене колодок перед большинством автолюбителей постоянно возникает вопрос, какой фирме-производителю отдать предпочтение, экономить на колодках или нет?
Колодки должны хорошо работать не только в режиме спокойной езды, они не должны пылить и портить тормозной диск, а также не должны издавать ужасных скрипов.
При выборе колодок важно понимать, где и при каких условиях будет эксплуатироваться ваш автомобиль: в гористой, холмистой или равнинной местности, в тёплом или преимущественно холодном климате, при повышенной влажности или засушливости.
Также важно понимать собственные требования к качеству и комфорту использования, для чего необходимо учитывать специфику собственного стиля ведения машины (размеренная или агрессивная езда), а также согласны ли вы мириться с небольшими скрипами колодок по мере эксплуатации.
Какие тормозные колодки выбрать
Чтобы ответить на вопрос, какой фирмы тормозные колодки и диски выбрать, нужно воспользоваться тремя правилами:
- чтобы колодки не издавали посторонних звуков, они должны быть одного производителя, одной марки или похожими по составу;
- следует выбирать изделия фирм, относящихся к первым двум категориям;
- при выборе колодок обязательно учитывать свой стиль езды и условия работы автомобиля.
Следует помнить, что сегодня на рынке автозапчастей легко выбрать подделку или изделие ненадлежащего качества.
Покупать тормозные колодки желательно в магазинах с хорошей репутацией. Не лишним будет при покупке тщательно осмотреть как коробку, так и сами тормозные колодки. Перечислим признаки качественных изделий:
- наличие знака сертификации является обязательным. Пример – R90 или 90R;
- выбирать нужно колодки с чистой поверхностью тормозной накладки. Никаких посторонних включений не должно быть, допускаются лишь мелкие сколы;
- некоторые производители, например Ferodo, делают дополнительную прослойку для более эффективного отведения тепла. Не стоит отказываться от колодок с такой полоской;
- ищем на упаковке показатель допустимой температуры. Чем выше температура указана, тем лучше будут останавливать машину эти детали;
- хороший производитель обязательно снабдит свои колодки паспортом, инструкцией по установке, положит в коробку сертификат и гарантийный талон. Наличие всех документов – хороший аргумент, чтобы выбрать именно это изделие.
На что обращать внимание при покупке тормозных колодок
Общая рекомендация для приобретения тормозных колодок достаточно очевидна: либо оригинальные OEM, либо для послепродажного обслуживания проверенных брендов.
После того, как бренд (или несколько брендов), соответствующий условиям и манере вождения автомобиля и самому автомобилю, определён, необходимо избежать ситуации с приобретением поддельного товара, которым всегда наполнен рынок. Вот несколько простых правил, помогающих в этом вопросе:
- Маркировка на колодке – должно быть указано соответствие европейским требованиям (буква Е в кружке) с указанием сертификационного знака (R90 или 90R) и номера одобрения. Там же находятся каталожный и международный номера, номер производственной партии.
- Колодка маркируется и логотипом производителя. На поддельных колодках (видимо от чрезмерного усердия) иногда встречаются на разных сторонах одного товара логотипы разных производителей.
- Известные фирмы в упаковку укладывают паспорт товара, сертификат одобрения (в случае отсутствия в упаковке его обязаны представить сотрудники магазина), гарантийный талон и иногда даже инструкцию по установке. Сомнительные фирмы такими деталями, как правило, не утруждаются.
- На сайте некоторых производителей можно легко идентифицировать тормозные колодки по уникальному коду товара (комбинация букв и цифр), и убедиться в их подлинности.
Таким образом, правильный выбор тормозных колодок требует учета индивидуальных факторов: условий эксплуатации, репутации производителя (по периодически публикуемым рейтингам), соответствия характеристик товара заявленным производителем (по результатам стендовых испытаний), и по уровню цены.
Тормозные колодки Bosch
Самый раскрученный и самый массовый бренд на рынке автокомпонентов, который в представлении не нуждается. Продавцы очень любят работать с Bosch, потому что покупателям вообще ничего рассказывать не нужно — достаточно, просто перечисляя доступные бренды, назвать эту немецкую марку. Абсолютный топ продаж по отдельным позициям, включая и тормозные колодки.
Колодки Bosch имеют фирменную и самую большую упаковку, заметно придающую солидности. На самом деле подобный размер — унификация для экономии из-за огромных масштабов поставок. В эту же коробку можно положить колодки совершенно разных размеров для разных автомобилей.
Так же как и в случае с TRW, упаковка Bosch защищена фирменной голограммой подлинности. Помимо полной стандартной информации, на упаковке есть дополнительный стикер с описанием колодок на русском языке. Bosch также является OE-поставщиком (в частности, оригинальные колодки PSA, приведенные в обзоре вторыми, сделаны Bosch).
Bosch, как и TRW, поместил в комплект инструкцию по установке, правда, схематичную. В остальном — тоже порядок: полная комплектация с фиксаторами и болтами. Если сравнивать по аккуратности и качеству исполнения, то колодки — почти точная копия оригинальных, с той разницей, что на колодках Bosch нет фаски и явных металлических вкраплений в смеси. Но на качество это, судя по всему, сильно не влияет.
«За все время работы на колодки Bosch нам не поступило ни одной рекламации», — комментирует Александр Вигант.
Тормозные колодки Textar
Знаменитый бренд, входящий в группу одного из мировых лидеров по производству автокомпонентов TMD Friction. Собственно, о том, что в руках находится продукт компании со столетней историей, можно, так же как и в случае с TRW и Bosch, понять по коробке.
Добротная брендированная упаковка с полным информационным спектром и голограммой подлинности. Из представленных в обзоре Textar третий и последний заводской поставщик, о чем свидетельствует крупное обозначение ОЕ на коробке.
Внутри, само собой, полный комплект. Качество исполнения колодок никаких вопросов не вызывает — все необходимые данные продублированы на самих деталях. Страна сертификации та же, что и у TRW, — Испания. В отличие от оригинала рабочая поверхность угольно-черная, без явного блеска металлических вкраплений. Причем фаска снята даже не с двух, а с трех сторон колодки.
Рейтинг тормозных колодок
Для составления максимально объективного рейтинга различных марок колодок, командой тестеров, в которую вошли представители Центра независимых экспертиз, «Авторевю» и испытателей АвтоВАЗа, были использованы колодки от разных фирм и в разной ценовой категории, не исключая российские:
- Германия – ATE, Best, Bosch;
- Россия – STS, ВАТИ, ЕЗАТИ, ТИИР, Полиэдр;
- Великобритания – Ferodo, AP Lockheed, Lucas, QH;
- Украина – DAfmi, Trans Master;
- Венгрия – Rona;
- Италия – Samko;
- Дания – Roulunds.
Что касается тестирования, то оно проводилось на разных стендах, дабы смоделировать разнообразные условия эксплуатации. Кроме того, все колодки прошли предварительную приработку. Условия тестирования:
- Горячее торможение – со 100 км/ч. При этом колодки и диски были заблаговременно разогреты до 200 °С притормаживаниями (непрерывными).
- Холодное торможение – со 100 км/ч до остановки. Диск и тормозные колодки были холодными (менее 50 °С).
- Остывшее торможение – со 100 км/ч. Особенность теста – испытания проходят после окончания циклического торможения, однако лишь тогда, когда тормозная система на стенде остынет до окружающей температуры естественным путем.
- Горный цикл – со 100 до 50 км/ч при условии многократного торможения циклического типа. Производится 2 серии торможений по 25 нажатий, причем итоги берутся только с 50-го торможения. Такой метод позволяет максимально полно имитировать движение по серпантинам и горным дорогам.
Тормозные колодки Bosch
Самый раскрученный и самый массовый бренд на рынке автокомпонентов, который в представлении не нуждается. Продавцы очень любят работать с Bosch, потому что покупателям вообще ничего рассказывать не нужно — достаточно, просто перечисляя доступные бренды, назвать эту немецкую марку. Абсолютный топ продаж по отдельным позициям, включая и тормозные колодки.
Колодки Bosch имеют фирменную и самую большую упаковку, заметно придающую солидности. На самом деле подобный размер — унификация для экономии из-за огромных масштабов поставок. В эту же коробку можно положить колодки совершенно разных размеров для разных автомобилей.
Так же как и в случае с TRW, упаковка Bosch защищена фирменной голограммой подлинности. Помимо полной стандартной информации, на упаковке есть дополнительный стикер с описанием колодок на русском языке. Bosch также является OE-поставщиком (в частности, оригинальные колодки PSA, приведенные в обзоре вторыми, сделаны Bosch).
Bosch, как и TRW, поместил в комплект инструкцию по установке, правда, схематичную. В остальном — тоже порядок: полная комплектация с фиксаторами и болтами. Если сравнивать по аккуратности и качеству исполнения, то колодки — почти точная копия оригинальных, с той разницей, что на колодках Bosch нет фаски и явных металлических вкраплений в смеси. Но на качество это, судя по всему, сильно не влияет.
«За все время работы на колодки Bosch нам не поступило ни одной рекламации», — комментирует Александр Вигант.
Тормозные колодки Eurorepar
Новый для российского рынка бренд автокомпонентов, хорошо известный в Европе. Компания настолько хорошо зарекомендовала себя в Старом свете, что концерн PSA Peugeot-Citroen выбрал Eurorepar своим официальным партнером, а сама компания имеет собственные сервисные центры по всей Европе, включая даже Белоруссию. По сути, Eurorepar — это официальный поставщик «бюджетных» запчастей для французских автомобилей, полный аналог программы Economy у Volkswagen AG.
Начнем с того, что колодки Eurorepar втрое (!) дешевле оригинальных. Такой разницы в цене одним брендированием не объяснить, а потому внимательно ищем следы экономии. Из мелочей — мягкий и уже помятый картон упаковки, правда, с полной информацией на паре стикеров. Внутри — усеченная комплектация: колодки и пара болтов. Фиксаторы придется использовать старые.
Сами колодки сделаны менее аккуратно, края рабочей поверхности обрезаны не очень ровно, остался небольшой облой. Задняя крышка колодки сделана на зацепах, а не на заклепках. Впрочем, как говорит эксперт, разница небольшая — колодка все равно плотно зажимается в суппорте. А вот то, что на колодке нет маркировки производителя, — уже недочет.
Еще одно — поперечная прорезь рабочей поверхности. С одной стороны, это плюс: она делается для предотвращения возможных трещин — снимает напряжение с центральной точки и более эффективно распределяет тепловую нагрузку. С другой стороны — центральный пропил свидетельствует о том, что производитель не уверен в характеристиках использованной смеси. Страна сертификации — Испания.
Ведущие производители
Если составить рейтинг лучших изготовителей без привязки к конкретному место, то тут можно выделить несколько явных фаворитов.
Производителями с самым высоким уровнем доверия со стороны потребителей являются такие компании:
- Brembo;
- Fedoro;
- Bosch;
- Textar;
- Lucas;
- TRW;
- Remsa;
- Pagid;
- Jurid;
- ATE.
Разумеется, есть и другие фирмы-производители. Потому у меня к вам вопрос.
Как отличить подделку
Признаки некачественных (поддельных) колодок:
- тонкая фрикционная накладка;
- крупные трещины (>2мм), сколы;
- инородные фракции в материале;
- неплотное прилегание пластины к основе, люфт в узле крепления;
- искривленная форма подложки.
Покупать детали опытные специалисты рекомендуют в магазинах, авторизованных производителем, либо у дилеров. На сайте бренда опубликован перечень соответствующих компаний в регионе.
Для выявления подделки изучают следующие позиции:
- соответствие шрифта на упаковке и поверхностях изделия снимку на официальном сайте;
- технический номер детали по каталогу;
- наличие датчиков износа, крепежа и других сопутствующих деталей в комплекте поставки.
Некоторые производители предлагают дистанционную проверку по штрихкоду.
Лучшие производители тормозных колодок
Ниже представлен список и краткая характеристика о лучших производителях автомобильных тормозных колонок:
- Sangsin — один из крупных корейских производителей автомобильных тормозных колодок высокого качества. Изделия имеют очень хорошую степень эластичности, в составе присутствуют керамические компоненты. Тормозные колодки во время работы не издают лишнего шума и не накапливают пыль на дисках.
- Nisshinbo — японский производитель тормозных колодок для спортивных и легковых, грузовых классических автомобилей. Тормозные колодки данного производителя отличаются долговечностью и прочностью, но имеют достаточно высокую стоимость.
- Textar — немецкий производитель высококачественных тормозных колодок, которые с легкостью выдерживают быструю езду и тяжелые условия эксплуатации. Как правило, большинство моделей тормозных колодок данной фирмы рассчитаны на 40 тыс. км, имеют высокий коэффициент трения и при работе не издают постороннего шума.
- Zimmermann — производит одни из самых надежных тормозных колодок с уникальным экологически чистым покрытием, которое защищает от коррозии. Все модели тормозных колодок данного производителя соответствуют европейским стандартам качества, долговечные в работе и не издают шума.
- Wagner — американский производитель, который выпускает тормозные колодки на разный бюджет, но все они отличного качества. Колодки от Wagner не влияют на состояния диска, но накапливают пыль, в период обкатки отмечается тугость педали, которая со временем проходит.
Если говорить о производителях, которые предлагают наиболее качественные тормозные колодки, то стоит выделить:
- Ate (Германия). Компания занимается производством колодок более 100 лет. Фрикционные материалы постоянно совершенствуются. В состав добавляют цветные металлы, улучшающие характеристики запчастей. Колодки Ate относятся к премиум классу.
- Nisshinbo (Япония). Лучшие тормозные колодки для автомобилей японского производства. Колодки обладают уникальной конструкцией с диагональным пазом. Благодаря такому решению обеспечивает равномерный контакт колодки с диском, снижается уровень шума или вибрации во время торможения.
Виды тормозных колодок в зависимости от тормозной системы
Условно все тормозные системы в автомобилях можно разделить на две основных категории: дисковые и барабанные. Последние пользовались наибольшей популярностью в прошлом, однако сегодня считаются уже устаревшими, поэтому такие колодки используются крайне редко. Дисковые передние и задние тормозные колодки различаются своими размерами, что объясняется отличием передних и задних тормозных суппортов.
Барабанные тормозные колодки выполняются в форме усеченного полукруга, они изготавливаются обычно из специальных сплавов, что позволяет обеспечить их максимальную долговечность и эффективность замедления автомобиля. Также принято выделять тормозные колодки для ручного тормоза, располагаются они в задних тормозных дисках, обычно стираются они к пробегу в 50 000 километров и более, меняясь одновременно с дисками и колодками.