В Подмосковье с 1 января 2023 года увеличится прожиточный минимум
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «В Подмосковье с 1 января 2023 года увеличится прожиточный минимум». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
С 1 января 2023 года в России водится универсальное пособие для беременных женщин и граждан, имеющих детей до 17 лет. Новое пособие будет носить официальное название – ежемесячное пособие в связи с рождением и воспитанием ребенка (Федеральный закон от 21.11.2022 № 455-ФЗ).
МРОТ в Московской области с 1 июня 2022 года
Минимальный размер оплаты труда (МРОТ) – это законодательно установленный минимум оплаты труда в месяц. В субъекте РФ региональным Соглашением может быть установлена своя величина минимальной зарплаты, но не ниже федерального размера.
В Подмосковье с июня 2022 года действует новое Соглашение о минимальной заработной плате (от 31 мая 2022 года № 28). Документ устанавливает с 1 июня 2022 года на территории Московской области минимальную заработную плату в размере 17 930 рублей. Смотрите подробнее о минимальной зарплате в Подмосковье в этом году.
Эта величина распространяется на работодателей на территории Московской области, за исключением организаций, финансируемых из федерального бюджета. Для них минимальная зарплата с 1 июня 2022 года была равна 15 279 рублей, а с 1 января 2023 года она увеличивается вместе с федеральным МРОТ до 16 242 рублей.
История изменений прожиточного минимума в Московской области
Период | На душу населения | Для труд. населения | Для пенсионеров | Для детей | Постановление Правительства Московской области |
1 квартал 2022 | 14 123 | 15 394 | 12 146 | 13 869 | 24.09.2021 №706/29 |
1 квартал 2021 | 13 580 | 14 987 | 10 648 | 13 531 | 26.01.2021 №26/3 |
4 квартал 2020 | 13 169 | 14 586 | 9 866 | 12 867 | 29.01.2021 №49/3 |
3 квартал 2020 | 13 580 | 14 987 | 10 151 | 13 531 | 16.12.2020 №972/41 |
2 квартал 2020 | 13 509 | 14 941 | 10 103 | 13 317 | 23.09.2020 №673/30 |
1 квартал 2020 | 12 536 | 13 876 | 9 411 | 12 248 | 23.06.2020 №350/18 |
4 квартал 2019 | 12 272 | 13 598 | 9 240 | 11 887 | 24.03.2020 №128/7 |
3 квартал 2019 | 12 897 | 14 300 | 9 660 | 12 540 | 13.12.2019 №958/43 |
2 квартал 2019 | 13 115 | 14 547 | 9 848 | 12 688 | 19.09.2019 №637/31 |
1 квартал 2019 | 12 493 | 13 844 | 9 396 | 12 118 | 26.06.2019 №379/19 |
4 квартал 2018 | 11 764 | 13 038 | 8 862 | 11 378 | 25.03.2019 №149/9 |
3 квартал 2018 | 12 181 | 13 496 | 9 100 | 11 925 | 12.12.2018 №942/43 |
2 квартал 2018 | 12 229 | 13 528 | 9 137 | 12 057 | 28.09.2018 №677/34 |
1 квартал 2018 | 11 608 | 12 841 | 8 701 | 11 396 | 25.06.2018 №402/21 |
4 квартал 2017 | 11 365 | 12 581 | 8 535 | 11 097 | 30.03.2018 №199/12 |
3 квартал 2017 | 12 156 | 13 478 | 9 071 | 11 881 | 25.12.2017 №1116/46 |
2 квартал 2017 | 11 865 | 13 146 | 8 918 | 11 522 | 27.09.2017 №806/34 |
1 квартал 2017 | 11 280 | 12 495 | 8 480 | 10 962 | 04.07.2017 №554/21 |
4 квартал 2016 | 11 021 | 12 214 | 8 285 | 10 688 | 23.03.2017 № 212/9 |
3 квартал 2016 | 11 346 | 12 592 | 8 489 | 10 997 | 12.12.2016 № 929/45 |
Минимальный размер алиментов по соглашению в Московской области
Отдельно следует сказать о том случае, когда размер алиментных платежей определяется не судом, а самим алиментоплательщиком и получателем. Отец и мать заключают письменный договор – алиментное соглашение, в котором указывают такой размер алиментов, который устраивает обоих.
Прежде чем решать вопрос взыскания алиментов через судебную инстанцию, вы можете попытаться договориться с родителем или будущим попечителем ребенка и оформить официальное соглашение.
Стоит объяснить алиментоплательщику, как рассчитать размер выплат:
- Подсчитайте общий доход родителей.
- Договориться о сумме, которую каждый может выделять на ребенка (нескольких детей). Важно опираться на статью 81 СК РФ и контролировать размеры алиментных выплаты в пределах 0,25-0,5 частей от заработка — не меньше!
Что делать, если должник в Московской области не платит алименты
В соответствии с ч. 1 ст. 33 Закона об исполнительном производстве исполнительные действия и меры принудительного исполнения осуществляются судебным приставом-исполнителем по месту жительства (месту пребывания) должника или местонахождению его имущества.
После возбуждения исполнительного производства судебный пристав-исполнитель принимает меры к установлению места жительства, работы, источников дохода должника и его имущества (при наличии задолженности).
При неисполнении в установленный срок требований о взыскании алиментов, содержащихся в исполнительном документе, судебный пристав-исполнитель вправе по заявлению взыскателя или собственной инициативе вынести постановление о временном ограничении на пользование должником специальным правом – правом управления транспортными средствами. Указанное ограничение не может применяться в ряде случаев, в том числе если такое ограничение лишает должника основного законного источника средств к существованию, или если сумма задолженности по исполнительному документу (исполнительным документам) не превышает 10 тыс. руб., или если должнику предоставлена отсрочка или рассрочка исполнения требований исполнительного документа.
Размер задолженности по алиментам определяется в постановлении судебного пристава-исполнителя о расчете и взыскании задолженности по алиментам исходя из размера алиментов, установленного судебным актом или соглашением об уплате алиментов.
Размер задолженности по алиментам, уплачиваемым на несовершеннолетних детей в долях к заработку должника, определяется исходя из заработка и иного дохода должника за период, в течение которого взыскание алиментов не производилось. Если должник в этот период не работал либо не были представлены документы о его доходах за этот период, то задолженность по алиментам определяется исходя из размера средней заработной платы в Российской Федерации на момент взыскания задолженности (на день вынесения судебным приставом постановления о расчете задолженности, ч. 2 ст. 102 Закона об исполнительном производстве, п. 4 ст. 113 СК РФ).
В случае если должник не работает, судебный обязан вручить ему направление в службу занятости населения .
Если дохода у должника нет или недостаточно, пристав может наложить взыскание на имущество должника (ст. 112 СК РФ).
Прожиточный минимум в Московской области 2021
Величина Прожиточного минимума Московской области за 1 квартал 2021 года установлена Постановлением от 23 июня 2021 года N 350/18:
На душу населения — 12536 руб./мес. | Для трудоспособного населения — 13876 руб./мес. |
Для пенсионеров — 9411 руб./мес. | Для детей — 12248 руб./мес. |
Прожиточный минимум за 2 квартал 2021 года ожидается в августе 2021 года.
Выплаты на третьего ребенка
С 1 февраля 2019 года были внесены изменения в выплаты на третьего ребенка. Сегодня многодетная мать может рассчитывать на следующую помощь от государства:
- Пособие за раннюю постановку на учет в женскую консультацию. При этом срок беременности не может превышать 12 недель. За такое отношение к беременности и заботу о здоровье будущего ребенка государство выделает единоразовую помощь в размере 675,15 рублей. Сумма была увеличена с февраля 2020 года.
- Единоразовое пособие при рождении ребенка. В 1 февраля 2020 года его сумму увеличили, и теперь пособие составляет 18 004,12 рубля, ее также увеличивают на районный коэффициент. Выплату оформляют в течение 6 месяцев после рождения ребенка. Аналогичное пособие предоставляют родителям, которые усыновили ребенка с инвалидностью.
- Выплаты по беременности и родам. Их размер высчитывают на основании заработной платы за последние два года работы. Следовательно, получить ее могут только официально трудоустроенные граждане, студенты, работающие по совместительству.
- Ежемесячные пособия до того момента, пока ребенку не исполнится 1,5 года. Их размер в 2020 году составляет от 6751,54 до 27 984,66 рублей и определяется как 40% от среднего заработка матери (или отца, если в отпуск ушел он). При рождении третьего ребенка выплаты выплачивают до достижения им трехлетнего возраста.
Таблица изменения прожиточного минимума
Период (квартал, год) | На душу населения, руб./мес. |
Для трудоспособного населения, руб./мес. |
Для пенсионеров, руб./мес. |
Для детей, руб./мес. |
Постановление Правительства Московской области |
---|---|---|---|---|---|
IV квартал 2018 | 11764 | 13038 | 8862 | 11378 | № 149/9 от 25.03.2019 |
III квартал 2018 | 12181 | 13496 | 9100 | 11925 | № 942/43 от 12.12.2018 |
II квартал 2018 | 12229 | 13528 | 9137 | 12057 | № 677/34 от 28.09.2018 |
I квартал 2018 | 11608 | 12841 | 8701 | 11396 | № 402/21 от 25.06.2018 |
IV квартал 2017 | 11365 | 12581 | 8535 | 11097 | № 199/12 от 30.03.2018 |
III квартал 2017 | 12156 | 13478 | 9071 | 11881 | № 1116/46 от 25.12.2017 |
II квартал 2017 | 11865 | 13146 | 8918 | 11522 | № 806/34 от 27.09.2017 |
I квартал 2017 | 11280 | 12495 | 8480 | 10962 | № 554/21 от 04.07.2017 |
IV квартал 2016 | 11021 | 12214 | 8285 | 10688 | № 212/9 от 23.03.2017 |
III квартал 2016 | 11346 | 12592 | 8489 | 10997 | № 929/45 от 12.12.2016 |
II квартал 2016 | 11275 | 12482 | 8434 | 11064 | № 684/33 от 22.09.2016 |
I квартал 2016 | 10916 | 12082 | 8178 | 10697 | № 491/21 от 24.06.2016 |
IV квартал 2015 | 10460 | 11598 | 7867 | 10117 | № 185/8 от 17.03.2016 |
III квартал 2015 | 10786 | 11990 | 8071 | 10373 | № 1131/45 от 30.11.2015 |
II квартал 2015 | 11229 | 12472 | 8400 | 10848 | № 764/34 от 08.09.2015 |
I квартал 2015 | 10705 | 11876 | 8029 | 10365 | № 459/22 от 16.06.2015 |
IV квартал 2014 | 9150 | 10163 | 6896 | 8747 | № 150/10 от 19.03.2015 |
III квартал 2014 | 9063 | 10083 | 6804 | 8641 | № 1060/48 от 10.12.2014 |
II квартал 2014 | 9162 | 10186 | 6864 | 8793 | № 705/35 от 04.09.2014 |
I квартал 2014 | 8533 | 9478 | 6402 | 8209 | № 484/23 от 23.06.2014 |
Для чего нужен прожиточный минимум?
Прожиточный минимум в целом по РФ нужен для:
- формирования федерального бюджета;
- оценки уровня жизни населения России при разработке и реализации федеральных социальных программ и социальной политики;
- обоснования устанавливаемых на федеральном уровне минимального размера оплаты труда (МРОТ) и минимального размера пенсии по старости, а также для определения устанавливаемых на федеральном уровне размеров стипендий, пособий и других социальных выплат.
ПМ в регионах Российской Федерации предназначен для:
- центров занятости населения для определения «подходящей» работы официально зарегистрированных безработных;
- формирования бюджетов субъектов Российской Федерации;
- оценки уровня жизни населения соответствующего региона РФ при разработке и реализации региональных социальных программ;
- оказания малоимущим гражданам необходимой государственной социальной помощи.
Кто относится к 3 группе инвалидов
Все социально незащищенные граждане по медицинским показаниям делятся на три категории. Самой тяжкой из них является 1 группа, так как она предназначена для граждан, которые не могут обслуживать себя самостоятельно. Инвалиды второй группы могут позаботиться о себе и даже осуществлять определенные трудовые функции с учетом специфических требований. Третья группа может работать за счет сокращения рабочей нагрузки, она характеризуется полной самостоятельностью.
Важно! Группа присваивается только на основании экспертного заключения после полного медицинского обследования. Процедура должна проводиться каждый год, подтверждая инвалидность.
Несмотря на то, что граждане третьей группы – это люди с ограниченными возможностями, однако они имеют физические возможности работать полный рабочий день. При этом государство оказывает им полную материальную поддержку. Особое внимание уделяется работающим гражданам этой категории, а также тем, кто получает пенсии по достижении определенного возраста или определенного срока службы на льготных условиях, например, по специальности преподавателя или в компаниях, расположенных на Крайнем севере. Инвалиды 3 группы имеют социальные пособия разных размеров для тех инвалидов, которые работают и тех, которые выходят на пенсию.
Изменение правил подсчета прожиточного минимума
В 2021 году изменились правила определения прожиточного минимума. Теперь он утверждается заранее на следующий год, а не поквартально. Основной для подсчета раньше служила стоимость потребительской корзины. Потребительская корзина представляла собой набор необходимых продуктов и услуг, а также их минимально необходимого количества, а ее стоимость рассчитывалась по средним потребительским ценам исходя из данных Росстата.
Сейчас основной расчета является средний медианный доход, это показатель, по отношению к которому половина россиян имеет доход больше, а половина меньше. ПМ определяется как процент этого дохода, все остальные показатели также привязаны к нему. Все расчеты производят местные органы власти по методикам, утвержденным Правительством РФ.
Отдельный прожиточный минимум пенсионера в Московской области в 2022 году для доплат, как это было в предыдущие годы, определяться не будет. Теперь применяется только федеральный и региональный ПМ для пенсионера, утвержденный на год. Как и раньше прожиточный минимум рассчитывается на пенсионера, на ребенка и на трудоспособного гражданина. Существует и средний показатель — в расчете на душу населения.
Федеральные пособия и льготы малообеспеченным семьям в Московской области в 2023 году
Большинство преференций, полагающихся малоимущим семьям, утверждаются на региональном уровне – средства на реализацию программ помощи при этом выделяются из местных бюджетов. Однако, поскольку борьба с бедностью актуальна для всего российского народа, и заниматься данным вопросом должно в первую очередь Правительство, существует ряд мер поддержки, которые установлены федеральными властями – на них может претендовать любая российская семья с финансовыми проблемами.
На следующую помощь вправе рассчитывать каждая семья, в которой среднедушевой доход составляет менее 1 размера прожиточного минимума:
№ п/п. | Вид помощи | Перечень мер поддержки |
1 | Единовременные выплаты | Местные власти каждого региона обязаны оказывать посильную единовременную материальную помощь семьям, оказавшимся за чертой бедности в силу непредвиденных обстоятельств (стихийного бедствия, грабежа, потери работы и др.). |
2 | Натуральная помощь | В зависимости от региона, малоимущие семьи могут рассчитывать на получение от местных органов соцзащиты топлива (угля, дров), продуктов питания или готовых обедов, лекарств, одежды, обуви, предметов гигиены, строительных материалов и т.д. |
3 | Помощь по оплате ЖКУ | Это может быть скидка на оплату жилищно-коммунальных услуг или субсидия. |
4 | Льготы для детей | Речь может идти о бесплатном питании в дошкольных учреждениях или в общеобразовательных школах, а также о школьной форме, билетах на культурные мероприятия и путевках в детский лагерь. |
5 | Помощь пожилым людям | Социальная доплата к пенсии, набор социальных услуг (или денежная компенсация за отказ от такового), включающий бесплатные путевки в санатории, оплату проезда к месту лечения и бесплатные медикаменты. |
6 | Денежная помощь на ребенка для семей со среднедушевым доходом не более 1,5 прожиточных минимумов | Семьи, в которых ребенок (дети) родился после 1 января 2018 года, при условии, что ему еще не исполнилось 1,5 лет, вправе претендовать на “путинские” выплаты в размере 1 детского прожиточного минимума. |
Потребительская корзина
Потребительская корзина — это необходимые для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности минимальный набор продуктов питания, а также непродовольственные товары и услуги, стоимость которых определяется в соотношении со стоимостью минимального набора продуктов питания.
С 1 января 2013 года прожиточный минимум в РФ устанавливается исходя из нового порядка определения потребительской корзины, который установлен Федеральным законом от 03.12.2012 № 233-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О прожиточном минимуме в Российской Федерации».
Новый порядок заменяет применявшийся ранее нормативный метод определения прожиточного минимума на основе наборов продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, устанавливаемых в натуральных показателях.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона № 227-ФЗ «О потребительской корзине в целом по Российской Федерации» продукты питания, включаемые в потребительскую корзину для основных социально-демографических групп населения в целом по РФ, установлены в следующих составе и объемах (в натуральных показателях).
Что такое прожиточный минимум семьи
В российском законодательстве на данный момент не предусмотрено такого понятия как прожиточный минимум семьи. Для расчетов используют иную величину — среднедушевой доход гражданина. Эту величину сравнивают с прожиточным минимумом, чтобы выяснить, можно ли признать семью нуждающейся.
До 2021 года для определения прожиточного минимума использовали потребительскую корзину — определенный перечень услуг и товаров, необходимых человеку для выживания. В 2021 году от такой системы расчетов отказались и начали вычислять прожиточный минимум россиянина, исходя из медианной заработной платы. Теперь величину определяют как 44,2% от медианного среднедушевого дохода работающих граждан России за предыдущий год, с учетом коэффициента по каждому из регионов страны.
Прожиточный минимум семьи — это сумма общего среднедушевого дохода всех членов семьи. Доходом считается не только зарплата, но и другие выплаты — льготы, пенсии, иные виды соцпомощи. Расчеты прожиточного минимума семьи нужны для того, чтобы сотрудники органов соцзащиты могли оценить уровень дохода и решить, нужно ли назначать дополнительные социальные выплаты.