Нужно ли вносить прицеп в полис ОСАГО и что будет при ДТП без отметки?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нужно ли вносить прицеп в полис ОСАГО и что будет при ДТП без отметки?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Куда обращаться потерпевшему: в свою страховую или виновника?
Покупателям доступно ОСАГО для легковых и грузовых автомобилей, автобусов и мотоциклов. Таким образом, не имеет значения пострадал ли в ДТП сам ваш автомобиль, прицеп или даже мобильный телефон всё, что повредил автомобиль застрахованного по ОСАГО виновника, подлежит возмещению за исключением исключений. Размер компенсации определяется в зависимости от причины и особенностей страхового случая.
Покупателям доступны ограниченные и неограниченные страховки.

Нужен ли на прицеп техосмотр и диагностическая карта?

Неограниченный

Сегодня мы расскажем, нужно ли страхование для прицепа к автомобилю, в каких случаях автоприцеп можно использовать без ОСАГО, а в каких стоит сделать страховку. Материал поможет предотвратить неприятные ситуации, убережет собственника от необоснованных финансовых трат.

Для проведения технического осмотра подходят пункты, обладающие следующими особенностями. В ситуации, когда легковое ТС попадает в ДТП с грузовым авто с прицепом, то рассчитывать на материальное возмещение не стоит. Связано это с тем, что такая авария будет считаться, как происшествие с тремя участниками, поскольку грузовик и его прицепное устройство, это два разных транспортных средства.

Возмещение при аварии

Первый вариант страхования подразумевает увеличение участников, которые допущены к управлению автопоездом, и исключение некоторых лиц из списка. Для получения такого полиса необходимо подать специальное заявление в организации по страховке.

  • покупать отдельный полис на прицеп не надо;
  • гражданам – владельцам легковых автомобилей не нужно доплачивать за использование прицепа при покупке ОСАГО;
  • за использование прицепов к мотоциклам и мотороллерам доплачивать нужно всем, в том числе физическим лицам;
  • для буксировки другого транспортного средства КПр не применяется, и для таких машин стоимость ОСАГО остаётся неизменной.

Таким образом, например, если вы управляете легковой машиной с прицепом, принадлежащей юридическому лицу, а базовый тариф для этого авто установлен в сумму 2 911 рублей, то данный коэффициент увеличивает стоимость страховки ОСАГО до 3 376,76 рублей (2 911 x 1,16).

Как выглядит полис ОСАГО на прицеп?

В настоящее время полюсы ОСАГО на прицеп страховыми компаниями не выдаются, вместо этого делается отметка в полисе ОСАГО буксирующего автомобиля о том, что автомобиль эксплуатируется с прицепом.

Это положение закреплено в законе «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», статья 4, пункт 7 (введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 223-ФЗ):

«Обязанность по страхованию гражданской ответственности владельцев прицепов к транспортным средствам, за исключением принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям, исполняется посредством заключения договора обязательного страхования, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему, информация о чем вносится в страховой полис обязательного страхования».

Штрафы за отсутствие полиса

Хотя полис с учетом прицепа обойдется дороже, водителям грузовых автомобилей лучше не пренебрегать этой необходимостью. Если автомобиль попал в ДТП и в полисе отсутствует соответствующая отметка, собственнику придется самостоятельно оплачивать ущерб.

Штраф начисляется при несоблюдении установленных правил, отсутствии регистрации прицепа или документов на него. Если на прицеп необходима страховка и нет соответствующей отметки в полисе ОСАГО, устанавливается штраф 500 рублей. А при отсутствии на нем собственных транзитных номеров дополнительно оплачивается 2500 рублей. Если инспектор требует оплаты штрафа за легкой автомобиль, принадлежащий физическому лицу, его действия признаются незаконными.

Читайте также:  Задачи по экономике на темы: рассчитать производительность труда и трудоемкость

Таким образом, гражданин, владеющий транспортным средством категории B, не должен вносить в страховку прицеп. Эта необходимость возникает у владельцев грузовых автомобилей и юридических лиц. В этих случаях важно внимательно оформлять полис ОСАГО, так как ошибка может стоить штрафа и серьезных финансовых затрат в случае ДТП.

Полис ДСАГО – в крупном городе защитит от проблем с дорогими авто?

Нужна ли страховка на прицеп к легковому автомобилю

Ну и если вы не планируете ездить с прицепом, то страховая может либо ничего не написать, либо написать «ТС используется без прицепа». Здесь уже трудно утверждать насколько можно или нельзя ездить с таким полисом с прицепом. Ведь по факту сталкиваются три обстоятельства.

  • если вы едете на грузовом автомобиле, то страховая компания вправе выставить регрессное требование – взыскать ровно ту сумму, которую выплатит потерпевшему в ДТП; причём, вне зависимости, был ли контакт в аварии с самим прицепом или нет,
  • если же речь идёт о легковом автомобиле, то обязанности вписывать это дополнительное устройство нет, а потому и регресса быть не может.

Хотя полис с учетом прицепа обойдется дороже, водителям грузовых автомобилей лучше не пренебрегать этой необходимостью. Если автомобиль попал в ДТП и в полисе отсутствует соответствующая отметка, собственнику придется самостоятельно оплачивать ущерб.

Как выглядит полис ОСАГО на прицеп?

Нюансы действия полиса ОСАГО на прицеп
Физические лица оформляют ОСАГО на прицеп, только если он грузовой. Отдельный полис на прицеп не выдается, вместо этого в ОСАГО автомобиля, который эксплуатируется с прицепом, делается дополнительная отметка согласно закону Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств , статья 4, пункт 7, введен Федеральным законом от 21. Стоимость ОСАГО высчитывается по формуле и в первую очередь обуславливается временным периодом использования и местом регистрации собственника.
Поэтому теперь оформлять отдельный полис на тягач вовсе не обязательно.

Прежде чем оформить полис, автоприцеп должен обязательно стоять на государственном учете в ГИБДД, иметь свидетельство о регистрации и номерной знак. Государственная пошлина ниже, чем при оплате за автомобиль.

Таблица коэффициентов КПр

Прицеп в зависимости от типа и назначения транспортного средства Коэффициент
Прицепы к легковым автомобилям, принадлежащим юридическим лицам, к мотоциклам и мотороллерам 1,16
Прицепы к грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее, полуприцепы, прицепы-роспуски 1,40
Прицепы к грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 16 тонн, полуприцепы, прицепы-роспуски 1,25
Прицепы к тракторам, самоходным дорожно-строительным и иным машинам, за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей 1,24
Прицепы к другим типам (категориям) и назначению транспортных средств 1

Влияет ли это на стоимость страховки ОСАГО?

Да. Но опять же, речь идёт о грузовых автомобилях. Расчёт цены полиса идёт поэтапно: сначала берётся базовый тариф, а затем к нему применяются коэффициенты, которые уменьшают (если меньше единицы) или увеличивают (когда больше единицы) конечную стоимость.

И вот, помимо прочих, есть в соответствующем Указании Банка России о порядке расчёта страховой премии коэффициент в зависимости от наличия прицепа к машине. Почти все его значения увеличивают стоимость ОСАГО. Но на разные величины:

  • прицепы к легковым автомобилям юридических лиц – 1,16,
  • к грузовым машинам (сюда относятся также полуприцепы и роспуски) разрешённой максимальной массой (указанной в свидетельстве о регистрации) до 16 тонн – 1,4,
  • к таким же грузовикам массой более 16 тонн – 1,25,
  • к тракторам и другим самоходным машинам – 1,24.

Будет ли возмещение, если повредили автоприцеп?

Да. Если вы являетесь потерпевшим в ДТП или частично потерпевшим (при обоюдной вине), то не имеет значения, повредился в происшествии сам автомобиль или же прицеп к нему. Дело в том, что ОСАГО – это страхование ответственности при виновности в аварии. И потому возмещение осуществляет страховая компания виновника (но обратиться вы можете всё ещё в свою) именно за вред по страховке своего клиента.

Читайте также:  С 2023 года нужно будет применять новую форму декларации 3-НДФЛ

Таким образом, не имеет значения пострадал ли в ДТП сам ваш автомобиль, прицеп или даже мобильный телефон – всё, что повредил автомобиль застрахованного по ОСАГО виновника, подлежит возмещению (за исключением исключений).

Если же вы оказались виновником в дорожном инциденте, задев своим прицепом другое имущество, то и в этом случае ОСАГО работает, при условиях, что вы:

  • едете на легковой машине даже без о,
  • едете на легковом авто юрлица, грузовой машине, и у вас есть ОСАГО на прицепное устройство.

Будет ли возмещение, если повредили автоприцеп?

Да. Если вы являетесь потерпевшим в ДТП или частично потерпевшим (при обоюдной вине), то не имеет значения, повредился в происшествии сам автомобиль или же прицеп к нему. Дело в том, что ОСАГО – это страхование ответственности при виновности в аварии. И потому возмещение осуществляет страховая компания виновника (но обратиться вы можете всё ещё в свою) именно за вред по страховке своего клиента.

Таким образом, не имеет значения пострадал ли в ДТП сам ваш автомобиль, прицеп или даже мобильный телефон – всё, что повредил автомобиль застрахованного по ОСАГО виновника, подлежит возмещению (за исключением исключений).

Если же вы оказались виновником в дорожном инциденте, задев своим прицепом другое имущество, то и в этом случае ОСАГО работает, при условиях, что вы:

  • едете на легковой машине даже без отметки «используется с прицепом»,
  • едете на легковом авто юрлица, грузовой машине, и у вас есть ОСАГО на прицепное устройство.

На данный момент приобретение прицепов, как процедура, является достаточно простой и удобной. После того как водитель определился с общим назначением груза и прицепа, он может подобрать средство передвижения на свой вкус и кошелек.

На современном рынке представлено огромное количество подобных средств передвижения.

Если владельцем прицепа является физическое лицо, вопрос, нужно ли оформлять на него страховку, является отрицательным. Единственный фактор, на который нужно обратить внимание на регистрацию средства передвижения.

Это очень важный процесс, который не займет большое количество времени. Провести регистрацию можно в любом регистрационном отделении.

Обязательной страховка может быть только для юридических лиц. Для них ответ на вопрос, нужно ли вписывать в страховку легковой прицеп, будет положительным.

Чтобы процесс оформления прошел максимально быстро и успешно, на руках водителя должен быть актуальный талон пройденного технического осмотра.

Отсутствие документа ОСАГО, если прицеп не вписан в страховку, при проверке это приведет к назначению штрафа.

Получение выплат при ДТП с участием прицепа

Если автовладелец использует ТС для перевозки грузов, то отметка об этом обязательно должна присутствовать в полисе. Без нее хозяину авто грозит штраф, а в случае ДТП страховая компания имеет право не выплачивать деньги на восстановление поврежденного прицепа. В случае, когда владелец машины виноват в ДТП и не имеет такой отметки, он сам обязан будет компенсировать нанесённый ущерб (без участия страховщика).

При каких случаях после ДТП с участием прицепа можно получить возмещение ущерба:

  1. В страховом договоре сделана отметка о возможном применении средства для перемещения грузов.
  2. В ДТП попали только два ТС.
  3. Урон нанесен только потерпевшей стороне.

При соблюдении перечисленных условий пострадавший может получить от страховой компании виновника соответствующие выплаты.

Ранее мы выяснили, что страховать прицеп к легковому автомобилю надо, при условии, что его владелец зарегистрирован, как юридическое лицо. При этом следует уточнить, что чаще всего отдельная корочка на безмоторные транспортные средства водителю не выдается. Ставится грузовая платформа на учет СК путем добавления в действующий полис пометки «автомобиль используется с прицепом», расположенной в графе под номером 2.

Такого обозначения вполне достаточно, чтоб управлять машиной категории В на сцепке, не боясь придирок со стороны сотрудников Госавтоинспекции. Однако для спец. техники и тяжелых грузовых авто подобные методы внесения прицепного устройства в бланк ОСАГО не всегда подходят. Поэтому, прежде чем оформлять договор о защите гражданской ответственности на безмоторное ТС, нужно уточнить: подойдет ли он к вашей категории транспорта.

Читайте также:  Как получить алименты в Беларуси в 2023 году

Надо ли проходить техосмотр на прицеп

Также как и все транспортные средства, прицепное устройство нужно регистрировать. После его покупки вопрос с постановкой на учет должен быть решен в срок 10 дней. В законе предусмотрены обязательства собственника прицепа контролировать его техническое состояние, определяющее безопасность эксплуатации, что проводится в рамках процедуры техосмотра, по итогам которой оформляется диагностическая карта. Они актуальны для физических лиц, эксплуатирующих конструктивные элементы с грузоподъемностью свыше 3,5 т, а также для юридических лиц, являющихся обладателями прицепов и полуприцепов массой от 750 кг. Для них регламентирована такая периодичность контролирования исправности техники, как:

  • 1 раз в 2 года — для прицепов, возраст которых превышает 3 года;
  • 1 раз в год — для прицепов, старших 7 лет;
  • 1 раз в 6 месяцев, если авто с устройством используются для перевозки опасного груза.

Влияет ли это на стоимость страховки ОСАГО?

Да. Но опять же, речь идёт о грузовых автомобилях. Расчёт цены полиса идёт поэтапно: сначала берётся базовый тариф, а затем к нему применяются коэффициенты, которые уменьшают (если меньше единицы) или увеличивают (когда больше единицы) конечную стоимость.

И вот, помимо прочих, есть в соответствующем Указании Банка России о порядке расчёта страховой премии коэффициент в зависимости от наличия прицепа к машине. Почти все его значения увеличивают стоимость ОСАГО. Но на разные величины:

  • прицепы к легковым автомобилям юридических лиц – 1,16,
  • к грузовым машинам (сюда относятся также полуприцепы и роспуски) разрешённой максимальной массой (указанной в свидетельстве о регистрации) до 16 тонн – 1,4,
  • к таким же грузовикам массой более 16 тонн – 1,25,
  • к тракторам и другим самоходным машинам – 1,24.

Как вписать прицеп в ОСАГО

Для лиц, которые в обязательном порядке должны застраховать тягач, а также при добровольном страховании владельцев легковушек, необходима специальная отметка в полисе.

При оформлении ОСАГО на транспортное средство страховой агент должен в графе «особые о. При этом указаний на конкретную модель и технические характеристики быть не должно.

В обязательном порядке для того, чтобы прицеп был вписан, владелец транспорта должен предъявить акт технического осмотра автомобиля (имеются в виду грузовые автомобилей физических лиц, т.к. владельцы легковушек с прицепом менее 3,5 тонн освобождены от этой процедуры).

Таким образом, акт отдельного техосмотра прицепа предъявляют:

  • юридические лица (для любых ТС);
  • физические лица, если масса тягача более 3,5 тонн.

Документы для покупки ОСАГО

5. Для решения вопроса об осуществлении страхового возмещения страховщик принимает документы о дорожно-транспортном происшествии, оформленные уполномоченными на то сотрудниками полиции, за исключением случая, предусмотренного статьей 111 настоящего Федерального закона.

ПОДРОБНЕЕ: Оплата через интернет транспортной карты

5. Страховщик принимает решение об осуществлении страхового возмещения либо о мотивированном отказе в осуществлении страхового возмещения на основании представленных потерпевшим документов, подтверждающих факт наступления страхового случая и предусмотренных правилами обязательного страхования. Документы, подтверждающие факт наступления страхового случая, могут выдаваться полицией, аварийно-спасательными службами, выезжающими на место дорожно-транспортного происшествия, медицинскими организациями.

Суть изменений заключается в том, что до 29 октября 2019 года страховая компания принимает только документы, выданные сотрудниками полиции.

Начиная с 29 октября документы, подтверждающие факт ДТП, могут выдаваться:

  • полицией (в том числе ГИБДД);
  • аварийно-спасательными службами;
  • медицинскими организациями.

Пока что не понятно, каким образом данный фактор можно будет использовать на практике. Однако страховые компании должны будут принимать в расчет документы, выданные спасателями и медицинскими работниками.


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *