Сколько стоит восстановить машину после среднего ДТП?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сколько стоит восстановить машину после среднего ДТП?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Вопрос экономии для многих оказывается неважным и ненужным. Но это один из важных вариантов снижения стоимости ремонта автомобиля для большинства жителей нашей страны. Страховые компании выделяют не столь большие деньги, чтобы заказывать ремонт в официальном дилерском центре. Скорее, придется обращаться на разборки, чтобы получить необходимые услуги и товары. Впрочем, многие компании предлагают комплексные и недорогие услуги восстановления автомобиля после аварии, что оказывается очень выгодным вариантом действий.

Ремонт элементов салона и системы безопасности авто

Если у вас бюджетное авто с немалым опытом прожитых лет, которое не обладает подушками безопасности и другими срабатывающими системами при ДТП, ремонт будет простой и быстрый. Достаточно будет установить сломавшиеся элементы салона, узнать, какие процедуры окажутся для вас необходимыми, и оплатить нужную сумму денег. Но если речь пойдет о современно авто, придется выполнить непростые действия:

  • восстановить подушки безопасности, которые выстрелили, поменять их начинку, датчики, а также разорвавшиеся пластиковые детали, которые нужны для эстетики;
  • вернуть на место все датчики, концевики и прочие детали, которые управляют автоматически функциями машины, произвести их настройку и интеграцию;
  • через подключение к компьютеру на сервисе произвести сброс системы безопасности, чтобы подушки не сработали вновь, как только будет заведен двигатель авто;
  • дополнительно настроить все автоматическое оборудование на качественное использование и достаточно производительные параметры, рекомендованные брендом;
  • вернуть заводские настройки компьютерной системе управления, которые могли измениться из-за чрезмерных нагрузок и экстренных мер при происшествии.

Согласно внутреннему регламенту страховых компаний, обеспечивающих защиту гражданской ответственности, срок проведения восстановительных работ по ОСАГО не может превышать 30 дней с даты передачи транспортного средства сотрудникам автосервиса. Дополнительно это положение регулируется законодательством РФ, а именно п. 15.2 «Закона про автогражданку». Его игнорирование со стороны СК может стать причиной для судебного иска, поданного от имени клиента.

Внимание! В качестве наказания фирма, ответственная за ремонт машины по страховому полису, будет нести убытки в размере 1% в сутки от общей стоимости реконструкции ТС. И присваивается эта неустойка исключительно потерпевшему гражданину. Исключением в данном случае можно считать лишь отказ человека от направления, выданного ему работниками СК.

Цены на покраску автомобиля после ДТП

Цена на покраску авто в разных местах может сильно разниться. Тот, кто ищет покрасить автомобиль в Москве дешево, всегда найдет. Другое дело, что качество вряд ли сможет устроить по-настоящему ценящего и любящего свой автомобиль владельца. Ведь частичная или полная покраска автомобиля является высокотехнологичным процессом, требующего большого опыта выполняющего его маляра. Такой специалист прекрасно разбирается в нюансах шагрени, правильного нанесения краски и способен при работе избежать попадания пыли, всевозможного мусора и образования подтеков. Ко всему прочему, в МФЦ LFA после каждый автомобиль после покраски проходит контроль качества. А в качестве материалов используются высококачественные краски фирмы DuPont и лаки Brulex иностранного производства. По желанию клиент может выбрать более дорогие и премиальные составы. Таким образом, качественная работа и ручной труд оценивается соответствующим образом. Ниже приведена стоимость покраски кузовных элементов без учета съема/установки и материалов:

Наименование услуги Цена за работу Наименование услуги Цена за работу
Крыло перед правое (покраска) 5500 руб. Крыло перед левое (покраска) 5500 руб.
Капот (покраска) 7500 руб. Дверь перед правая (покраска) 5500 руб.
Дверь перед левая (покраска) 5500 руб. Дверь задняя правая (покраска) 5500 руб.
Дверь задняя левая (покраска) 5500 руб. Крыло заднее правое (покраска) 5500 руб.
Крыло заднее левое (покраска) 5500 руб. Крышка багажника (покраска) 5500 руб.
Бампер задний (покраска) 6500 руб. Крыша (покраска) 10500 руб.
Стойка (покраска) 2500 руб. Порог (покраска) 5500 руб.
Молдинг (покраска) 1500 руб. Полная покраска 60000 руб.
Бампер передний (покраска) 6500 руб. Полировка 5000 руб.
Читайте также:  Страхование вкладов: сумма возмещения в 2021 году

Что можно отремонтировать

Автомобильные стойки — это существенный элемент, который обеспечивает надежность и безопасность передвижения транспортного средства. Важно понимать, что в случае аварии вряд ли подвеска сохранится в рабочем состоянии. Любой износ деталей в результате аварии, представляет опасность для водителя и его пассажиров. Именно поэтому необходимо скорейшее восстановление авто после ДТП. Самара — город отечественного автопрома, поэтому здесь особенно трепетно относятся к состоянию транспортных средств. СТО выбирается страховой компанией.

Если после столкновения появились скрипы, нужно срочно принимать меры, иначе появляется подтекание жидкости. При выявлении в ходе ДТП проблемы такого плана, страховая компания обязана направить машину на СТО. В результате такой неисправности можно увидеть, что стойка становится влажной, в этом случае пропадает смысл ремонта автомобильных стоек, придется покупать новые детали. Особенно важно такое восстановление авто после ДТП.

Мнение Верховного Суда РФ

Практика Верховного Суда РФ показывает, что самовольное проведение ремонта пострадавшим не может послужить доводом страховщика в пользу отказа от возмещения ущерба. Это видно по примерам решений, принятых после рассмотрения некоторых дел в 2020 и 2021 годах.

Вот примеры этих разбирательств:


  • в Верховном Суде РФ рассматривали иск, поданный истцом в отношении «РЕСО-Гарантия»; автомобиль пострадавшего направили для восстановления на СТО, но возмещение ущерба не состоялось, поскольку истец не воспользовался правом восстановительного ремонта, предъявив СК претензию и потребовав денежной выплаты на основании результатов экспертизы; страховщик отказался урегулировать спор; после того, как обращение к омбудсмену не увенчалось успехом, пострадавший отремонтировал машину, но продолжил оспаривать действия СК; в итоге, дело дошло до рассмотрения в Верховном Суде, назначившем пересмотр иска, ввиду наличия противоречий между выводами, указывающими на недобросовестность истца, и возмещение понесенных убытков;
  • в еще одной ситуации предметом спора стала претензия истца к страховой компании «СОГАЗ»; пострадавший отремонтировал машину и потребовал возмещения от СК, но столкнулся с отказом; по результатам независимой экспертизы, установлены размеры убытков в 1,4 млн. рублей (учитывая износ); истец требовал назначения судебным органом дополнительного экспертного обследования, но ходатайство о выплате отклонили, посчитав, что ввиду проведенного ремонта, установить сумму ущерба, равно как и сам факт страхового случая, не представляется возможным; Верховный Суд отменил решения нижестоящих органов, подтвердив правомерность экспертизы, поскольку обследование выполняли по представлению страховщика; в пользу истца свидетельствовали и прочие обстоятельства дела.

Если машина на гарантии

Если в дорожно-транспортном происшествии пострадал человек, чья движимая собственность находится на гарантии, то получить компенсационную выплату по ОСАГО он сможет только после выполнения следующих шагов:

  • Пребывая на месте ДТП автовладелец должен уведомить СК о случившемс, и дождаться приезда независимого эксперта;
  • После оформления протокола ГИБДД и проведения предварительного осмотра пострадавшего ТС, водитель обязан явиться в страховую компанию и подать заявление на возмещение ущерба;
  • В течение 10 дней с момента попадания в ДТП автомобилисту необходимо предоставить свое транспортное средство на обширную диагностику с целью расчета полученного вреда.

Как определялись результаты

При попадании в ДТП машина получает повреждения различной степени. Подавляющее большинство автолюбителей уверены, что только разбитые в хлам, исковерканные, с разорванными кузовами автомобили не стоит восстанавливать. Однако на практике выясняется, что некоторые транспортные средства, получившие то или иное повреждение, нецелесообразно восстанавливать.

Это связано со следующими параметрами:

  • цена на запасные части;
  • стоимость ремонтных работ;
  • экспертиза;
  • перевозка пострадавшего автомобиля до сервиса.

Большинство автовладельцев в наше время приобретают страховку. Однако, если ваш автомобиль не застрахован или вы виновник происшествия, то, сложив расходы на вышеназванные четыре пункта и сравнив с ценой нового или подержанного автомобиля, вы сразу поймете, стоит ли вкладывать деньги в ремонт.

Окончательная гибель автомобиля признается признается в том случае, если:

  • произвести ремонт уже невозможно;
  • оценочная стоимость ремонта равняется или превышает стоимость при наступлении страхового случая.

Если для восстановления автомобиля ценой 250 тысяч рублей требуется 250 тысяч и больше, то он признается непригодным для восстановления.

Оценку делает только специальный техник-эксперт:

  • он осматривает поврежденный автомобиль;
  • составляет заключение, где указывает полученные при ДТП повреждения и стоимость восстановления;
  • цену вашей модели на рынке на момент ДТП;
  • выносит решение.
Читайте также:  Штраф за езду без прав в 2023 году - размер

В соответствии со статьей 1102 ГК РФ если страховые кампании выплачивают полную стоимость, то:

  • имеют право забрать погибшую машину;
  • продать годные детали, но если вы хотите их оставить, то сумма годных остатков вычитается из компенсации;
  • страховщики не имеют право требовать транспортное средство до выплаты компенсации.

Должно учитываться как можно больше факторов:

  • год выпуска;
  • состояние на момент происшествия;
  • пробег;
  • количество владельцев и другое.

Процентное выражение стоимости ремонтных работ

Обычно процесс восстановления автомобиля включает в себя покраску, рихтовку и шпаклевку. В некоторых ситуациях требуется проведение сварочных работ по отношению к кузовным деталям. Объем необходимых действий и является определяющим фактором общих денежных затрат. Ниже приведен список основных критериев оценки.

  1. Сварочные работы — цены на них обычно демократичные, они составляют около 15% общего бюджета на ремонт. Здесь особенно важным является профессионализм мастера.
  2. Рихтовка — так называется процесс подготовки кузова к обработке, забирает около 10%, ценовой показатель может меняться.
  3. Шпаклевка — включает в себя зачистку, устранение небольших неровностей, это обходится еще в 15% от общей суммы. Не стоит экономить на шпаклевке, потому что низкокачественная работа будет заметна невооруженным глазом.
  4. Грунтовка, замывка деталей с целью обеспечения их качества, целостности — стоимость составляет 20% от общей.

Остальная часть бюджета уйдет на такой этап восстановления после ДТП, как покраска кузовных элементов. Сюда же относится приобретение необходимых расходников, оплата услуг маляра (автомобильного). Если грамотно подойти к организации процесса, то вы сможете привести в порядок свое транспортное средство, придав ему свежести и красивый вид.

Новые автомобили, как правило, не подвержены проблемам с электрикой. Если, конечно, в нее не влезли горе-мастера по установке аудиооборудования и сигнализации. Но это не значит, что современные свежие автомобили не могут иметь проблем с проводкой

Неважно, какой автомобиль вы хотите купить – свежий или в преклонном возрасте. В любом случае перед тем как приобрести б/у машину, всегда проверяйте тщательным образом всю электрику.

При осмотре машины обязательно внимательно осмотрите подкапотное пространство, где часто проблемы с проводкой возникают из-за мышей и крыс, которые любят заползать под капот и перегрызать оплетку проводов.

В этом случае в машине могут начаться огромные проблемы с электропроводкой, начиная от различных замыканий и заканчивая плавлением проводки.

Если вы видите подобные проблемы с машиной, ни в коем случае не приобретайте ее. Это риск получить надолго геморрой с электропроводкой и стать постоянным клиентом автоэлектрика. Да, безусловно, если в старой машине нужно поменять всего несколько проводов, это одно. Но когда речь идет о целом пучке поврежденных проводов, то лучше не связываться с таким авто.

Работы при починке автомобиля после аварии

Чтобы полностью восстановить машину, попавшую в дорожно-транспортное происшествие, нужно выполнить большой объем работ. Реставрация начинается с поиска поломок – для этого автомобиль моют, очищают от стойких загрязнений, и осматривают. При осмотре может потребоваться демонтаж поврежденных в столкновении деталей – часто именно они блокируют доступ к проблемным участкам.

Если при ударе пострадал не только кузов, то сначала устраняются проблемы с ходовой частью, двигателем или электрикой. После этого (или параллельно, если есть такая возможность) мы производим кузовной ремонт.

Он включает:

  • Разборку машины с демонтажем всех навесных элементов.
  • Восстановление геометрии рамы или других деталей, которые могут быть деформированы в результате сильного столкновения.
  • Демонтаж элементов, починка которых невозможна, их замену.
  • Устранение крупных дефектов — трещин и пробоин (при необходимости элементы армируются с изнаночной стороны или укрепляются скрытыми заплатами).
  • Выравнивание поверхности кузова — рихтовка, вытяжка вмятин, заполнение шпаклевкой небольших углублений, царапин или потертостей.

Когда основные операции будут завершены, восстановленные участки шлифуются и грунтуются. Затем кузов машины окрашивается — либо полностью, если техника пострадала сильно, либо частично, если ремонтировать пришлось только некоторые детали. После окраски детали лакируются и полируются, затем мастера выполняют сборку кузова с точной подгонкой его элементов.

Ремонт авто после ДТП в Краснодаре

Мощное техническое оснащение, надежные лакокрасочные покрытия PPG для любого автомобиля, которое используется нашими специалистами при работе, позволяют произвести не только недорогой, но и качественный ремонт после ДТП. Огромный опыт работы в ремонте авто после ДТП и высокая квалификация наших сервис-менов дает гарантию качества и произведения всех работ любого вида и сложности в оптимальные для клиента сроки. Экономия в ущерб качеству – это никак не относится к нашему Центру ремонта.

Читайте также:  Депозит нотариуса: внесение денег и ценных бумаг

Ремонт после ДТП мы выполняем «под ключ». Чаще всего клиент после ДТП ограничен в средствах, а та сумма, которую он получает от страховой компании, не всегда может покрыть расходы по ремонту авто. При ремонте мы индивидуально подходим к любому потерпевшему и стараемся выполнить ремонт на сумму, которая будет максимально приближена к страховой выплате. Наш профессиональный подход и опыт практически всегда позволяет уложиться в сумму, на которую рассчитывает клиент: существует масса возможных бюджетных вариантов ремонта, от которых качество услуг нисколько не пострадает.

Перечень ремонтных работ

Мы предоставляем полный спектр услуг по восстановлению авто в СПБ: оценка стоимости и ремонтирование. Это значит, что становясь нашим клиентом, вы гарантированно получите на выходе идеальное, «новенькое» транспортное средство. Наши мастера производят настолько качественный ремонт кузова авто после ДТП, что даже опытные оценщики не определят дорожную историю машины.

В пакет услуг «Ремонт автомобиля после аварии» входит:

  • Замена любых деталей, непригодных к восстановлению. После оценки степени повреждения каждой запчасти, мы условно разделяем их на три группы. Детали, имеющие более 80% повреждений, подлежат обязательной замене. Но не стоит волноваться – недостающая часть будет найдена в дилерском центре СПБ в ближайшее время.

Забота о клиентах и учет их пожеланий – наша приоритетная задача. Поэтому вы можете самостоятельно заказать необходимую деталь, а мы только установим ее на место.

Правила установлены в ст. 12 Федерального Закона №40 от 25.04.2002 «Об ОСАГО»:

  1. В течении 5 дней после обращения к страховщику предоставьте ТС для осмотра. Если повреждения, полученные в результате ДТП, исключают возможность передвижения автомобиля, осмотр и экспертиза производятся по месту его нахождения.
  2. После осмотра специалисты рассчитывают стоимость восстановительных работ, согласовывают с вами станцию технического обслуживания, которая займется починкой. В случае несогласия с итогами расчета закажите независимую техническую экспертизу.
  3. Доставьте автомобиль на станцию технического обслуживания. Нетранспортируемое авто эвакуируется с помощью специальной техники. Оплачивать эвакуацию придется за собственный счет. Для возмещения данных затрат впоследствии обратитесь в суд с иском к виновной стороне.
  4. Восстановление транспортного средства должно быть завершено в срок не превышающий 30 дней с момента помещения его в автомастерскую. Все этапы работы сотрудник мастерской обязан согласовывать с владельцем.

Вытягивание и выравнивание вмятин

После осмотра были обнаружены мелкие дефекты на кузове. Одна из вмятин располагалась на крыле, поэтому устранить ее было достаточно просто. Для этого крыло было демонтировано, а вмятина выпрямлена при помощи обычного молотка и небольшого прутка арматуры. Еще одна небольшая вмятина была обнаружена в районе заднего крыла. Открыв багажник и убрав оттуда всю внутреннюю отделку, при помощи того же арматурного прута и молотка вмятина была выровнена.

По-другому дела обстояли с вмятиной на двери, полученной в результате заноса. Здесь обычный молоток не поможет, так как размер вмятины был достаточно большим. Да и подобраться в двери к внешнему слою листового металла не так уж и просто. Поэтому в данном случае была применена вытяжка кузова автомобиля.

Специалисты для таких работ используют специальные инструменты. Основной из них называется «гвоздодером». Сам «гвоздодер» представляет собой инструмент, похожий на пистолет. На конце установлено медное кольцо. Гвозди для такого «пистолета» являются обычными стальными стержнями цилиндрической формы. Толщина может быть 2 или 3 миллиметра. Конец стержня, который образует головку, приваривается к вмятине. Сам инструмент для правки выполнен в виде цилиндрического стержня, по которому движется груз. Верхний конец стержня имеет упор, а на нижнем конце есть патрон, который зажимает гвоздь. Сначала приваривают этот стержень, а потом при помощи его вытягивают вмятину. Далее стержень отрезаютт и удаляют следы сварки.


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *