Основные функции работников, осуществляющих техническое обслуживание и ремонт

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Основные функции работников, осуществляющих техническое обслуживание и ремонт». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Далеко в прошлом те времена, когда безопасность на железной дороге зависела от людей, подающих сигналы руками. Давно забыта техника управления семафорами и перевод стрелок вручную. Теперь все эти операции производятся благодаря специальным установкам, за работу которых отвечает электромеханик. Ведь они, как и всякая техника, требуют обслуживания и время от времени выходят из строя. Аббревиатура СЦБ обозначает сигнализация, централизация и блокировка. Электромеханики СЦБ обслуживают все эти системы, контролируют техническое состояние целого ряда взаимозависимых устройств: рельсовых цепей, светофоров, стрелочных приводов.

§ 119. Электромонтер по обслуживанию и ремонту устройств сигнализации, централизации и блокировки 5-го разряда

(в ред. Постановления Минтруда РФ от 25.12.1996 N 25)

Характеристика работ. Техническое обслуживание, ремонт, монтаж и регулировка напольных устройств, кабельных сетей электрической централизации, автоматизированных и механизированных сортировочных горок, сетей пневмопочты, автоматической и полуавтоматической блокировки, автоматики на переездах, автоматической локомотивной сигнализации. Разборка, замена деталей, сборка, механическая и электрическая регулировка аппаратуры СЦБ.

Должен знать: устройство, правила, нормы, технологию обслуживания, ремонта и монтажа напольных устройств и кабельных сетей электрической централизации, автоматизированных и механизированных сортировочных горок, автоматической и полуавтоматической блокировки, автоматики на переездах, автоматической локомотивной сигнализации и пневматической почты; основные причины повреждений напольных устройств СЦБ и способы их устранения; технологию разборки, сборки, механической и электрической регулировки аппаратуры СЦБ.

§ 121б. Электромонтер по обслуживанию и ремонту устройств сигнализации, централизации и блокировки 8-го разряда

(введено Постановлением Минтруда РФ от 25.12.1996 N 25)

Характеристика работ. Техническое обслуживание устройств автоблокировки, электрической, диспетчерской, горочной централизации; определение повреждений и их устранение; выполнение регулировочных и монтажных работ; замена приборов и аппаратуры в действующих устройствах средств сигнализации, централизации и блокировки. Обслуживание устройств и замена неисправных блоков электронной аппаратуры и аппаратуры на микропроцессорной технике в устройствах сигнализации, централизации и блокировки и сортировочных горок. Техническое обслуживание вагонных замедлителей, сборка и регулировка их на ремонтных площадках и в пути, замена вагонных замедлителей на сортировочной горке. Техническое обслуживание, регулировка и замена газодувных агрегатов пневматической почты по пересылке грузовых документов. Обслуживание рельсовых цепей, оборудованных устройствами автоматической локомотивной сигнализации и дублирующими автономными устройствами автоматического регулирования скорости.

Должен знать: электрические и монтажные схемы устройств автоблокировки, электрической, диспетчерской, горочной централизации, автоматической локомотивной централизации, а также дублирующих устройств; методы и способы обнаружения и устранения отказов обслуживаемых устройств; правила выключения действующих устройств из централизации, проверка зависимостей; принцип работы электронных устройств и устройств на микропроцессорной технике.

Требуется среднее профессиональное образование.

§ 110. Электромонтер по обслуживанию и ремонту устройств сигнализации, централизации и блокировки (5-й разряд)

5-й разряд

Характеристика работ. Техническое обслуживание устройств электрической централизации, автоматизированных и механизированных сортировочных горок, сетей пневмопочты, автоматической и полуавтоматической блокировки, автоматики на переездах, устройств заграждения переезда, напольных устройств автоматического регулирования скорости. Монтаж кабельных сетей. Внешняя и внутренняя чистка, проверка крепления деталей аппаратуры, пайка плавкой вставки предохранителя, проверка светофорных ламп на ремонтно-технологических участках.

Должен знать: устройство, правила, нормы, технологию обслуживания, ремонта и монтажа напольных устройств и кабельных сетей электрической централизации, автоматизированных и механизированных сортировочных горок, автоматической и полуавтоматической блокировки, автоматики на переездах, устройств заграждения переезда, пневматической почты; способы устранения повреждений напольных устройств сигнализации, централизации и блокировки; технологию разборки, сборки аппаратуры сигнализации, централизации и блокировки, проверки светофорных ламп, пайки плавкой вставки предохранителя.

В крупнейших железнодорожных учебных заведениях открыты программы бакалавриата, после окончания которых можно получить эту профессию:

  1. Государственный университет путей сообщения в г. Самара, Омск, Оренбург и Ростов-на-Дону.
  2. Российский университет транспорта (МИИТ).
  3. Забайкальский институт железнодорожного транспорта – филиал Иркутского государственного университета путей сообщения
  4. Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I.
  5. Уральский государственный университет путей сообщения.
  6. Саратовский филиал Самарского государственного университета путей сообщения.
  7. Государственный технический университет в г. Новосибирск.
  8. Курганский институт железнодорожного транспорта – филиал Уральского государственного университета путей сообщения в г. Кургане.
  9. Институт путей сообщения – филиал Уральского государственного университета путей сообщения г. Челябинск.
  10. Красноярский институт железнодорожного транспорта – филиал Иркутского государственного университета путей сообщения.
  11. Филиал Самарского государственного университета путей сообщения в Нижнем Новгороде.
  12. Колледж железнодорожного и городского транспорта г. Москва.

II. Должностные обязанности

В обязанности электромонтажника по сигнализации, централизации и блокировке входит:

1. Монтаж кабельных трасс, соединительных устройств, коробок и кабельно-проводной продукции слаботочных линий связи для комплексов технических средств охраны и безопасности:

— Подбор инструмента для выполнения монтажа кабельных трасс, соединительных устройств, коробок и кабельно-проводной продукции слаботочных линий связи для комплексов технических средств охраны и безопасности

— Монтаж кабельно-проводной продукции слаботочных линий связи согласно схеме размещения

— Монтаж соединительных устройств и кабельных трасс согласно схеме размещения

— Подключение кабельно-проводной продукции к соединительным устройствам, согласно схеме электрических соединений

2. Проверка проведенного монтажа (кабельных трасс, соединительных устройств, коробок и кабельно-проводной продукции слаботочных линий связи для комплексов технических средств охраны и безопасности) и соединений в соответствии с технической документацией и проектной документацией:

— Подбор инструмента и приборов для проверки проведенного монтажа (кабельных трасс, соединительных устройств, коробок и кабельно-проводной продукции слаботочных линий связи для комплексов технических средств охраны и безопасности) в соответствии с технической документацией и проектной документацией

— Визуальная проверка проведенного монтажа (кабельных трасс, соединительных устройств, коробок и кабельно-проводной продукции слаботочных линий связи для комплексов технических средств охраны и безопасности) и соединений в соответствии с технической документацией

— Проверка на целостность и измерение параметров собранных слаботочных цепей для монтажа элементов и узлов электрооборудования

— Поиск мест отсутствия контакта и устранение неисправности в собранных слаботочных цепях для монтажа элементов и узлов электрооборудования

3. Монтаж и проверка подключения внешних линий связи для подключения объектовых оконечных устройств к пультовым устройствам систем централизованной охраны и безопасности:

— Подбор инструмента для выполнения монтажа внешней линии связи для подключения объектовых оконечных устройств к пультовым устройствам систем централизованной охраны и безопасности

— Монтаж внешней линии связи для подключения объектовых средств охраны и безопасности к пультовым, мониторинговым и прочим диспетчерским системам наблюдения

— Проверка на целостность и измерение параметров собранных слаботочных цепей для монтажа элементов и узлов электрооборудования

— Проверка соответствия схеме собранной слаботочной цепи связи, поиск и устранение неисправностей

2.4.1. К выполнению работ электрифицированным инструментом допускаются работники не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование, обучение методам и приемам безопасной работы, проверку знаний техники безопасности, относящиеся к числу оперативно-ремонтного персонала и имеющие группу по электробезопасности не ниже:

II — при выполнении работ электроинструментом класса 1 в помещениях с повышенной опасностью и вне помещений;

III — при выполнении работ по подключению к сети и отсоединению вспомогательного оборудования (трансформаторов, преобразователей частоты, защитно-отключающих устройств и т.п.).

2.4.2. Электрифицированный и пневматический инструмент, переносные электрические светильники и вспомогательное оборудование к ним регистрируются в Журнале регистрации инвентарного учета, периодической проверки и ремонта переносных и передвижных электроприемников и вспомогательного оборудования к ним. Для ведения данного журнала, для поддержания исправного состояния и проведения периодических проверок перечисленного инструмента и оборудования, руководитель структурного подразделения назначает ответственного работника (работников), имеющих группу III по электробезопасности.

Читайте также:  С 2023 года изменится порядок учета доходов работников

2.4.3. Электрифицированный и пневматический инструмент, переносные электрические светильники и вспомогательное оборудование к ним должны подвергаться периодической проверке не реже одного раза в 6 месяцев. Результаты проверки работники, указанные в п. 2.4.2, отражают в Журнале регистрации инвентарного учета, периодической проверки и ремонта переносных и передвижных электроприемников, вспомогательного оборудования к ним.

2.4.4. Прежде чем приступить к работе с использованием ручных электрических машин, переносных электроинструментов и светильников следует:

— определить по паспорту или обозначениям на корпусе (заводской табличке) класс машины или электроинструмента;

— проверить комплектность и надежность крепления деталей, четкость работы выключателя электроинструмента;

— изучить Руководство по эксплуатации;

— убедиться внешним осмотром в исправности кабеля (шнура), его защитной трубки и штепсельной вилки, целостности изоляционных деталей корпуса, рукоятки и крышек щеткодержателей, защитных кожухов, в отсутствии оголенных концов электропроводки, в наличии на своих местах ограждений и других средств коллективной защиты, в наличии и надежности заземляющих соединений;

— выполнить тестирование устройства защитного отключения (если оно используется в системе питания электроинструмента);

— проверить работу электроинструмента на холостом ходу;

— у инструмента класса I дополнительно проверить исправность цепи заземления (между корпусом машины и заземляющим контактом штепсельной вилки). Заземление электроинструментов II и III классов не требуется. Классификация электроинструмента приведена в Приложении № 4;

— убедиться в достаточности освещения рабочего места. При использовании переносной электролампы проверить наличие на лампе защитной сетки, исправность шнура и изоляционной резиновой трубки.

2.4.5. К работе с переносным электроинструментом и ручными электрическими машинами I класса в помещениях с повышенной опасностью должны допускаться работники, имеющие группу по электробезопасности не ниже II.

2.4.6. При работе с переносным электроинструментом I класса необходимо работать в резиновых диэлектрических перчатках, диэлектрических галошах или на диэлектрическом ковре.

2.4.7. При работе с электроинструментом кабель (шнур) электроинструмента должен быть защищен от случайного повреждения.

Запрещается непосредственное соприкосновение кабеля с горячими, влажными и загрязненными нефтепродуктами поверхностями. Электромеханик и электромонтер не должны допускать натяжения и перекручивания кабеля (шнура), подвергать его нагрузкам, например, ставить на него какой-либо груз.

2.4.8. Перед началом работы следует проверить наличие защитного ограждения рабочей части шлифовальных машин, пил и рубанков.

При работе съемная крышка защитного кожуха должна быть надежно закреплена.

2.4.9. При внезапной остановке электроинструмента (исчезновении напряжения в сети, заклинивании движущихся частей и других случаях) необходимо отключить его выключателем.

Отсоединять электроинструмент от электрической сети штепсельной вилкой необходимо в следующих случаях:

— при смене рабочего инструмента, его регулировке и установке насадок;

— при переносе электроинструмента с одного рабочего места на другое;

— при перерыве в работе;

— при окончании работы или смены.

2.4.10. Включать электроинструмент следует после установки его в рабочее положение.

2.4.11. Не допускается передавать электроинструмент другим работникам, не имеющим права пользования им.

2.4.12. Переносить электроинструмент следует, держа его только за рукоятку.

2.4.13. Электроинструмент необходимо предохранять от ударов, падений, попаданий в него грязи и воды.

2.4.14. Электромеханику и электромонтеру при работе с электроинструментом запрещается:

— работать с электроинструментом во взрывоопасных помещениях или помещениях с химически активной средой, разрушающей металлы и изоляцию, на открытых площадках во время дождя и метели;

— регулировать и заменять рабочую часть электроинструмента, не отключив инструмент от питания;

— держать электроинструмент за провод, касаться вращающихся частей или удалять стружку, опилки до полной остановки электроинструмента;

— работать с электроинструментом с приставных лестниц. Для выполнения работ на высоте должны устраиваться прочные леса или подмости;

— вносить внутрь металлических резервуаров переносные трансформаторы и преобразователи частоты.

2.4.15. Запрещается оставлять электроинструмент без присмотра, а также хранить его в не предназначенных для этого местах.

2.4.16. При использовании углошлифовальных машинок (далее — УШМ) необходимо:

— применять только отрезные диски, предназначенные для использования в УШМ. Запрещается применять вместо отрезных дисков пильные диски для циркулярных пил, даже если они соответствуют «болгарке» по диаметру шпинделя и максимальному диаметру диска;

— применять отрезные круги только соответствующего инструменту (УШМ) размера;

— применять отрезные круги, соответствующие обрабатываемому материалу (металл, камень, бетон);

— использовать защитный кожух при работе с УШМ. Работа со снятым кожухом запрещается;

— производить замену отрезного диска можно только после отключения УШМ от сети и ее полной остановки;

— использовать защитные очки и средства защиты органов дыхания.

2.4.17. При использовании электролобзика следует:

— использовать пилки только с хвостовиком, соответствующим используемому лобзику;

— использовать пилки только соответствующие обрабатываемому материалу. Применение пилок для древесины при обрезке металла не допускается;

— по возможности подключать пылесос для удаления мелких опилок и пыли из зоны реза и предотвращения попадания в атмосферу помещения;

— замену пилок производить только после отключения питания лобзика и его полной остановки;

— использовать защитные очки и средства защиты органов дыхания.

3.2.1. Перед выходом на железнодорожные пути для производства работ (в том числе оформляемых распоряжением или нарядом) электромеханики и электромонтеры должны пройти целевой инструктаж. Целевой инструктаж на рабочем месте проводит непосредственный руководитель работ или лицо, ответственное за безопасность проведения работ.

3.2.2. Работы, связанные с нахождением на железнодорожных путях, должны проводиться не менее чем двумя работниками (при необходимости с привлечением работников смежных служб).

При нахождении на железнодорожных путях необходимо осуществлять взаимоконтроль и наблюдение за перемещением подвижных единиц, предупреждая друг друга о приближении подвижного состава.

При этом ответственный за безопасное производство работ (старший группы) должен быть обеспечен средствами связи с ДСП, следить за движением поездов и маневровыми передвижениями, обеспечивать своевременный отход работающих и уборку приспособлений, инструмента и материалов на безопасные расстояния при приближении подвижного состава.

Проведение осмотров устройств ЖАТ в пределах станции должно быть согласовано с ДСП с записью в Журнале ДУ-46 о необходимости оповещения работников по громкоговорящей связи или другим имеющимся видам связи о движении поездов и маневровых передвижениях.

Проведение осмотров устройств ЖАТ на перегоне должно быть согласовано с ДНЦ станций, ограничивающих перегон, с целью информирования машинистов подвижного состава о нахождении на путях работников.

3.2.3. Перед началом работы электромеханик и электромонтер должны надеть спецодежду и спецобувь, при этом обшлага рукавов должны быть застегнуты на пуговицы; свободные края одежды должны быть заправлены так, чтобы они не свисали.

Носить расстегнутую спецодежду и с подвернутыми рукавами не допускается. Спецодежду и спецобувь электромеханик и электромонтер не должны снимать в течение всего времени выполнения работ.

При нахождении на железнодорожных путях электромеханики и электромонтеры, помимо спецодежды, должны быть одеты в сигнальные жилеты оранжевого цвета со световозвращающими полосами, изготовленными по нормативно-технической документации, утвержденной ОАО «РЖД».

На сигнальных жилетах с помощью трафарета должны наноситься надписи из букв и цифр черного цвета:

со стороны спины высотой 15 — 20 см, указывающие принадлежность владельца к соответствующему структурному подразделению (ШЧ), а на груди, в верхней части — высотой 7 — 10 см, указывающие принадлежность владельца к хозяйству дирекции инфраструктуры.

Трафареты должны быть нанесены таким образом, чтобы они были хорошо различимы с движущегося подвижного состава.

3.2.4. При нахождении на железнодорожных путях информацией о приближении подвижного состава являются:

— звуковые и видимые сигналы, подаваемые специально выделенным работником;

— информация, передаваемая автоматической системой оповещения;

Читайте также:  Госпошлина на развод: размер госпошлины

— объявления, даваемые по громкоговорящей связи;

— сообщения по телефонной или радиосвязи;

— сигналы дежурного стрелочного поста, составителя или другого дежурного работника железнодорожной станции;

— сигналы поездных и маневровых локомотивов, ССПС, путевых машин;

— показания сигналов светофоров и световых указателей на них;

— автоматическая переездная сигнализация, а также звуковые сигналы дежурного по переезду (при нахождении вблизи переезда).

3.2.5. При нахождении на железнодорожных путях запрещается:

— переходить или перебегать железнодорожные пути перед движущимся подвижным составом, когда расстояние до него составляет менее 400 м;

— находиться в междупутье между поездами при безостановочном их следовании по смежным путям, а также в местах, обозначенных сигнальной окраской или знаком, обозначающим негабаритное место.

3.2.6. При пропуске подвижного состава работникам необходимо находиться по одну сторону от железнодорожного пути на безопасных расстояниях, указанных в п. 3.2.18 настоящей Инструкции. При этом следует применять средства защиты органов зрения или использовать в качестве защиты от воздушного потока искусственные преграды (релейные шкафы, опоры контактной сети (далее — опоры КС), мачты светофора и т.д.).

3.2.7. При вынужденном нахождении между движущимися поездами следует немедленно присесть или лечь на землю параллельно железнодорожным путям.

3.2.8. При переходе железнодорожного пути, занятого стоящим подвижным составом, необходимо пользоваться только переходными площадками с исправными подножками и поручнями. Прежде чем начать подъем на переходную площадку вагона, следует убедиться в отсутствии разрешающего показания светофора и звуковых сигналов, подаваемых локомотивом перед отправлением состава.

При подъеме на переходную площадку и сходе с нее необходимо держаться за поручни и располагаться лицом к вагону, при этом руки должны быть свободны от каких-либо предметов.

Перед спуском с переходной площадки вагона на междупутье следует осмотреть место схода и убедиться в отсутствии посторонних предметов, о которые можно споткнуться при сходе, а также в отсутствии движущегося по смежному пути подвижного состава. Запрещается садиться на подножки вагонов или подниматься в самоходный подвижной состав (мотовоз, дрезину, автомотрису), локомотив, вагон и другие подвижные единицы и сходить с них до полной остановки.

Запрещается пролезать под стоящими вагонами, а также протаскивать под ними инструмент, приборы и материалы.

3.2.9. Обходить стоящие вагоны необходимо на расстоянии не менее 5 м от автосцепки. Проходить между расцепленными вагонами, локомотивами, ССПС разрешается, если расстояние между их автосцепками составляет не менее 10 м. При этом идти следует посередине разрыва вагонов, под прямым углом к железнодорожным путям.

3.2.10. На электрифицированных участках железных дорог запрещается приближаться к не огражденным проводам или частям контактной сети и воздушных линий на расстояние менее 2 м.

Запрещается прикасаться к оборванным или провисшим до земли проводам контактной сети, воздушных линий и находящимся на них посторонним предметам независимо от того, касаются они или не касаются земли или заземленных конструкций.

3.2.11. При обнаружении обрыва проводов контактной сети или воздушных линий, а также свисающих с них посторонних предметов, электромеханики и электромонтеры обязаны немедленно сообщить об этом диспетчеру дистанции СЦБ, ДСП ближайшей станции, энергодиспетчеру или ДНЦ, на ближайший дежурный пункт района контактной сети или района электроснабжения. До прибытия бригады района контактной сети или района электроснабжения необходимо оградить это место и следить за тем, чтобы никто не приближался к оборванным проводам на расстояние ближе 8 м.

Обязанности электромонтера СЦБ

Электромонтер СЦБ назначается для выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту элементов устройств СЦБ и обеспечение их исправного состояния. Электромонтер СЦБ подчиняется непосредственно электромеханику СЦБ.

Электромонтер СЦБ обязан:

Знать устройства СЦБ, котрые обслуживаются, уметь выполнять слесарные и монтажные работы, а также пользоваться необходимыми измерительными приборами и инструментом.

Систематически совершенствовать знание, приемы работы, осваивать и применять передовые методы обслуживания устройств СЦБ.

Выполнять работы по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ согласно утвержденным планам-графиками технического обслуживания, устранять отказы, которые не нуждаются в раскрытии опломбированных устройств и их отключение. Обеспечивать безопасность движения поездов при выполнении работ, соблюдаться требований правил охраны работы и пожарной безопасности.

При получении сообщения об отказе в работе устройств СЦБ в кратчайший срок прибыть для устранения, выяснить ситуацию, которая сложилась и доложить сменному инженеру дистанции и старшему электромеханику СЦБ или электромеханику СЦБ. К восстановлению нормального действия устройств СЦБ разрешается приступать только после получения разрешения и плана дальнейших действий от сменного инженера или руководства дистанции сигнализации и связи.

В случае невозможности самостоятельно выявить и отстранить отказ, немедленно сообщить об этом сменному инженеру дистанции и старшему электромеханику СЦБ или электромеханику СЦБ.

Если при устранении отказа окажется необходимость отключения отдельных устройств (приборов) или раскрытие устройств, которые находятся под пломбами, то необходимо получить разрешение сменного инженера дистанции, сделать запись об этом в журнале осмотра формы ДУ-46, где указать причину снятия пломбы, должность и фамилию работника, который позволил снять пломбы, и получить согласие дежурного по станции, который удостоверяет это подписью в журнале осмотра формы ДУ-46. Приступать к отключению или раскрытию устройств СЦБ и устранению отказа без указанного высшее оформление запрещено.

Электромонтеры СЦБ V и VI разрядов могут иметь, по решению начальника дистанции сигнализации и связи, пломбировочные тиски с персональным номером оттиска. На станциях, где установлен сменный режим работы электромехаников СЦБ, отдельные пломбировочные тиски электромонтерам СЦБ не выдаются.

После окончания работ, связанных с раскрытием аппаратов, последний опломбировать и сделать об этом запись в журнале осмотра формы ДУ-46. При отсутствия тисков электромонтер СЦБ должен находиться возле роспломбированных устройств до прибытия электромеханика СЦБ.

После устранения отказа сделать запись в журнале осмотра формы ДУ-46 согласно требованиям Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при выполнении работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ. Время устранения и причину отказа сообщить сменному инженеру дистанции.

При выполнении ремонтных или строительно-монтажных работ в пределах участка, который обслуживается, специальными бригадами или организациями следить за тем, чтобы работы велись в установленном порядке. В случае нарушения правил выполнения работ или выполнение работ без согласования требовать немедленного их прекращения с сообщением об этом электромеханика СЦБ, а при его отсутствии старшему электромеханику СЦБ и сменному инженеру дистанции.

Своевременно и качественно готовить устройства СЦБ, которые обслуживаются, к работе в зимних условиях.

Выполнять по указанию электромеханика СЦБ внеочередной осмотр устройств СЦБ и устранять возникшие неисправности, после каждого стихийного явления, последствия которого могут отразиться на работе устройств СЦБ(буря, гололедица, заносы и т.п.).

Выполнять по указанию электромеханика СЦБ другие работы, связанные с обслуживанием и ремонтом устройств СЦБ.

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Электромеханик имеет право:

3.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.

3.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей должностной инструкцией.

Читайте также:  Как оплатить транспортный налог

3.3. Сообщать непосредственному руководителю о всех выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей недостатках в производственной деятельности предприятия (его структурных подразделений) и вносить предложения по их устранению.

3.4. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений предприятия и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений предприятия к решению возложенных на него задач (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — с разрешения руководителя предприятия).

3.6. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

3.7. [Вписать нужное].

Далеко в прошлом те времена, когда безопасность на железной дороге зависела от людей, подающих сигналы руками. Давно забыта техника управления семафорами и перевод стрелок вручную. Теперь все эти операции производятся благодаря специальным установкам, за работу которых отвечает электромеханик. Ведь они, как и всякая техника, требуют обслуживания и время от времени выходят из строя. Аббревиатура СЦБ обозначает сигнализация, централизация и блокировка. Электромеханики СЦБ обслуживают все эти системы, контролируют техническое состояние целого ряда взаимозависимых устройств: рельсовых цепей, светофоров, стрелочных приводов.

От него зависит работа всех электрических приборов электропоезда. Работа по данной специальности считается не из самых легких, иногда даже трудная, ведь устройства СЦБ установлены не только в помещениях, но и на перегонах, сортировочных горках, что называется, в чистом поле. Обслуживать их нужно летом и зимой, независимо от времени суток и погоды. Рабочий персонал СЦБ состоит из электромонтера, электромеханика и старшего электромеханика.

2.1. На должность электромонтера ОВБ I — ІІ группы квалификации назначаются лица, имеющие базовое или неполное базовое среднее образование. Стаж работы по профессии электромонтера ОВБ: для І группы квалификации – без требований к стажу, для ІІ группы квалификации – стаж работы по профессии электромонтера ОВБ І группы квалификации не менее 0,5 года.
2.2. На должность электромонтера ОВБ IІІ — VI группы квалификации назначаются лица, имеющие полное или базовое среднее образование. Профессионально – техническое образование. Стаж работы по профессии электромонтера ОВБ: для ІІІ группы квалификации – стаж работы по профессии электромонтера ОВБ IІ группы квалификации не менее 1 года, для IV – VI групп квалификации – стаж работы по профессии электромонтера ОВБ ІII группы квалификации не менее 1 года.

Форма организации труда персонала ОВБ бригадная.
6.1. Бригада электромонтеров ОВБ состоит из двух или 3-х человек, старшим в бригаде является электромонтер более высокой квалификации. Он должен иметь квалификационную группу не ниже IV (остальные члены бригады не ниже Ш ). Один из электромонтеров совмещает обязанности шофера автомашины (при обязательном наличии водительских прав), закрепленной за ОВБ, техническое обслуживание и текущий ремонт автомашины выполняет подразделение , ведающее эксплуатацией транспорта.
6.2. Персонал ОВБ во время дежурства подчиняется в оперативном отношении только дежурному диспетчеру РЭС, а общее руководство осуществляет начальник РЭС, главный инженер и зам.начальника РЭС по оперативной работе. Указания руководителей, РЭС (участка) или других лиц административно-технических работников должны передаваться только через дежурного диспетчера, в противном случае эти указания не должны выполняться.
6.3. Порядок взаимоотношений персонала ОВБ с ответственными лицами потребителей, питающихся от электроустановок обслуживаемой ОВБ зоны, устанавливается инструкцией, утвержденной руководством.

Профессиональные обязанности

Электромонтер обязан соблюдать должностную инструкцию, в которой прописаны требования к выполнению рабочих обязанностях и основные обязанности:

  • регулярное снятие показаний счетчиков;
  • контроль исправности оборудования, правильность закрепления и эксплуатации;
  • контроль ограждений и средств защиты вокруг оборудования;
  • оценка технического состояния вентиляционной системы помещений, контроль своевременного охлаждения оборудования;
  • при необходимости – лично переключать тумблеры в распределительных устройствах;
  • отслеживать сбои в работе оборудования, предупреждать возможные нарушения;
  • в случае отклонения от нормы, механическом повреждении или другой неисправности – срочно провести восстановительные работы;
  • при наличии угрозы жизни и здоровье сотрудников принять меры по устранению опасности, прекратив работу оборудования, поставить в известность руководство;
  • проверять и вводить в эксплуатацию оборудования после проведения ремонтных работ;
  • проверять рабочее место перед началом ремонтных работ и после окончания рабочей смены, следить за исправностью ремонтного оборудования;
  • следить за состоянием помещений, кабельных каналов, пломб.

Также требования техники безопасности предполагают знание способов оказания первой помощи при ударе током.

Дополнительные разделы

Их включение в документ зависит от работодателя. Чем крупнее работодатель, тем больше смысла для него включить дополнительные разделы, т.к. из-за наличия множества работников и невозможности личного контроля имеет смысл детальнее прописать все необходимые моменты, для избежания путаницы и неразберихи. А в инструкции для малого бизнеса эти разделы редко требуются. Чаще всего в данных разделах рассматривают условия труда и должностные связи.

Текст должностной инструкции должен быть согласован в соответствии с правилами документооборота предприятия. Обычно в процессе согласования принимают участие директор, юрист, работник кадровой службы и непосредственный начальник электрика. После того как их замечания учтены и инструкция доработана, она передается для ознакомления работнику. Далее инструкция распечатывается на официальном бланке с наличием необходимых реквизитов: дат, данных предприятия и других атрибутов. Заключительным этапом является подписание документа самим работником и главой предприятия. Если назначение специалиста согласовывалось с другими менеджерами предприятия, то они тоже подписывают документ.

ФУНКЦИИ И ОБЯЗАННОСТИ.

4.1. Основными функциями электромонтера ОВБ являются: 4.1.1. Обеспечение надежного и бесперебойного электроснабжения потребителей при экономичной работе электрических сетей; 4.1.2. Оперативное обслуживание распределительных пунктов, трансформаторных подстанций и линий электропередачи распределительных электросетей с обеспечением установленного режима работы по напряжению и нагрузке. 4.1.3. Выявление поврежденного оборудования и производство необходимых оперативных переключений для восстановления электроснабжения потребителей в электросетях 6-10кВ, а также выполнение ремонтно-эксплуатационных работ для локализации аварии в электросетях 0,4-10кВ, а именно:

  • замена перекидок от КТП до первой опоры ВЛ О,4кВ;
  • замена вязок проводов на штыревых изоляторах ВЛ О,4-1ОкВ;
  • замена рубильников, автоматов 0,4кВ и предохранителей 0,4- 6кВ;
  • шунтирование поврежденных разъединителей, автоматов;
  • обрезка оборванных проводов на ВЛ 0,4 — 10кВ;
  • снятие с проводов линий 0,4-10кВ набросов, ветвей деревьев;
  • ликвидация схлестывания проводов на ВЛ 0,4-10кВ;
  • подтяжка контактов в ТП, РП.

4.1.4. Производство переключений в электросетях для изменения режима работы, по выводу в ремонт и вводу в работу оборудования, подготовка рабочих мест и допуск бригад к работе в электроустановках, которые находятся в оперативном управлении ОВБ, наблюдение за работающими, принятие рабочих мест после ремонта. 4.1.5. Производство периодических и внеплановых осмотров РП, ТП, выполнение замеров нагрузки и напряжения, запись показаний электросчетчиков в ТП, РП и подстанциях без дежурного персонала. 4.1.6. Выполнение отдельных ремонтно-эксплуатационных работ в электроустановках 0,4-10кВ при неполной загрузке персонала ОВБ оперативной работой, а именно:

  • внеплановые обходы и осмотры ВЛ 0,4-10кВ, верховые осмотры ВЛ, проверка габаритов, чистка изоляторов, расчистка трассы ВЛ от деревьев и кустарников, замена предупредительных плакатов, при необходимости, нумерация опор;
  • осмотр ТП, РП, доливка масла в оборудование, подтягивание и проверка контактов, чистка изоляторов, выполнение необходимых замеров в ТП, РП, замена перегоревших предохранителей;
  • устранение на ВЛ О,4кВ повреждений ответвлений к вводу в здание, замена отдельных изоляторов при условии целостности проводов, устранение схлестывания и подтяжка отдельных проводов, замена вязок;

4.1.7. Ведение оперативной и технической документации. 4.1.8. Соблюдение на рабочих местах ПТЭ, ППБ, ПБЭЭ. 4.1.9. Другие работы.


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *