Льготы чернобыльцам на транспортный налог: законодательная основа
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Льготы чернобыльцам на транспортный налог: законодательная основа». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Как такового понятия «чернобыльской пенсии» не существует. Чернобыльцы получают свою пенсию в повышенном по сравнению с обычной пенсией размером либо как инвалиды, либо по старости лет. Пенсионный возраст чернобыльцев наступает раньше, чем у других категорий работников. На сколько именно – зависит от льготной категории и стажа.
Как подтвердить право на льготу по транспортному налогу?
Чтобы воспользоваться законным правом не платить транспортный налог или уплачивать его в сокращенном объеме, необходимо подать соответствующее заявление ИФНС. При заполнении заявления нужно указать, предоставите ли вы документы, подтверждающие вашу льготную категорию, лично или просто укажете их реквизиты для проверки соответствующими службами.
Если документов на руках нет, то по реквизитам налоговая инспекция самостоятельно направит запрос. Это может занять чуть больше времени.
Подать заявление можно онлайн через сайт налоговой службы. Также можно обратиться в многофункциональный центр. Через Госуслуги подтвердить льготу невозможно, такая функция сервисом не предусмотрена.
Трудовые права чернобыльцев защищаются ТК РФ в усиленном режиме, а именно – они пользуются следующими трудовыми льготами:
- Не подпадают под сокращение кадров в случае его проведения на предприятии.
- Наделены правом обязательного обеспечения рабочим местом в случае переезда.
- У них на протяжении 4-х месяцев сохраняется средняя заработная плата и не прерывается стаж при увольнении с предыдущего места работы.
- Чернобыльцы получают доплату до размера прежнего заработка, если их перевели по медицинским показаниям на место с меньшей зарплатой.*
- В плане отпуска они вольны сами выбирать его дату, а не идти на ежегодный отдых тогда, когда скажет работодатель.
- Кроме основного отпускного периода, который оплачивается всем работникам по ТК РФ, чернобыльцы имеют право раз в 12 месяцев воспользоваться дополнительными 14 днями оплачиваемого отпуска.
* — доплата производится за счет работодателя до полного восстановления трудоспособности или получения группы инвалидности.
Как оформить льготу на транспортный налог пенсионерам
Прежде чем рассчитывать на какие-либо льготы необходимо знать, что не все пенсионеры могут их получить. Льготы на автотранспортный налоговый сбор является региональным решением местных властей, поэтому не все пенсионеры могут рассчитывать на его. Так же важно понимать, попадает ли пенсионер под данную категорию или нет.
Законодательная база многих стран обязывает своих сограждан оплачивать благоустройство дорожных сообщений путем налогообложения. Российская Федерация не исключение и в ней существует такое понятие, как «налог на транспорт» сокращенно ТН. Транспортный налог для пенсионеров немного отличается от традиционного по причине щадящих скидок. Имеет смысл обсудить, каков размер налога на машину для престарелых жителей РФ, и на какие льготы они могут претендовать.
На сколько повысят ЕДВ в 2023 году
Индексация ЕДВ осуществляется на величину фактической инфляции, определенной по итогам прошедшего года. То есть с 1 февраля 2023 г. размер выплат увеличат на столько процентов, на сколько за 2022 год выросли потребительские цены.
По данным Минэкономразвития инфляция по итогам 2022 г. прогнозируется на уровне 12,4%. Эти прогнозы по величине инфляции были учтены Правительством при подготовке бюджета объединенного социального фонда. Этот документ и предусматривает индексацию ЕДВ с 1 февраля 2023 года на 12,4%.
Незадолго до даты плановой индексации глава Правительства подпишет Постановление, в котором будут утверждены точные параметры повышения выплат. Определены они будут на основании окончательных данных по инфляции от Росстата. Соответственно, процент повышения может как увеличиться, так и уменьшиться — все зависит от экономической обстановки в стране.
Стоит ли ожидать повышения ЕДВ ВБД на 50% в 2023 году?
В высшем законодательном органе РФ пока только говорят о необходимости повышения выплат для ветеранов боевых действий. Первой это предложение сделала партия ЛДПР. Для того чтобы повышение стало реальным, необходимо подготовить соответствующий законопроект и внести его на рассмотрение в Госдуму.
Именно это и планирует реализовать как можно скорее фракция Леонида Слуцкого.
Парламентарии предлагают повысить ежемесячную денежную выплату потому, что плановая индексация не соразмерна существующему росту цен. Все дорожает, а ЕДВ в действительности теряет покупательную способность из-за высокой инфляции. По мнению представителей фракции эту несправедливость следует незамедлительно устранить с помощью дополнительной индексации выплат, после чего их размер составит:
- С момента увеличения и до 31.01.2023 – 5222,78 рубля. Итого прибавка составит 1740,03 рубля;
- С 01.02.2023 – 6136,76 рубля.
Но принятие закона – Процедура не быстрая, она требует поэтапного рассмотрения в нескольких чтениях. На данный момент же нет официальной информации о продвижении законопроекта. Поэтому пока рано утверждать, что в 2023 году ветеранам боевых действий точно повысят ЕДВ более чем наполовину.
Сложности могут возникнуть и при несогласии поддержать законопроект со стороны Правительства. Ведь для этих целей бюджет на один только год должен будет выделить 224 млрд рублей. Министры однозначно сделают акцент на том, что в казну эти суммы не закладывались, а иные источники финансирования авторами законопроекта не определены.
- отчуждения, где по настоящее время запрещено проживать и работать. Однако некоторые граждане пренебрегают рекомендациями специальных служб;
- отселения. Специализированная зона, в которой нельзя проживать, но можно находиться кратковременно, например, для осуществления какой-либо деятельности;
- проживания с правом на переселение. Зона, в которой возможно постоянное проживание, но лица, желающие ее покинуть, имеют на это полное право, причем при содействии государственных властей;
- проживания с льготным статусом. Постоянно жить в зоне возможно, но из-за постоянного воздействия радиации люди имеют некоторое льготы.
Платят ли транспортный налог в Чернобыльской зоне
- участники военных действий в период ВОВ;
- герои СССР и России;
- лица, награжденные орденами Славы 1-3 степени;
- инвалиды и ветераны ВОВ;
- инвалиды и военные пенсионеры, которые принимали участие в боевых действиях в другие периоды (в том числе участники боевых действий в Чечне);
- законные опекуны, попечители, приемные родители или один из родных родителей ребенка-инвалида;
- инвалиды 2 группы;
- владельцы транспортных средств с объемом двигателя до 70 л. с.;
- один из усыновителей или родителей в многодетной семье;
- люди, которые перевозят недееспособного на его автомобиле;
- ликвидаторы последствий техногенных аварий – на ЧАЭС, ПО «Маяк», а также подвергшиеся облучению во время испытаний военной, космической техники, ядерного оружия.
Кому предоставляется льгота по транспортному налогу
- участники военных действий в период ВОВ;
- герои СССР и России;
- лица, награжденные орденами Славы 1-3 степени;
- инвалиды и ветераны ВОВ;
- инвалиды и военные пенсионеры, которые принимали участие в боевых действиях в другие периоды (в том числе участники боевых действий в Чечне);
- законные опекуны, попечители, приемные родители или один из родных родителей ребенка-инвалида;
- инвалиды 2 группы;
- владельцы транспортных средств с объемом двигателя до 70 л. с.;
- один из усыновителей или родителей в многодетной семье;
- люди, которые перевозят недееспособного на его автомобиле;
- ликвидаторы последствий техногенных аварий – на ЧАЭС, ПО «Маяк», а также подвергшиеся облучению во время испытаний военной, космической техники, ядерного оружия.
- лодок на веслах;
- легковых авто, оборудованных для инвалидов;
- судов, используемых для ловли рыбы;
- кораблей, перевозящих грузы и людей по морю и реке (обычно их владельцами выступают частные или небольшие государственные компании, которые занимаются транспортными перевозками);
- сельскохозяйственной техники;
- транспорта, который используется для ведения оперативной, военной или аналогичной работы;
- авиатранспорта, принадлежащего медицинским и санитарным учреждениям.
Для того чтобы понять на основании чего выделены льготные категории по транспортному налогу, необходимо представлять какие зоны подверглись наибольшему воздействию радиации.
Согласно ст. 7 ФЗ №1244-1 Чернобыльской зоной или зоной радиоактивного загрязнения принято считать территории, подвергшиеся радиоактивному заражению в результате катастрофы на АЭС.
Согласно последнему законодательному акту чернобыльская зона по прежнему разделена на IV зоны:
- Зона отчуждения.
- Зона отселения.
- Зона проживания с правом на отселение.
- Зона проживания с льготным соц.-эконом. статусом. Закон довольно четко дает определение каждой из зон.
- Зона I или же отчуждения, или, как она называлась в разные годы, 30-км. зона – это земля, которая признана загрязненной, и в соответствии с нормами радиац. безопасности там запрещено проживание людей постоянно. Сюда входит несколько поселков Брянской области:
- пос. Барсуки.
- пос. Прогресс.
- пос. Князевщина.
- пос. Н. Мельница.
- Зона II или же отселения – следующая за первой зной. Плотность загрязнения здесь также высока и население подлежит переселению на другие территории. В эту зону входят деревни и поселки Брянской области в определенных районах, но их перечень существенно больше. Вот лишь некоторые из них:
- Гордеевский р-н с. Ширяевка, посМирный;
- Злынковский район пос. Вышков; пос. Чехов; дер. Муравинка, пос. Савичка; дер. Барки; с. Добродеевка;
- Клинцовский р-н пос. Кр. Луч;
- Красногорский р-н Николаевка; Заборье; дер. Чиграй;
- Новозыбковский район с. Н. Бобовичи; пос. Ягодное; с. Деменка.
- Зона III для проживания с правом на отселение. Жители этой зоны также подвергаются радиационному заражению и все, кто принимает решение покинуть место имеет право на возмещение вреда и соц поддержку. В эту зону наряду с большим списком деревень Брянской области, попали также населенные пункты Калужской, Орловской и Тульской областей.
- Зона IV квалифицируется для проживания с льготным соц-эконом.статусом – территория за пределами вышеназванных зон, где плотность заражения ниже и радиация не превышает указанных в законе пределов:
- Республика Мордовия;
Белгородская область;
- Брянская;
- Воронежская;
- Калужская;
- Курская;
- Ленинградская;
- Липецкая;
- Орловская;
- Пензенская;
- Рязанская;
- Тульская;
- Тамбовская;
- Ульяновская.
Здесь действуют особые режимы и осуществляются контрмеры для поддержания здоровья и компенсации последствия заражения.
Первоначальный список населенных пунктов был утвержден еще в 1997 г Постановление Правительства РФ N 1582. Данное постановление претерпевало определенные изменения, диктуемые временем и в связи с рядом обстоятельств, утратило свою силу в 2015 году.
Должны ли чернобыльцы платить транспортный налог
Всем известно, что произошло на Чернобыльской АЭС в конце прошлого века, и каким образом это сказалось на жизни многих людей.
Государственная поддержка для лиц, которые тем или иным образом пострадали от этой аварии, выражается в создании льготных режимов во различных сферах жизни. Так, льготы представляются при налогообложении и, в частности, по транспортному налогу.
Начнем с того, что ТН – это налог, который идет в бюджет региона. Следовательно, налогообложение регулируется не только федеральным законодательством, но и местным законом.
То есть каждый субъект РФ правомочен устанавливать свои льготы по транспортному налогу для конкретных категорий автовладельцев.
- Зона отчуждения.
- Зона отселения.
- Зона проживания с правом на отселение.
- Зона проживания с льготным соц.-эконом. статусом. Закон довольно четко дает определение каждой из зон.
- Зона I или же отчуждения, или, как она называлась в разные годы, 30-км. зона – это земля, которая признана загрязненной, и в соответствии с нормами радиац. безопасности там запрещено проживание людей постоянно. Сюда входит несколько поселков Брянской области:
- пос. Барсуки.
- пос. Прогресс.
- пос. Князевщина.
- пос. Н. Мельница.
- Зона II или же отселения – следующая за первой зной. Плотность загрязнения здесь также высока и население подлежит переселению на другие территории. В эту зону входят деревни и поселки Брянской области в определенных районах, но их перечень существенно больше. Вот лишь некоторые из них:
- Гордеевский р-нс. Ширяевка, посМирный;
- Злынковский районпос. Вышков; пос. Чехов; дер. Муравинка, пос. Савичка; дер. Барки; с. Добродеевка;
- Клинцовский р-нпос. Кр. Луч;
- Красногорский р-нНиколаевка; Заборье; дер. Чиграй;
- Новозыбковский районс. Н. Бобовичи; пос. Ягодное; с. Деменка.
- Зона III для проживания с правом на отселение. Жители этой зоны также подвергаются радиационному заражению и все, кто принимает решение покинуть место имеет право на возмещение вреда и соц поддержку. В эту зону наряду с большим списком деревень Брянской области, попали также населенные пункты Калужской, Орловской и Тульской областей.
- Зона IV квалифицируется для проживания с льготным соц-эконом.статусом – территория за пределами вышеназванных зон, где плотность заражения ниже и радиация не превышает указанных в законе пределов:
- Республика Мордовия;
Белгородская область;
- Брянская;
- Воронежская;
- Калужская;
- Курская;
- Ленинградская;
- Липецкая;
- Орловская;
- Пензенская;
- Рязанская;
- Тульская;
- Тамбовская;
- Ульяновская.
Здесь действуют особые режимы и осуществляются контрмеры для поддержания здоровья и компенсации последствия заражения.
Ст. 13 Закона 1244-1 определяет категории лиц, которые находятся на льготном режиме, как пострадавшие от этой страшной аварии:
- Лица, которые получили лучевую болезнь/иные болезни, связанные с радиац. действием после аварии.
- Лица получившие ЛБ в связи с работами по ликвидации аварии
- Лица ставшие инвалидами после катастрофы:
- ликвидаторы;
- военнослужащие- ликвидаторы;
- эвакуиров. и переселенные из зон I- II;
- лица получившие инвалидность, отдав свой костный мозг для спасения пораженных.
- Граждане работавшие:
- Лица проживающие постоянно на:
- территории зоны III;
- территории с льготным соц-экон. статусом;
- территории зоны II.
- Люди эвакуированные из зон II-III в 1986 году и другие годы вкл. детей, которые были зачаты в это время
- Лица уехавшие добровольно из зоны III в 1986 году и в послед. годы;
- Ликвидаторы последствий катастрофы
Платят ли транспортный налог в Чернобыльской зоне
- люди, получившие различные заболевания (в том числе и лучевую болезнь) в результате воздействия радиации при катастрофе или ликвидируя ее последствия;
- лица, ставшие инвалидами впоследствии нахождения в Чернобыльской зоне радиации, включая военных, гражданских и лиц, ставших инвалидами в результате оказания помощи пострадавшим в других регионах;
- граждане (военные, медперсонал, гражданские), ликвидировавшие последствия катастрофы, помогающие эвакуации людей, животных и принимающие участие в иных работах в период с момента аварии до 1990 года. К этой же категории относятся военнослужащие, проходящие армейскую службу в зоне отчуждения в период с 1986 по 1990 года;
- люди, работающие в зоне отчуждения, после трагедии;
- эвакуированные люди (сюда включаются и дети, находящиеся на момент катастрофы в утробе матери) и граждане, добровольно покинувшие Чернобыльскую зону начиная с 1986 года;
- лица, постоянно проживающие или работающие в зонах проживания, отселения, проживания с льготным статусом, включая сотрудников различных служб (полиции, пожарных и так далее).
- Брянской. Здесь преимущественно расположены зоны отчуждения и отселения;
- Калужской. Определяется как зона проживания, но граждане имеют право на переселение;
- Орловской;
- Тульской;
- Белгородской;
- Воронежской;
- Курской;
- Ленинградской (Волосовский и Кингисеппский районы);
- Липецкой;
- Пензенской;
- Рязанской;
- Тамбовской;
- Ульяновской
- Республики Мордовия.
Для того чтобы понять на основании чего выделены льготные категории по транспортному налогу, необходимо представлять какие зоны подверглись наибольшему воздействию радиации.
Согласно ст. 7 ФЗ №1244-1 Чернобыльской зоной или зоной радиоактивного загрязнения принято считать территории, подвергшиеся радиоактивному заражению в результате катастрофы на АЭС.
Согласно последнему законодательному акту чернобыльская зона по прежнему разделена на IV зоны:
- Зона отчуждения.
- Зона отселения.
- Зона проживания с правом на отселение.
- Зона проживания с льготным соц.-эконом. статусом. Закон довольно четко дает определение каждой из зон.
- Зона I или же отчуждения, или, как она называлась в разные годы, 30-км. зона – это земля, которая признана загрязненной, и в соответствии с нормами радиац. безопасности там запрещено проживание людей постоянно. Сюда входит несколько поселков Брянской области:
- пос. Барсуки.
Транспортный налог в курской области на 2021 для чернобыльцев
(до 147,1 к Вт) включительно и свыше 200 л.с. — с 20 до 25 рублей и с 60 до 65 рублей соответственно;для грузовых автомобилей с мощностью двигателя: до 100 л.с (грузоподъемностью до 0.8т) – с 15 до 20 рублей; свыше 100 л.с. до 150 л.с. – с 32 до 37 рублей; свыше 150 л.с. до 200 л.с. – с 40 до 45 рублей; свыше 200 л.с. до 250 л.с. – с 52 до 57 рублей; свыше 250 л.с. – с 68 до 73 рублей. По другим видам транспортных средств ставки транспортного налога не изменились.
В связи с опасностью проживания в близлежащих к аварийной зоне местностях жители районов и областей, в которых уровень радиации оставался достаточно высоким, также получили статус черонобыльцев. Получить полную информацию по этому вопросу, а также ознакомиться с расширенным перечнем чернобыльцев можно будет в том же законодательном акте под номером 796-XII. В нём под описание признака этой категории граждан отведена отдельная статья (№13), после ознакомления с которой вы сможете узнать и о ряде дополнительных мер по государственной поддержке этих людей. Законодательная основа К законодательному обоснованию льгот по налогам на транспорт для чернобыльцев относится тот же перечень законов и актов, который определяет их подтверждённый на государственном уровне статус.
Льготы по транспортному налогу ликвидаторам чаэс
3) граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1986 — 1987 гг. участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных, и на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС; военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные в этот период для выполнения работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения, включая летно-подъемный, инженерно-технический составы гражданской авиации, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ; лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившие в 1986 — 1987 гг. службу в зоне отчуждения; граждане, в том числе военнослужащие и военнообязанные, призванные на военные сборы и принимавшие участие в 1988 — 1990 гг. в работах по объекту «Укрытие»; младший и средний медицинский персонал, врачи и другие работники лечебных учреждений (за исключением лиц, чья профессиональная деятельность связана с работой с любыми видами источников ионизирующих излучений в условиях радиационной обстановки на их рабочем месте, соответствующей профилю проводимой работы), получившие сверхнормативные дозы облучения при оказании медицинской помощи и обслуживании в период с 26.04.1986 по 30.06.1986 лиц, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы и являвшихся источником ионизирующих излучений;
1) физические лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», федеральными законами от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении „Маяк“ и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и от 10 января 2002 года N 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне», — за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий;
Похожие записи: