Нюансы уклонения от уплаты налогов

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нюансы уклонения от уплаты налогов». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


К организациям относятся: юридические лица, образованные в соответствии с законодательством РФ, а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью либо созданные в соответствии с законодательством иностранных государств международные организации, их филиалы и представительства, расположенные на территории РФ (ст. НК РФ).

Комментарии к ст. 198 УК РФ

1. Общественная опасность уклонения от уплаты налогов заключается в умышленном невыполнении конституционной обязанности платить законно установленные налоги и сборы, что влечет непоступление денежных средств в бюджетную систему государства. Уклонение от уплаты налогов является преступлением, причиняющим вред финансовым интересам государства, нарушающим функционирование его налоговой системы.

О понятии налога и сбора см. ст. 8 НК РФ.

2. Объективная сторона уклонения от уплаты налогов и сборов с физического лица включает два способа совершения деяния: а) непредставление налоговой декларации или иных документов, представление которых обязательно; б) включение в налоговую декларацию или иные документы заведомо ложных сведений.

Неуплата налога без использования названных в законе способов считается налоговым правонарушением (ст. 122 НК РФ).

3. Ответственностью по ст. 198 охватывается уклонение, совершенное одним из названных способов, от уплаты любого налога и (или) сбора, которые обязано уплачивать физическое лицо, в том числе индивидуальные предприниматели (налог на доходы физических лиц, налог на добавленную стоимость, акцизы и др.).

4. Согласно ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, а также представлять налоговым органам и их должностным лицам в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов. Сроки представления декларации и сроки уплаты налога устанавливаются Налоговым кодексом применительно к каждому из существующих видов налогов.

5. Перечень иных документов, представление которых обязательно и включение в которые заведомо ложных сведений может повлечь уголовную ответственность за уклонение от уплаты налогов, зависит от вида налога. Как указал Пленум Верховного Суда РФ в Постановлении от 28.12.2006 N 64 «О практике применения судами уголовного законодательства об ответственности за налоговые преступления» , «под иными документами, указанными в статьях 198 и 199 УК РФ, следует понимать любые предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствие с ним федеральными законами документы, служащие основанием для исчисления и уплаты налогов и (или) сборов» (п. 5).

———————————

БВС РФ. 2007. N 3.

6. Одним из основных налогов, уплачиваемых физическими лицами, является налог на доходы физических лиц. Согласно ст. 229 НК РФ налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц в обязательном порядке представляется только налогоплательщиками — физическими лицами, указанными в ст. ст. 227 и 228 НК РФ: во-первых, физическими лицами, зарегистрированными в установленном порядке и осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица; нотариусами, занимающимися частной практикой, адвокатами, учредившими адвокатские кабинеты, и другими лицами, занимающимися в установленном порядке частной практикой; во-вторых, физическими лицами, получающими вознаграждение от физических лиц, не являющихся налоговыми агентами, на основе заключенных договоров гражданско-правового характера, включая доходы по договорам найма или аренды; физическими лицами, исходя из сумм, полученных от продажи имущества, принадлежащего этим лицам на праве собственности; физическими лицами — налоговыми резидентами РФ, получающими доходы от источников, находящихся за пределами РФ; физическими лицами, получающими другие доходы, при получении которых не был удержан налог налоговыми агентами; физическими лицами, получающими выигрыши, выплачиваемые организаторами лотерей, тотализаторов и других основанных на риске игр. Эти категории налогоплательщиков обязаны уплатить общую сумму налога, исчисленную исходя из налоговой декларации, в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

7. Объектом налогообложения при уплате налога на доходы физических лиц является доход, полученный налогоплательщиками: для лиц, являющихся налоговыми резидентами России, учитывается доход, полученный как от источников в Российской Федерации, так и вне ее, а для не являющихся налоговыми резидентами РФ принимаются во внимание только доходы, полученные от источников в Российской Федерации. При налогообложении учитываются все доходы, полученные в денежной и в натуральной форме, в том числе и в виде материальной выгоды.

В налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц последние указывают все полученные ими в налоговом периоде (календарном году) доходы, их источники, налоговые вычеты, суммы налога, удержанные налоговыми агентами, суммы фактически уплаченных в течение налогового периода авансовых платежей. Налоговая декларация представляется не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

8. Заведомое искажение данных, включенных в декларацию о доходах, может выражаться в неотражении в ней каких-либо источников получения доходов или уменьшении размеров доходов, полученных из этих источников, завышении размеров стандартных, социальных, имущественных и профессиональных налоговых вычетов, которые должны быть произведены из облагаемого налогом дохода или вообще их необоснованном применении, увеличении суммы расходов, произведенных при получении в отчетном году доходов, и др.

Уклонение физического лица от уплаты налога на доходы физических лиц, равно как и уклонение от уплаты других налогов (сборов), считается оконченным преступлением с момента фактической неуплаты налога за соответствующий налогооблагаемый период в срок, установленный налоговым законодательством (п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.12.2006 N 64).

9. Субъектом преступления является физическое лицо (гражданин России, иностранец, лицо без гражданства), достигшее возраста 16 лет и обязанное в соответствии с законодательством платить налоги (сборы). По мнению Пленума Верховного Суда РФ, субъектом преступления может быть также физическое лицо, осуществляющее представительство в совершении действий, регулируемых законодательством о налогах и сборах, в соответствии со ст. ст. 26, 27 и 29 НК РФ, и лицо, фактически осуществляющее предпринимательскую деятельность через подставное лицо (п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.12.2006 N 64).

10. Преступление совершается с прямым умыслом. Несвоевременная подача налоговой декларации, не связанная с намерением уклониться от уплаты налога, а равно искажение данных о фактически полученных доходах или понесенных при этом расходах, происшедшее по ошибке, не влекут уголовной ответственности по ст. 198 .

———————————

БВС РФ. 2003. N 5. С. 1 — 15.

11. Понятие крупного и особо крупного размеров уклонения от уплаты налогов и (или) сборов определены в примечании к ст. 198. Формулировка закона позволяет объединять суммы неуплаченных налогов и сборов в пределах трех финансовых лет подряд. Финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря (ст. 12 Бюджетного кодекса РФ). Необходимый для уголовной ответственности крупный размер неуплаты налогов и сборов может исчисляться суммами, превышающими 600000 или 1,8 млн. руб. Если сумма неуплаченных налогов и (или) сборов превышает 600000 руб., но не превышает 1,8 млн. руб., размер неуплаты признается крупным при условии, что сумма неуплаты превышает 10% от суммы всех подлежащих уплате за соответствующий период в пределах трех финансовых лет подряд налогов и (или) сборов. Если же сумма неуплаты превышает 1,8 млн., крупный размер неуплаты имеет место даже при условии, что эта сумма менее 10% всех подлежащих уплате за этот период налогов и сборов. Соответственно, особо крупная неуплата налогов и (или) сборов с физического лица должна превышать 9 млн. руб., либо 3 млн. руб., но тогда требуется, чтобы доля неуплаченных налогов и (или) сборов превышала 20% подлежащих уплате за период в пределах трех финансовых лет подряд налогов и (или) сборов.

Указание на три финансовых года вовсе не исключает, что необходимая для уголовной ответственности сумма уклонения от уплаты налогов и (или) сборов может образоваться и в пределах одного финансового года, по одному или нескольким налогам, в течение одного налогового периода (п. 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.12.2006 N 64).

Комментарий к Статье 199 УК РФ

1. Объект преступного посягательства — финансовые интересы государства, общественные отношения в сфере формирования бюджета и государственных внебюджетных фондов за счет налогов и сборов, уплачиваемых организациями.

2. Предметом посягательства являются установленные налоги и (или) сборы, уплачиваемые организациями (см. коммент. к ст. 198).

3. Организации — юридические лица, образованные в соответствии с законодательством РФ (далее — российские организации), а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, их филиалы и представительства, созданные на территории РФ (далее — иностранные организации) (п. 2 ст. 11 НК).

3.1. К организациям, о которых говорится в коммент. статье, относятся все указанные в налоговом законодательстве плательщики налогов, за исключением физических лиц.

3.2. Юридическим лицом является организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Юридические лица должны иметь самостоятельный баланс или смету (ст. 48 ГК).

3.3 Юридическое лицо действует через свои органы, порядок назначения или избрания которых определяется законом и учредительными документами (ст. 53 ГК).

3.4. Не являются юридическими лицами представительства и филиалы, которые наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом, указываются в его учредительных документах, действует на основании утвержденных им положений, а руководители представительств и филиалов назначаются юридическим лицом и действуют на основании его доверенности (ст. 55 НК).

3.5. Филиалы и представительства российских юридических лиц в соответствии с налоговым законодательством не рассматриваются в качестве участников налоговых правоотношений и не имеют статуса налогоплательщиков, налоговых агентов и иных обязанных лиц. Ответственность за исполнение всех обязанностей по уплате налогов и сборов несет юридическое лицо, в состав которого входит соответствующий филиал (представительство).

4. Все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами, которые являются первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.

4.1. Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащийся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, формы которых не предусмотрены в этих альбомах, должны содержать обязательные, указанные в законе, реквизиты. Фактами наличия, отсутствия или несоответствия определенных документов, а также содержащихся в них показателей данным бухгалтерского учета и отчетности применительно к конкретным условиям и обстоятельствам совершения хозяйственных операций проверяется достоверность указываемых налогоплательщиком сведений о реальной налогооблагаемой базе, суммах, подлежащих уплате, и фактически перечисленных налогов и сборов.

4.2. Альбомы унифицированных форм первичной документации утверждаются в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.07.1997 N 835 «О первичных учетных документах» .
———————————
СЗ РФ. 1997. N 28. Ст. 3448.

5. С объективной стороны преступление выражается в уклонении от уплаты налогов и (или) сборов с организации только указанными в законе способами, которые аналогичны тем, которые определены в ст. 198.

6. О моменте окончания рассматриваемого преступления см. коммент. к ст. 198.

7. Обязательным условием наступления УО за уклонение от уплаты налогов и сборов с организации является предельный размер неуплаченных налогов и сборов, устанавливаемый дифференцированно в зависимости от суммы неуплаты за период трех финансовых лет подряд от общей суммы подлежащих уплате платежей.

Размер неуплаченных сумм платежей должен составлять более 500 тыс. руб. при условии, что доля неуплаченных налогов и (или) сборов превышает 10% подлежащих уплате сумм налогов и (или) сборов либо превышает 1 млн. 500 тыс. руб. (см. коммент. к ст. 198).

8. Квалифицированный состав преступления образует то же деяние, совершенное: а) группой лиц по предварительному сговору (см. коммент. к ст. 35); б) в особо крупном размере, т.е. когда сумма налогов и (или) сборов составляет за период в пределах трех финансовых лет подряд более 2 млн. 500 тыс. руб., при условии, что доля неуплаченных налогов и (или) сборов превышает 20% подлежащих уплате сумм налогов и (или) сборов, либо превышает 7 млн. 500 тыс. руб. (см. коммент. к ст. 198).

Читайте также:  Почетный донор Москвы льготы и выплаты в 2023 году

8.1. По смыслу закона уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с организации может быть признано в крупном размере как в случаях, когда сумма неуплаченных налогов и (или) сборов образует указанные последствия по какому-либо одному из видов налогов и (или) сборов, так и в случаях, когда эта сумма является результатом нескольких различных налогов и (или) сборов. Это положение распространяется и на уклонение от уплаты налогов и (или) сборов в особо крупном размере (см. п. 11 Постановления Пленума ВС РФ от 28.12.2006 N 64).

9. К субъектам преступного посягательства могут быть отнесены руководитель организации-налогоплательщика, главный бухгалтер (бухгалтер при отсутствии в штате должности главного бухгалтера), в обязанности которых входит подписание отчетной документации, представляемой в налоговые органы, обеспечение полной и своевременной уплаты налогов и сборов, а равно иные лица, если они были специально уполномочены органом управления организации на совершение таких действий. К числу субъектов могут относиться также лица, фактически выполнявшие обязанности руководителя или главного бухгалтера (бухгалтера).

9.1. В тех случаях когда лицо осуществляет юридическое или фактическое руководство несколькими организациями и при этом в каждой из них уклоняется от уплаты налогов и (или) сборов, то его действия при наличии к тому оснований надлежит квалифицировать по совокупности нескольких преступлений, предусмотренных соответствующими частями ст. 199 (см. п. 13 Постановления Пленума ВС РФ от 28.12.2006 N 64).

Содеянное надлежит квалифицировать по п. «а» ч. 2 ст. 199, если указанные лица заранее договорились о совместном совершении действий, направленных на уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с организации-налогоплательщика, иные служащие организации-налогоплательщика (организации — плательщика сбора), оформляющие, например, первичные документы бухгалтерского учета, могут быть при наличии на то оснований привлечены к УО по соответствующей части ст. 199 как пособники данного преступления (ч. 5 ст. 33), умышленно содействующие его совершению. Лицо, организовавшее совершение преступления, предусмотренного коммент. статьей, либо склонившее к его совершению руководителя, главного бухгалтера (бухгалтера) организации-налогоплательщика или иных сотрудников этой организации, а равно содействовавшее совершению преступления советами, указаниями и т.п., несет ответственность в зависимости от содеянного им как организатор, подстрекатель либо пособник по соответствующим частям ст. 33 и 199 (см. п. 7 Постановления Пленума ВС РФ от 28.12.2006 N 64).

9.2. Руководители филиалов организации, не являющихся налогоплательщиками, не могут быть непосредственными исполнителями комментируемого преступления, но могут выступать в качестве соучастников преступления.

10. О субъективной стороне уклонения от уплаты налогов и (или) сборов с организации см. коммент. к ст. 198.

11. В том случае если руководитель или главный (старший) бухгалтер уклонился от уплаты налогов и (или) сборов с организации, а также от уплаты налогов и (или) сборов, подлежащих уплате им как физическим лицом, то его деяния надлежит квалифицировать по совокупности преступлений, предусмотренных ст. 198 и 199.

Другой комментарий к Ст. 199 Уголовного кодекса Российской Федерации

1. Большинство признаков данного состава преступления совпадает с соответствующими признаками ст. 198 УК РФ.

2. К организациям, указанным в ст. 199 УК, относятся все перечисленные в ст. 11 Налогового кодекса РФ организации.

3. К субъектам преступления, предусмотренного ст. 199 УК, могут быть отнесены руководитель организации-налогоплательщика, главный бухгалтер (бухгалтер при отсутствии в штате должности главного бухгалтера), в обязанности которых входит подписание отчетной документации, представляемой в налоговые органы, а равно иные лица, если они были специально уполномочены органом управления организации на совершение таких действий. Содеянное надлежит квалифицировать по п. «а» ч. 2 ст. 199 УК, если указанные лица заранее договорились о совместном совершении действий, направленных на уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с организации-налогоплательщика.

Иные служащие организации-налогоплательщика (организации — плательщика сборов), оформляющие, например, первичные документы бухгалтерского учета, могут быть при наличии к тому оснований привлечены к уголовной ответственности по соответствующей части ст. 199 УК РФ как пособники данного преступления, умышленно содействовавшие его совершению.

Уклонение от уплаты налогов

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САХАЛИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

Кафедра уголовного права и процесса

Курсовая работа

Уклонение от уплаты налогов

студентки 3 курса 32 группы

очного отделения

Зуевой Алены Викторовны

Научный руководитель

Кайдалов Дмитрий Юрьевич

Южно-Сахалинск 2014

ВВЕДЕНИЕ

На нынешнем этапе развития экономических отношений в мире налоги являются основным источником доходов государств (50-90% поступлений в бюджет), что делает систему налогообложения страны одним из важнейших механизмов государственного управления.

Общее определение налога дано в части 1 статьи 8 Налогового кодекса РФ, которое звучит следующим образом: «Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований».

Также отдельно стоит отметить тот факт, что в ст. 57 Конституции РФ установлена обязанность граждан по уплате налогов: «Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют».

Исходя из установленных законами условий, ученые-юристы делают вывод, что налог не предполагает свободы выбора, поскольку неуплата налога в установленный срок влечет наступление ответственности (уголовной, налоговой, административной, гражданской) и применения соответствующих санкций.

Уголовная ответственность налогоплательщиков за налоговые правонарушения — это комплекс принудительных мер воздействия карательного характера, применяемых к нарушителям в качестве наказания в установленных законодательством случаях и порядке в соответствии со ст. 10 НК РФ. Применение мер ответственности в сфере налогообложения всегда вызывает повышенное внимание налогоплательщиков, так как оно весьма серьезно затрагивает их права и интересы.

Актуальность данной работы обусловлена тем, что остаются проблемы совершенствования и повышения эффективности принятых государством систем налогообложения. Поэтому встает вопрос о необходимости принимать такие меры как, либерализация методов государственного регулирования экономики, снижение угрожающего роста инфляции и бюджетного дефицита, что является проявлением действия закона единства и борьбы противоположностей внутри налогового администрирования.

В Российской Федерации наблюдается бурный процесс реформирования системы налогообложения, который сопровождается не прекращающимся внесением большого числа изменений и дополнений в законодательство о налогах и сборах в части усовершенствования порядка исчисления и уплаты обязательных платежей. Но несмотря на это, многие вопросы остаются нерешенными, нормативные акты страдают проблемностью и противоречивостью. Проблема состоит в нечеткости, противоречивости и запутанности построения составов налоговых правонарушений, сложности разграничения ответственности за нарушения законодательства о налогах и сборах по НК РФ(часть 1) и КоАП, не безупречное законодательное регулирование вопросов уголовной ответственности в сфере налогообложения.

Предметом исследования служат нормы, регулирующие вопрос уклонения от уплаты налогов и сборов в Российской Федерации.

Самым распространенным налоговым преступлением для индивидуального предпринимателя или физического лица является именно уклонение от уплаты (или) сборов физического лица.

Цель работы — дать уголовно-правовую характеристику и исследовать проблемы квалификации преступлений, связанных с уклонением от уплаты налогов и сборов физических и юридических лиц.

Методом исследования данной работы является системно-структурный, так как налоговая система является довольно сложной системой, состоящей из множества взаимодействующих элементов, которые образуют относительно устойчивую целостность.

С целью полного и обоснованного анализа курсовой работы можно поставить задачи курсовой работы:

  • Анализ понятия налогов и сборов;
  • Изучение составов преступлений, связанных с уклонением от уплаты налогов и сборов;

Статья 199 НК РФ. Порядок отнесения сумм акциза

Ст 199 НК РФ с комментариями и изменениями 2020-2021 года

1. Суммы акциза, исчисленные налогоплательщиком при реализации подакцизных товаров (за исключением реализации на безвозмездной основе) и предъявленные покупателю, относятся у налогоплательщика на стоимость реализованных подакцизных товаров с учетом положений главы 25 настоящего Кодекса.

Суммы акциза, исчисленные налогоплательщиком по операциям передачи подакцизных товаров, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с настоящей главой, а также при их реализации на безвозмездной основе, относятся у налогоплательщика за счет соответствующих источников, за счет которых относятся расходы по указанным подакцизным товарам.

2. Суммы акциза, предъявленные налогоплательщиком покупателю при реализации подакцизных товаров, у покупателя учитываются в стоимости приобретенных подакцизных товаров, если иное не предусмотрено пунктом 3 настоящей статьи.

Как избежать ответственности за уклонение организации от уплаты налогов?

Если все же в отношении руководителя организации возбуждено уголовное дело ввиду неуплаты налогов и сборов, что в данном случае существуют следующие виды освобождения от уголовной ответственности:

  • Ликвидация задолженности по налогам и сборам. Законодательство прямо предусматривает для освобождение от уголовной ответственности в случае первичного привлечения к ответственности и при условии полной выплаты причитающейся государству денежной суммы, включая все пени и штрафы. При этом следует отразит, что данные дела возбуждаются на основании решения налогового органа о доначислении налога или привлечения к налоговой ответственности, в данных решения отражен срок исполнения решения, ввиду чего возможно вовсе избежать возбуждения дела исполнив налоговое бреема в установленным данным решением срок.
  • Истечения сроков давности привлечения к уголовной ответственности. В данном случае следует учесть, что руководитель может быть привлечен к ответственности в случае если он не привлечен к уголовной ответственности в течении двух лет с момента совершения преступления. Отдельно стоит отметить, что если данное преступление совершено в особо крупном размере, то срок привлечения увеличивается до десяти лет.

Размер задолженности по налогам и сборам. Следует детально обратить внимание на вменяемый размер неуплаченных налогов, если налоговые и правоохранительные органы допустили ошибку расчетах данной суммы, и вы докажете данную ошибку посредством предоставления соответствующих документов, то также сможете избежать ответственности.

Кроме того, вопрос размера доначисления в части случаев удается отстоять при доказывании отсутствия искусственного дробление бизнеса, данное явление часто налоговики видят даже там, где оно отсутствует.

С 7 декабря 2011 года поводом для возбуждения уголовного дела по статьям 198 – 199.2 УК РФ могло стать только вступившее в силу Решение налогового органа о привлечении налогоплательщика (налогового агента) к ответственности за совершение налогового правонарушения, сумма недоимки по которому достаточна для возбуждения уголовного дела. При этом материалы проверок, послужившие основанием для вынесения такого решения, налоговый орган должен был направлять в Следственный комитет только в случае, если налогоплательщик (налоговый агент) не уплатил доначисленные по решению налоги и сборы более двух месяцев с даты истечения срока по соответствующему требованию.(п. 3 ст.32 НК РФ)

Но такой порядок просуществовал недолго. С конца 2014 года поводом для возбуждения уголовных дел о налоговых преступлениях могут стать уже не только материалы, полученные из налоговых органов выше указанным путем, но и заявление о преступлении, сообщение о совершенном или готовящемся преступлении, полученное из различных источников (в том числе из средств массовой информации), постановление прокурора о направлении соответствующих материалов в орган предварительного расследования для решения вопроса об уголовном преследовании, а также явка с повинной.

Что в итоге? Для принятия решения, возбуждать уголовное дело или нет, следователю нет прямой надобности дожидаться результатов проверок налоговых органов, в его компетенции определить наличие признаков налогового преступления и ущерб от его совершения самостоятельно, в частности, исходя из данных оперативно-розыскных мероприятий (ОРМ), проведенных сотрудниками полиции.(согласно Решению Верховного Суда РФ от 26.03.2008 № ГКПИ08-334 и Приказу МВД России от 29.06.2005 № 511 правоохранительные органы сами обладают аппаратом, позволяющим провести налоговую экспертизу)

И это полбеды. Отсутствие привязки возбуждения уголовного дела по налоговым преступлениям к вступившему в силу решению налогового органа по результатам соответствующей проверки позволяет возбуждать уголовные дела, проводить следственные мероприятия и привлекать к уголовной ответственности за налоговые преступления до 10-летней давности, теперь это не ограничено сроками выездных налоговых проверок, глубина которых не превышает трех лет, предшествующих году, в котором проверка начата. Отсутствие такой связи существенно усложняет, если не исключает, и ранее имевшуюся возможность избежать уголовного преследования путем уплаты сумм недоимки, пеней и штрафов по решению налогового органа. Например, в ситуации, когда налоговая проверка не была открыта, а сумму недоимки предъявляет следователь, налогоплательщик такой возможности лишается. Оспаривать предъявленную сумму придется в суде общей юрисдикции в рамках уголовного дела.

Особенности порядка возбуждения уголовных дел по налоговым преступлениям:

При поступлении сообщения о налоговом преступлении от органов дознания (от полицейских проводивших ОРМ), следователь в соответствии с УПК РФ обязан не позднее трех суток с момента поступления такого сообщения направить в налоговый орган (региональное управление ФНС РФ) копию этого сообщения с приложением соответствующих документов и предварительного расчета предполагаемой суммы недоимки по налогам и (или) сборам. Налоговый орган в течение 15 суток с момента получения материалов, должен рассмотреть их и направить в ответ следователю:

Читайте также:  Оформление статуса малоимущей семьи в Кирове в 2023 году

— заключение о нарушении законодательства;

— или информацию о том, что указанные в сообщении обстоятельства были предметом проверки, о результатах такой проверки;

— или информацию об открытой проверке в отношении интересующего следователя налогоплательщика, по которой еще нет решения;

— или, в случае, если указанные в сообщении о преступлении обстоятельства не были предметом исследования при проведении налоговой проверки, информацию об отсутствии сведений о нарушении налогового законодательства.

Получив заключение (информацию) от налогового органа, следователь должен принять процессуальное решение:

— о возбуждении уголовного дела в порядке;

— или об отказе в возбуждении уголовного дела;

— или о передаче сообщения по подследственности(ст. 151 УПК РФ), а по уголовным делам частного обвинения — в суд.

Такое решение должно быть принято не позднее 30 суток со дня поступления сообщения о преступлении, и уголовное дело о налоговых преступлениях, может быть возбуждено следователем до получения из налогового органа какой-либо информации, просто при наличии у него «повода и достаточных данных, указывающих на признаки преступления». Новые положения УПК РФ не предусматривают никаких обязательных проверок со стороны налогового органа правильности расчета ущерба или оснований привлечения к ответственности по существу, налоговый орган просто выдает информационные справки Следователю (в прямом смысле).

Т.е. вся переписка между следователем и налоговым органом фактически представляет собой ни к чему не обзывающую их формальность. Причем эта формальность предусмотрена только для случаев поступления сообщений о преступлениях из органов дознания, направление каких-либо материалов в налоговые органы при получении сообщений непосредственно следственным органом или от прокурора не предусмотрено.

В таких условиях не стоит ожидать, что увеличение количества возбуждаемых уголовных дел по налоговым составам будет происходить за счет улучшения качества выявления и расследования злоупотреблений, а не за счет широты оснований для возбуждения дел.

Инициирование возбуждения уголовных дел со стороны налоговых органов:

Налоговые органы по-прежнему обязаны направлять свои вступившие в силу Решения о привлечении к ответственности в Следственный комитет, сумма налоговой недоимки по которым установлена в достаточном размере для возбуждения уголовного дела, и она не уплачена налогоплательщиком в течении двух месяцев с даты истечения срока уплаты по соответствующему требованию.

Но с учетом озвученных поправок в УПК, налоговый орган теперь не ограничен этой обязанностью, он может предоставить в следственные органы и данные, например, лишь о предполагаемом налоговом правонарушении, содержащем признаки преступления, собранные на этапе предпроверочного анализа или в ходе прочей текущей аналитической и контрольной работы.

Налоговые органы стали активно пользоваться тем, что их вступившее в силу решение теперь не единственный документ, который может послужить поводом для возбуждения уголовного дела.

После принятия Определения ВС РФ от 27.01.2015 №81-КГ14-19, у налоговых органов появился один серьезный инструмент для взыскания недоимок непосредственно с контролирующих организацию физических лиц в рамках уголовного судопроизводства. Ранее суды не признавали возможность взыскания ущерба с физического лица, признанного виновным в совершении уголовного преступления, выразившегося в неуплате организацией, которую он контролировал, установленных налогов и сборов в крупном или особо крупном размере. Данная позиция была основана на том, что юридическое лицо является самостоятельным субъектом, отвечающим по своим обязательствам всем своим имуществом, поэтому неуплата налога, допущенная со стороны юридического лица, не может квалифицироваться как ущерб, причиненный государству действиями ее руководителя и (или) учредителя.

Верховный суд решительно поменял эту практику своим Определением, указав в нем, что

ответственным за возмещение ущерба Российской Федерации в виде неуплаченных организацией налогов, в том числе неправомерного возмещения из бюджета НДС, может быть признано физическое лицо, привлеченное к уголовной ответственности за данное правонарушение.

Примечания к статьям 198, 199 УК РФ устанавливают, что лицо, впервые совершившее преступное уклонение от уплаты налогов и сборов в соответствии со статьями 198, 199, 199.1, 199.3, 199.4 УК РФ (ст.199.2 УК РФ не входит в этот список!), освобождается от уголовной ответственности, если оно полностью уплатило суммы недоимки, пеней и штрафа в размере, определяемом в соответствии с НК РФ.

Кроме того, УПК РФ также содержит статью 28.1, предусматривающую право суда, следователя с согласия руководителя следственного органа или дознавателя с согласия прокурора прекратить уголовное преследование лица по преступлениям, предусмотренным статьями 198-199.1, 199.3, 199.4 УК в случае возмещения им до момента назначения судебного заседания причиненного вреда.

Но, к сожалению, при этом сохраняется коллизия материальных и процессуальных норм, которая появилась еще аж в 2010 году. Дело в том, что Уголовный кодекс ничего не говорит о стадии, на которой лицо имеет право возместить ущерб и избежать уголовной ответственности, а уголовно-процессуальный кодекс ограничивал факт уплаты стадией предварительного следствия, то есть сроком до назначения судебного заседания. С точки зрения общей теории права, УК РФ должен иметь приоритет в данном случае, однако практика неоднозначно разрешает данную коллизию.

Что касается сокрытия денежных средств либо имущества, за счет которых должно производится взыскание налогов,(ст. 199.2 УК РФ) то лица, впервые совершившие такое экономическое преступление, могут быть освобождены от уголовной ответственности, но только при условии, что полностью возместят ущерб от преступления и дополнительно уплатят в бюджет двукратный размер этого самого ущерба.(ст. 76.1 УК РФ) Отметим, что указанный «множитель» для определения дополнительной платы до 15 июля 2016г. имел пятикратный размер.

Уклонение от уплаты налогов физическими лицами и фирмами может реализоваться с помощью разных незаконных схем. Все такие схемы хорошо известны сотрудникам ФНС, поэтому во время проверки налогоплательщиков они часто выявляют разные несоответствия.

К наиболее распространенным схемам относится:

  • открытие фирм-однодневок, куда перечисляются средства за разные услуги, которые фактически не оказываются, после чего деньги снимаются со счета, а компания закрывается;
  • регистрация ИП на лиц, которые вводятся в заблуждение или не осознают последствия своих действий;
  • привлечение мелких кредитных организаций для незаконного обналичивания денег;
  • перевод средств на счета, открытые на физлиц, например, человек в банке открывает вклад, куда перечисляются деньги компанией, после чего гражданин закрывает вклад, снимая все средства;
  • использование маткапитала в процессе покупки квартиры, которая далее переоборудуется в коммерческую недвижимость, используемую для получения дохода;
  • заключение фиктивных сделок, на основании которых покупаются или продаются объекты недвижимости.

Все вышеуказанные действия являются противозаконными, поэтому нарушители привлекаются к ответственности.

Срок исковой давности

Данный период зависит от тяжести правонарушения или преступления, поэтому учитываются следующие правила:

  • по УК привлекать нарушителей к ответственности можно в течение трех лет, причем срок начинается с момента окончания конкретного налогового периода, в котором было совершено преступление;
  • возможность для проведения налоговой проверки имеется только на протяжении трех лет, хотя этот период может быть продлен при наличии уважительных причин или затягивании дела со стороны налогоплательщика;
  • если не выполняются требования налоговой службы по уплате налога или передаче декларации, то начислить штраф ФНС может только в течение двух месяцев, а обратиться в суд для принудительного взыскания в течение полугода.

Наказание за уклонение от уплаты налогов считается существенным как для компаний, так и для частных лиц, поэтому все налогоплательщики должны ответственно относиться к своим основным налоговым обязательствам.

Налоговые преступления рассматриваются государством как тяжкие, так как они влияют на экономическое положение страны, и могут заметно ослабить безопасность в данной сфере. Потому государство стремится максимально защитить себя от недобросовестных налогоплательщиков, и устанавливает жесткие правила относительно нарушителей.

Уклонение от уплаты налогов представляет собой ряд действий, направленных на уменьшение налоговых отчислений в пользу государства. Все они носят умышленный характер, и потому ответственность тут будет гарантированная. Государство рассматривает множество способов уклонения от уплаты. Чаще всего встречаются следующие:

  1. После получения прибыли ее реальная величина занижается. Для этого злоумышленники подменяют или аннулируют накладные, а также уничтожают оригиналы документов. Как итог – первичная документация отсутствует, и прибыль искажается в сторону, выгодную неплательщику. Уклонение от уплаты налогов и сборов тут налицо.
  2. После продажи определенных услуг (товаров) размер выручки отображается не в полном объеме, или вообще не фиксируется в документах. Нарушители уничтожают документы, тем самым не внося их в налоговый реестр. Итогом будет значительное уменьшение суммы налога.
  3. Физическое лицо сдает принадлежащую ему собственность в аренду, однако не заключает никаких официальных договоренностей, не фиксирует полученный доход в своей налоговой декларации.

Возможные схемы уклонений

Если говорить о физических лицах как об уклонистах, то они используют стандартные способы. Чаще всего преступление совершается следующим образом:

  • налогоплательщик скрывает получение дохода;
  • игнорирует обязанность о подаче налоговой декларации;
  • незаконно использует предоставляемые льготы;
  • не встает на учет;
  • представляет ФНС ложные сведения.

Юридические лица, то есть организации, также имеют свои методы, позволяющие им уклоняться от выплаты налогов и сборов. Самыми распространенные способы представлены в таблице:

Правонарушение Ответственность
Осуществление деятельности без постановки на учет. Ст. 117 НК РФ
Нарушение правил ведения учета. Ст. 120 НК РФ
Занижение налоговой базы. Ст. 122 НК РФ
Несоблюдение сроков подачи документов в ФНС. Ст. 126 НК РФ

Кроме этого, юридические лица часто используют фиктивные фирмы-посредники, «серую» заработную плату для сотрудников и т. д. Подобные схемы могут уменьшить сборы и налоги с организации, которые она обязана платить. Но так как это незаконно, рано или поздно налоговая инспекция раскроет такой способ уклонения от уплаты и привлечет нарушителя к ответственности. Злостные уклонисты нередко вынуждены платить большие штрафы или даже жертвовать своей свободой, садясь в тюрьму.

Санкции за уклонение от уплаты налогов

Налоговый кодекс РФ

Налоговые санкции устанавливаются в виде штрафов. Такое наказание увеличивает поступления в бюджет, а это важно для государства. Если же налогоплательщик уклонялся от уплаты налогов по-крупному, ему также грозит уголовная ответственность. Но это не означает, что он освобождается от перечисления необходимых средств в бюджет и уплаты штрафа.

В НК РФ есть две статьи, где речь идет об уклонении от уплаты налогов:

  • Размер штрафа за непредставление декларации (ст. 119 НК РФ) равен 5 % суммы, которую нужно было уплатить в бюджет в качестве налога. При этом есть ограничение: штраф не может быть меньше 1 000 руб. и больше 30 % от неуплаченного налога.
  • Если налогоплательщик занизил налоговую базу или неправильно рассчитал сумму налога (ст. 122 НК РФ), с него будет взыскан штраф в размере 20 % от неуплаченной суммы. Если же это было сделано умышленно, то штраф увеличится до 40 %.

Кодекс РФ об административных правонарушениях

КоАП РФ предусмотрена ответственность только за несвоевременную подачу декларации. А наказано может быть только должностное лицо. Согласно ст. 15.5 КоАП РФ на него налагается штраф в размере 300–500 руб.

Под уклонением от уплаты налогов в уголовном праве подразумевается неподача декларации или включение в декларацию заведомо ложных сведений. За такое преступление физлица-налогоплательщики и физлица — уполномоченные работники организаций несут разную ответственность.Причем состав преступления при уклонении от уплаты налогов возникает только в том случае, если неуплата была зафиксирована в крупном и особо крупном размере.

Сами санкции выглядят следующим образом:

  • Если уклонение от уплаты налогов совершено физлицом, а неуплата в бюджет квалифицируется как совершенная в крупном размере, физлицо могут оштрафовать на сумму до 300 000 руб. или лишить свободы на срок до 1 года.
  • При неуплате в особо крупном размере предельная сумма штрафа увеличивается до 500 000 руб., а срок лишения свободы — до 3 лет.
  • Если уклонение от уплаты налогов совершено организацией в крупном размере, то ответственное лицо могут оштрафовать на сумму до 300 000 руб. Срок лишения свободы в данном случае может составить до 2 лет. Плюс к этому виновному лицу могут запретить занимать определенные должности или вести определенную деятельность.
  • При неуплате налогов в особо крупном размере или группой лиц по сговору штраф вырастает до 500 000 руб., а срок лишения свободы — до 3 лет.

Какие именно применить санкции, решает суд. При этом играет роль размер ущерба, причиненного бюджету, наличие смягчающих или отягчающих обстоятельств и степень вины обвиняемого.

Кто такой налоговый агент

Налоговый агент — лицо, которое занимается подсчетом, удержанием и перечислением налогов в государственный бюджет. Он обладает теми же правами, что и налогоплательщик, если только иной момент не предусмотрен законодателем. Подробнее о налоговых агентах вы можете узнать из статьи .

Читайте также:  Изменения в 2023 году, о которых нужно знать бухгалтеру

Защита агентов и обеспечение их прав прописаны в .

В прямые обязанности налогового агента входит:

  • безошибочно, в установленные сроки исчислять, удерживать из денег, выплачиваемых налогоплательщиками, и переводить суммы налоговых сборов в бюджет государства на определенные счета ( и );
  • сообщать в налоговый орган в письменной форме об отсутствии возможности взыскать сумму налога в течение одного месяца со дня, когда он узнал об этом;
  • подсчитывать средства налогоплательщика, которые уже были выплачены и которые подлежат выплате ();
  • передавать в налоговую документы, которые помогут правильно посчитать, забрать и перечислить налог;
  • содержать документы в архиве в течение четырех лет.

Не все налоговые отчисления, например, вычеты по НДФЛ, физическое лицо делает самостоятельно. Если гражданин официально трудоустроен, то за него взносы делает налоговый агент, которым выступает работодатель. Согласно закону, налоговый агент – это лицо, уполномоченное вносить налоги за других лиц и нести ответственность перед ФНС. Агентами выступает организация или ИП. Закон предусматривает налог на доходы физических лиц.

Ставка платежа составляет 13 % от полученных сумм для резидентов России. Также налоговый резидент — это физическое лицо, которое постоянно проживает на территории других стран. Доход, полученный в РФ, облагается налогом 30 %. Эти правила действуют вне зависимости от получаемых сумм: введение прогрессивной шкалы (увеличение отчислений для крупных доходов) пока не планируются.

Штраф за неуплату НДФЛ налоговым агентом в 2020 году составляет от 5% суммы удержания за просроченный месяц. Максимальный размер пени исчисляется 30 % при минимальном штрафе в 1000 рублей. Наказание за неуплату налогов ждет ИП за не вовремя поданную налоговую декларацию. 1000 рублей за пропущенный месячный период и 500 рублей за неверные сведения – такие цифры установлены в НК РФ. Налоговый период по НДФЛ приравнен к календарному году.

Объективные признаки основных составов уклонения от уплаты налогов

В статьях 198, 199 УК РФ предусматривает уголовная ответственность за уклонение от уплаты налогов. Исследуемые нормы уголовного законодательства относятся к числу наиболее современных, представляют собой более качественный, чем прежде, уровень уголовно-правовой охраны экономических отношений.

Статья 198 УК РФ предусматривает ответственность за уклонение гражданина от уплаты налога путем непредставления налоговой декларации или иных документов, представление которых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах является обязательным, либо путем включения в налоговую декларацию или такие документы заведомо ложных сведений. Уголовно наказуемым признается уклонение от уплаты налогов и сборов, совершенное в крупном или в особо крупном размере (исчисляя долю неуплаченных налогов и (или) сборов (свыше 10% или свыше 20%), необходимо исходить из суммы всех налогов и (или) сборов, подлежащих уплате за период в пределах трех финансовых лет подряд, если такая сумма составила: соответственно более ста тысяч рублей и более пятисот тысяч рублей).

Уклонение от уплаты налогов (статьи 198-199 УК РФ)

Занятие предпринимательской деятельностью сопряжено с многочисленными трудностями разного порядка — от простой рыночной конкуренции за клиентов до противодействия со стороны недобросовестных или просто не в меру придирчивых чиновников. Одной из самых потенциально опасных проблем для рядового предпринимателя является вопрос уплаты налогов.

В то время как во многих странах Европы представители налоговых служб реально помогают предпринимателям, советуя им как избежать ошибок при уплате налогов, отечественные чиновники действуют с точностью до наоборот.

Нередко они прикладывают максимум усилий, чтобы отыскать малейшую неточность или ошибку в налоговых документах и оштрафовать предприятие на большую сумму или даже возбудить уголовное дело против его руководства.

Преступления в сфере уплаты налогов рассматриваются 198-й и 199-й статьями УК РФ. Это одни из самых молодых и потому наиболее качественных статей в отечественном уголовном кодексе.

В 198-й статье регламентируется мера ответственности за неуплату налогов на доходы физических лиц. Преступным деянием может выступать неподача налоговой декларации либо других документов, которые необходимо представлять согласно требованиям закона. Кроме того, преступное деяние может состоять во внесении в указанные документы заведомо недостоверной информации.

Уголовная ответственность по этой статье наступает при неуплате в крупном либо особо крупном размере, под которыми понимается соответственно 900 тыс. рублей и 4 млн. 500 тыс.

рублей при условии, что это число составляет более 10% и 20% соответственно от суммы, которую преступник обязан был уплатить в течение трехлетнего финансового периода, либо сумма, превышающая 2 млн. 700 тыс.

рублей и 13 млн. 500 тыс. рублей соответственно.

В 199-й статье рассмотрены преступления в сфере неуплаты налогов на доходы предприятий. Преступное деяние здесь также будет состоять в неподаче налоговых документов либо указании в них недостоверной информации.

Уголовная ответственность здесь также наступает при неуплате в крупном либо особо крупном размере, под которыми понимается соответственно 5 млн. рублей и 15 млн.

рублей при условии, что это число составляет более 25% и 50% соответственно от суммы, которую предприятие обязано был уплатить в течение трехлетнего финансового периода, либо сумма, превышающая 15 млн. рублей и 45 млн. рублей соответственно.

Во всех прочих случаях предусмотрена административная ответственность.

Задача существования этих двух статей уголовного кодекса состоит в охране законного порядка налогообложения физических и юридических лиц, т.е. в обеспечении исполнения ими одной из своих главных обязанностей перед государством. Действие этих статей распространяется на все виды деятельности (в том числе коммерческой), предполагающие получение доходов, подлежащих налогообложению.

Согласно российским законам, для наступления ответственности за неуплату налогов необходимо наличие у подозреваемого прямого умысла на это путем неподачи или фальсификации соответствующих документов.

Суть преступного деяния состоит в наступлении общественно опасных последствий, а именно в том, что госбюджет не получит значительную сумму денег, необходимых для выполнения государством своих обязательств перед гражданами и предприятиями.

В связи с тем, что одним из ключевых элементов налогового преступления считается его результат — неуплаченный налог — такого рода деяния имеют в своем составе материальный аспект.

Иными словами, вина злоумышленника состоит не в фальсификации налоговых документов или их неподаче, а в намерениях таким способом избежать уплаты положенных ему налогов.

Отсюда следует, если злоумышленник сначала не предоставил налоговую декларацию либо внес в нее недостоверные данные, но потом всё же уплатил налог, в таком случае уголовной ответственности для него не будет. Такая ситуация трактуется законом как отказ от совершения преступного деяния.

Непосредственным объектом преступления в обеих статьях УК выступают общественные отношения в сфере уплаты налогов, но с некоторыми отличиями. Так, если в 198-й статье объект — это налогообложение физлиц, то в 199-й статье им является налогообложение уже предприятий и организаций.

В обеих статьях предметом злодеяния выступает налог, сборы и страховые взносы, выплат которых стремится избежать преступник. При этом применяется сложный порядок расчета значимости суммы налога, которая не была уплачена. А уже от того, каков был размер этой суммы, зависит мера наказания.

Собственно сам размер налога для физических лиц определяется на основе подаваемой им декларации о доходах.

В свою очередь декларация представляет собой официальное заявление налогоплательщика о тех доходах, которые он получил, а также о другой важной налоговой информации, от которой зависит размер налога.

Каждый налогоплательщик обязан заполнять декларацию, если только законом не предусмотрен другой порядок подачи налоговой информации.

С точки зрения закона, доходом является получение отнюдь не только денежных средств, но вообще любых материальных ценностей.

Причем не важно, был ли доход результатом физического или умственного труда, либо материальное имущество и денежные средства были получены в качестве подарка, наследства или иным законным способом.

Таким образом, доход — это вообще любая экономическая выгода, которую налогоплательщик получил деньгами или в натуральной форме, подлежащей оценке.

Вопросы налогообложения отдельных видов доходов физлиц регламентируются Налоговым Кодексом. Соответственно уклонения от уплаты положенных по ним налогов и подпадает под действие 198-й статьи УК РФ.

А если имеет место ведение незаконной предпринимательской деятельности, прибыль от которой скрывается от государства, то такой гражданин привлекается к ответственности сразу по двум статьям УК — 171 (занятие бизнесом в нарушение закона) и 198 (неуплата налогов физлицами).

Налоговая сумма, причитающаяся юридическому лицу, определяется на основе его бухгалтерской документации, где должна быть отражена информация обо всех его доходах, расходах и объектах налогообложения.

Закон требует от предприятий строгого соблюдения определенных правил ведения бухгалтерии и внесения в финансовые документы только достоверной информации в объеме, необходимом для правильного расчета налоговой суммы.

В то время как для физлиц формой налогового преступления будет неподача декларации или внесение в нее недостоверных данных, для предприятий и организаций формой преступления будет нарушение правил бухучета. Эти правила указаны в специальном законе, который так и называется — «О бухгалтерском учете».

Когда бухучет ведется согласно всем правилам, предусмотренным законом, такая документация квалифицируется как достоверная. А вот допущение грубых нарушений в бухгалтерских документах, внесение в них недостоверных сведений, в том числе умалчивание истинных размеров дохода, обычно считается признаком умысла на уклонение от налогов.

Данные, внесенные в бухгалтерские документы, считаются заведомо недостоверными и искаженными, если такие документы оформлены согласно всем требованиям закона и подготовлены для подачи в налоговые органы. Также заведомо недостоверными признаются данные, базирующиеся на сознательном игнорировании либо искажении объективных фактов, к примеру, прямое занижение кассовой выручки.

В то же время не будут считаться заведомо недостоверными те данные, которые были получены из-за спорного трактования правовой природы соответствующих фактов или спорного толкования соответствующих правовых актов. В таких ситуациях решение о том, как следует трактовать факты/правовые акты, выносит суд.

Моментом окончания преступлений, описанных 198-й и 199-й статьями УК РФ, считается момент, когда истек предусмотренный законом срок уплаты налога за соответствующий финансовый период. Таким образом, еще раз подчеркивается, что преступление состоит именно в неуплате налога, а не в подаче ложной налоговой информации или ее неподаче в принципе.

Этот момент является принципиальным, так как сроки уплаты налогов всегда отличаются от сроков подачи деклараций и прочих финансовых документов. Таким образом, чтобы подозреваемый был признан виновным, он должен не только фальсифицировать налоговые документы либо уклониться от их подачи, но также уклониться от непосредственной уплаты самого налога.

Обвинения в уклонении от уплаты налогов являются одной из самых больших опасностей, с которыми могут столкнуться современные российские предприниматели. Как минимум такие обвинения могут обернуться крупным штрафом, а нередко — и тюремным сроком.

Профессиональная юридическая помощь налоговых адвокатов фирмы «I.D.E.A. Legal Group» вам может понадобиться, если:

  • Ваше предприятие или один из ваших контрагентов стал объектом повышенного внимания со стороны налоговых органов, что выражается в:
    • направлении налоговыми органами официального запроса на предоставление финансовых документов,
    • проведении обыска либо выемки финансовых документов,
    • вызове руководителей, бухгалтера или других работников предприятия в органы следствия для дачи объяснений по финансовым делам предприятия,
    • направлении налоговыми органами запроса в обслуживающий банк о траниях на счетах предприятия.
  • На вашем предприятии проходит выездная налоговая проверка с привлечением представителей правоохранительных органов.
  • Налоговые органы инициировали в отношении вашего предприятия процедуру банкротства.
  • Против руководства и главного бухгалтера вашего предприятия возбуждено уголовное дело в связи с подозрением в уклонении от уплаты налогов.
  • В отношении руководства или работников вашего предприятия начат судебный процесс по налоговому делу.

Наши юристы и адвокаты готовы оказать юридическую поддержку и защиту на любом этапе развития проблемы. В частности мы:

  • подготовим юридически выверенный ответ на поступивший от налоговых органов запрос или требование;
  • проконсультируем руководство и рядовых работников предприятия по вопросам подготовки к предстоящей или возможной проверке;
  • подготовим руководство и рядовой персонал предприятия к возможным и запланированным допросам по налоговым делам;
  • срочно выедем на место проведения обыска, выемки или иного следственного/проверочного мероприятия;
  • обучим ваших сотрудников соблюдению требований налогового законодательства;
  • проанализируем вашу финансовую документацию и проконсультируем вас на предмет юридической чистоты используемых вами бизнес-схем, порекомендуем варианты устранения возможных налоговых рисков;
  • обеспечим адвокатскую защиту на этапе следствия и судебного процесса.

Преимуществом обращения в компанию «I.D.E.A. Legal Group» является возможность получить поддержку по-настоящему компетентных юристов, специализирующихся именно на экономических и налоговых преступлениях.


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *