Обзор планируемых изменений в Инструкции № 191н

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Обзор планируемых изменений в Инструкции № 191н». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Компании и ИП должны заплатить налоги и страховые взносы в бюджет — за декабрь и четвертый квартал 2022 года. Также в январе нужно внести первый аванс по налогу на прибыль и НДФЛ, удержанный в период с 1 по 22 января.

Какие уведомления и отчёты нужно подать в январе

В январе кроме традиционной отчетности компании подают большое количество уведомлений: о смене налогового режима, объекта налогообложения или порядка уплаты НДФЛ. Такие уведомления безопаснее подавать до 30 декабря 2022 года, однако из-за праздничных дней сроки сдвинулись. Последний день для подачи уведомлений — 9 января 2023 года.

Важно! Срок сдачи большинства деклараций и расчетов приходится на 25 января — это связано с переходом на ЕНП и единые сроки отчетности.

Срок

Вид отчета

Кто сдает

до 9 января

Уведомление о выборе ответственного подразделения по НДФЛ

Организации, у которых несколько обособленных подразделений в одном муниципальном образовании, чтобы перечислять НДФЛ в одну инспекцию с 2023 года

Уведомление о переходе на уплату НДФЛ с фиксированной прибыли КИК

Контролирующие лица, которые решили изменить порядок уплаты НДФЛ с прибыли КИК

Уведомление о переходе на УСН

Организации и ИП, которые хотят применять УСН с 2023 года

Уведомление об изменении объекта налогообложения с 2023 года

Организации и ИП, которые хотят сменить объект налогообложения с 2023 года

Уведомление о переходе на АУСН

Организации и ИП, которые хотят применять АУСН с 2023 года

Уведомление об отказе от АУСН через личный кабинет налогоплательщика

Организации и ИП, которые решили отказаться от применения АУСН с 2023 года

Уведомление о переходе на ЕСХН

Сельскохозяйственные товаропроизводители, которые решили перейти на ЕСХН с 2023 года

Уведомление о выборе обособленного подразделения на 2023 год

Организации, у которых есть несколько обособленных подразделений в одном субъекте

Декларация по НДПИ за ноябрь 2022 года

Пользователи недр

до 16 января

СЗВ-М за декабрь 2022 года

Все работодатели

СЗВ-ТД за декабрь 2022 года

Работодатели, если сотрудник переведен на другую постоянную работу или подал заявление о выборе формы трудовой книжки, а также при переименовании организации

Уведомление об отказе от УСН

Организации и ИП, которые решили перейти на ОСНО с 2023 года

Уведомление об отказе от применения ЕСХН

Сельскохозяйственные товаропроизводители, которые решили отказаться от ЕСХН с 2023 года

до 20 января

4-ФСС за 2022 год на бумаге

Все работодатели

ДСВ-3 за IV квартал 2022 года

Работодатели, которые удерживают из зарплаты сотрудников и перечисляют в ПФР дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию

Журнал учета счетов-фактур за IV квартал 2022 года

Посредники, которые освобождены от уплаты НДС и не являются налоговыми агентами по этому налогу

Единая упрощенная налоговая декларация за 2022 год

Организации и ИП, которые не ведут деятельность.

до 25 января

РСВ за 2022 год

Все страхователи

4-ФСС за 2022 год в электронном виде

Все работодатели

Декларация по НДС за IV квартал 2022 года

Плательщики НДС и налоговые агенты

Отчет об операциях с прослеживаемыми товарами за IV квартал 2022 года

Организации и ИП, которые проводили операции с прослеживаемыми товарами

Декларация по водному налогу за IV квартал 2022 года

Плательщики водного налога

Декларация по НДПИ за декабрь 2022 года

Пользователи недр

Уведомление об НДФЛ, удержанном с 1 по 22 января 2023 года

Все налоговые агенты по НДФЛ

до 30 января

Отчет по счетам за границей и иностранным электронным кошелькам за IV квартал 2022 года

Резиденты — юридические лица и ИП

В налоговую инспекцию потребуется сдавать такие новые отчетные формы:

  • Уведомление об исчисленных налогах;
  • Персонифицированные сведения о физлицах.

Что касается уведомления, то оно подается в ИФНС в случае, когда уплата налога или страхвзноса производится раньше, чем сдача отчетной формы по этому виду бюджетного платежа. К примеру, уведомление нужно подавать по:

  • НДФЛ и страхвзносам, поскольку периодичность уплаты ежемесячная, а сдачи отчетности — ежеквартальная;
  • авансы по УСН, поскольку периодичность уплаты ежеквартальная, а сдачи отчетности — ежегодная;
  • налоги на транспорт и землю, поскольку периодичность уплаты ежеквартальная или ежегодная, а отчетность сдавать вообще не нужно.

Что касается персонифицированных сведений — это своего рода отчетная форма аналогично СЗВ-М.

Отчетность в ИФНС нужно подавать каждый месяц:

  • уведомление — до 25-го числа месяца, в котором производится уплата налога;
  • персонифицированные сведения — до 25-го числа после отчетного месяца.

Новые сроки сдачи отчетности за 4 квартал 2022 года

Отправьте в налоговые органы отчеты за 4 квартал 2022 года на прежних бланках, но в новые сроки.

Новые сроки введены из-за перехода на уплату налогов через единый налоговый платеж. С 1 января налогоплательщики не могут перечислять налоги, сборы и страховые взносы на отдельные КБК, потому как больше не требуется заполнение никаких бюджетных полей. Плательщик заполняет реквизиты своей организации, реквизиты получателя, и средства зачисляются на единый налоговый счет. С 1 января такой счет появится у каждого юридического лица и индивидуального предпринимателя.

С единого налогового счета средства будут переводиться на КБК налогов и взносов, для этого инспекторам требуется информация из ранее сданной отчетности. Таким образом, сроки сдачи отчетности сдвинули на 25-е число, это значит, что большую часть налоговой отчетности придется сдавать в новые сроки.

Для декларации по НДС за 4 квартал 2022 года срок остается прежним и сдаётся не позднее 25-го числа по окончании квартала. Отправьте декларацию до 25 января 2023 года.

Декларацию по налогу на прибыль необходимо сдать до 25 марта 2023 года, но в 2023 году это выходной день, поэтому отчетная дата передвигается на 27 марта.

А сдача Расчет по страховым взносам (РСВ) за 4 квартал 2022 года до 25 января 2023 года, это раньше на пять дней привычного срока.

6-НДФЛ за 4 квартал 2022 года необходимо сдать не позднее 25 февраля 2023 года, но в 2023 году это выходной день, поэтому отчетная дата передвигается на 27 февраля.

Декларацию по УСН за 2022 год юридические лица сдают 25 марта 2023 года, но в 2023 году это выходной день, поэтому отчетная дата передвигается на 27 марта, а индивидуальные предприниматели — не позднее 25 апреля.

Отчетность в ПФР и ФСС (СЗВ-ТД, СЗВ-СТАЖ, ДСВ-3, 4-ФСС) за 2022 год, 4-й квартал 2022 года и декабрь не изменилась и сдается в прежние сроки (ст. 15 закона от 14.07.2022 № 327-ФЗ). Таблица с точными датами приведена ниже.

Перечень отчетных форм для госучреждений

Рассмотрим, какие формы должны заполнять бюджетники, или в состав годовой бухгалтерской отчетности включаются:

Общее наименование

Формы

Комментарии

Периодичность предоставления формы

Бюджетные и автономные

Казенные

Бухгалтерский баланс

Ф.0503730

Ф.0503130

Содержит информацию о показателях бухучета в разрезе счетов. Показатели формируются на начало и на конец года. Предусмотрено внутриформенное разделение по кодам финансового обеспечения в части формы 0503730

Годовая

Справка по консолидируемым расчетам

Ф.0503725

Ф.0503125

Содержит информацию о передаче имущества, имущественных прав, земельных участков, денежных средств, обязательств между участниками бюджетного процесса. Данные формируются по счетам: 0 304 06 000, 0 304 04 000, 0 401 00 000

Квартальная, годовая и месячная — для казенных

Справка по заключению счетов бухгалтерского учета

Ф. 0503710

Ф.0503110

Составляется в разрезе видов деятельности, содержит информацию о заключительных оборотах по счетам бухучета

Годовая

Отчет об исполнении бюджета или ПФХД

Ф. 0503737

Ф. 0503127

Документ составляется отдельно по видам деятельности: 1, 2 и 4 и 7, 5 и 6, 3. В отчетной форме заполняются плановые и фактические показатели исполнения бюджета или ПФХД в разрезе кодов вида расхода

Квартальная, годовая

Отчет о принятых бюджетных обязательствах

Ф. 0503738

Ф. 0503128

Бланк предусматривает заполнение отдельно по КФО. Предусматривает совокупные показатели принятых обязательств

Квартальная, годовая

Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения

Ф.0503721

Ф.0503121

Документ формируется до заключения счетов бухгалтерского учета. Содержит информацию о финансовых оборотах учреждения в разрезе показателей. Предусмотрено формирование в разрезе КФО

Годовая

Отчет о движении денежных средств

Ф.0503723

Ф.0503123

Отчетная форма предусматривает внесение показателей движения денежных средств организации в разрезе КОСГУ

Квартальная, годовая

Пояснительная записка

Ф.0503760

Ф.0503160

Документ предусматривает текстовую часть, в которой описываются показатели отчетности, даются пояснения отклонениям. Также отчетная форма предусматривает заполнение таблиц и бланков

Месячная, квартальная, годовая

Отчетной датой для составления бухгалтерской отчетности считается последний день периода, за который составлена форма. Например, последний день месяца, квартала, полугодия или года.

Для финансовых органов и органов Федерального казначейства предусмотрены иные бланки отчетов (Инструкция № 191н).

Читайте также:  Как рассчитываются отпускные в 2022 году: формулы и документы

Сроки представления отчетности

Сроки представления бухгалтерской отчетности бюджетных, автономных учреждений устанавливает учредитель (финансовый орган), бюджетной отчетности получателей бюджетных средств – распорядитель (главный распорядитель) бюджетных средств (п. 6 Инструкции № 33н, п. 10 Инструкции № 191н).

Поскольку за I квартал 2020 года бюджетными, автономными учреждениями отчетность не сдавалась, а получатели бюджетных средств сдавали ее в упрощенном порядке, для подготовки отчетности за полугодие потребуется больше времени. Кроме того, по состоянию на 1 июля 2020 года риски распространения коронавируса сохраняются и деятельность учреждений возобновляется постепенно. В связи с этим сроки сдачи некоторых отчетных форм за полугодие 2020 года могут быть сдвинуты на более поздний срок.

Согласно п. 1 приложения к Приказу Минфина РФ № 131н за полугодие 2020 года отчеты (ф. 0503123, 0503128) и сведения (ф. 0503169, 0503173) представляются не позднее срока, установленного для представления месячной бюджетной отчетности на 1 августа 2020 года.

В отношении аналогичных отчетов и сведений, представляемых в составе бухгалтерской отчетности бюджетных, автономных учреждений (ф. 0503723, 0503738, 0503769, 0503773), сроки сдачи устанавливаются учредителем (финансовым органом) с учетом сроков, установленных учредителю (финансовому органу) для представления соответствующих отчетов консолидированной отчетности (п. 1 приложения к Приказу Минфина РФ № 127н). При этом в п. 2.7 Письма Минфина РФ № 02-06-07/58289, Федерального казначейства № 07-04-05/02-13139 сообщается, что главные администраторы средств федерального бюджета обязаны представить такие формы не позднее 15 августа 2020 года.

Обратите внимание: бухгалтерская (бюджетная) отчетность формируется в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, и представляется с обязательным обеспечением защиты информации в соответствии с законодательством РФ на электронных носителях или путем передачи по телекоммуникационным каналам связи. Исключением являются случаи, когда у учреждения отсутствует организационно-техническая возможность по формированию электронной отчетности или требование о составление отчетности на бумаге установлено законодательным актом (п. 6 Инструкции № 33н, п. 4 Инструкции № 191н).

Какие формы бухгалтерской отчетности в налоговую сдают бюджетные учреждения

Обязанность вести бухгалтерский учет возложена на все экономические субъекты страны (п. 6 закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ). Положения этого закона распространяются и на бюджетные организации (п. 2 ст. 2 закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ).
Бухгалтерский учет у государственных учреждений отличается от учета в коммерческих компаниях: принципы и основополагающие постулаты учета неизменны, а вот методы и инструменты имеют особенности.

Подробнее об организации бухучета в бюджетных организациях читайте в материале «Ведение бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях».

Сроки сдачи бухгалтерской отчетности в ИФНС бюджетными учреждениями

Годовая бухотчетность бюджетной организации составляется на отчетную дату 1 января следующего после отчетного года, нарастающим итогом, в рублях, с точностью до сотых.

Отчетность подписывает руководитель и главный бухгалтер; если содержатся плановые и аналитические показатели, то необходима подпись еще и руководителя финансово-аналитической службы (если она есть в составе организации) или ответственного за данные показатели.

Отчетность составляется на основе данных главной книги и прочих регистров бухучета после проведения предварительной сверки показателей аналитического и синтетического учета и проверки показателей отчетности по контрольным соотношениям, публикуемым на сайте Федерального казначейства. В отчетность нужно включать данные деятельности всех филиалов и подразделений, вне зависимости от того, где они находятся.

По общему правилу годовая бухгалтерская отчетность компании должна быть передана в налоговую инспекцию не позднее 3 месяцев после окончания календарного года.

Штраф за несдачу бухотчетности в налоговую равен 200 руб. за каждую форму (ст. 126 НК РФ). Возможен также административный штраф на должностных лиц 300-500 руб.

Декларации по налогам бюджетники сдают на общих основаниях. График сдачи можно посмотреть здесь.

Несвоевременная сдача налоговой отчетности — повод для штрафа со стороны налоговиков. Подробнее об этом — в нашем материале «Размеры штрафов за несдачу отчетности в налоговую».

Установлены периодичность и сроки представления бюджетной отчетности в 2022 году

Семинар для бухгалтеров государственных (муниципальных) учреждений «Бухгалтерский (бюджетный) и налоговый учет в казенных, автономных, бюджетных учреждениях. Отчетность за 1 квартал 2022 года». В стоимость семинара включен обед. Возможно обучение в режиме онлайн (подключение к очной аудитории) или получить видеозапись семинара. Слушатели получают комплект нормативных документов. В программе возможны изменения и дополнения в связи с принятием новых нормативных актов.

  • 1

    Возможно обучение в режиме онлайн (подключение к очной аудитории) или получить видеозапись семинара. Слушатели получают комплект нормативных документов. В программе возможны изменения и дополнения в связи с принятием новых нормативных актов.

Казенные учреждения должны сдавать промежуточную месячную и квартальную отчетность и отчеты по итогам года. Отчетным периодом для организаций, созданных путем изменения типа государственного (муниципального) бюджетного, автономного учреждения, устанавливается время с даты изменения типа (с даты включения созданного казенного учреждения в реестр получателей бюджетных средств) по 31 декабря года их создания.

Сроки предоставления утверждены Приказом Казначейства № 28н от 07.09.2021. Из него следует, что сроки сдачи годового отчета казенного учреждения за 2021 год — до 03.02.2022. Сроки предоставления консолидированной месячной отчетности в 2022 году — не позднее 11 рабочего дня месяца, следующего за отчетным (для главных администраторов).

Сведения в приказе касаются только главных распорядителей и администраторов средств федерального бюджета, которые определяют конкретные сроки направления отчетов для подведомственных казенных учреждений. Но запомните общее правило: отчитываться по итогам года необходимо не позже чем за 15 дней до срока отчетности учредителя. Обратите внимание, что в составе годовой отчетности есть квартальная и месячная. Ее сдают в течение года.

Материалы могут поступить в казенную структуру на основании договора купли-продажи, дарения. Рассмотрим порядок установления стоимости материалов:

  • При поставке в стоимость будут включены затраты на саму поставку, страховку, пошлину, услуги посреднических компаний.
  • Стоимостью изготовления является себестоимостью. Она включает в себя траты на производство.
  • Если материалы поступили по соглашению о дарении, в стоимость будет входить рыночная цена, стоимость поставки, траты на доведение изделия до нужного состояния.
  • Если произошло централизованное поступление материалов, стоимость определяется на основании сумм, прописанных в сопроводительной документации.

Рыночную цену можно узнать путем установления рыночной стоимости аналогичных материалов.

Изменения в бухгалтерской (бюджетной) отчетности за 2020 год

С 2018 года состав промежуточных квартальных отчетных форм, представляемых на 1 апреля, значительно уменьшился. Но даже в таком «усеченном» варианте квартальная отчетность — это прежде всего ответственность за достоверность представленных данных.

По состоянию на 1 апреля 2020 года казенные учреждения представляют следующие документы:

  1. Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125).
  2. Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127).
  3. Пояснительная записка (ф. 0503160). Текстовая часть, а также отдельные формы Пояснительной записки в следующем составе:
  • сведения об исполнении бюджета (ф. 0503164);
  • сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств (ф. 0503178);
  • сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам (ф. 0503296);
  • сведения об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173).

Состав форм у бюджетных и автономных учреждений:

  1. Справка по консолидируемым расчетам учреждения (ф. 0503725).
  2. Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737).
  3. Пояснительная записка к балансу учреждения, текстовая часть (ф. 0503760) и отдельные формы:
  • сведения об остатках денежных средств учреждения (ф. 0503779);
  • сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам учреждения (ф. 0503295);
  • сведения об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф. 0503773).

В отчетности за 2019 год форма ведений об изменении валюты баланса на основании требований к составлению и представлению годовой отчетности дополнена графой 10 с кодом причины «Исправление ошибок прошлых лет, выявленных по результатам внешнего (внутреннего) государственного (муниципального) контроля».

  • Письма Минфина России № 02-06-07/103995, Федерального казначейства № 07-04-05/02-29148 от 31.12.2019, № 02-06-07/103996, Казначейства России № 07-04-05/02-29166 от 31.12.2019 (см. изм. от 20.02.2020).

Приказами 11н и 13н новая графа официально добавлена.

Напомним, периодичность представления Сведений (ф. 0503173, ф. 0503773) не только годовая:

  • при проведении в течение финансового года реорганизации, ликвидации субъекта отчетности, исправления в течение финансового года ошибок прошлых лет, а также пересчета показателей отчетности в связи с выявленными ошибками порядка формирования отчетности Сведения (ф. 0503173, ф. 0503773) формируются и представляются в течение финансового года на дату реорганизации, ликвидации и (или) по решению субъекта отчетности о раскрытии информации об исправлении им выявленных ошибок (п. 170 Инструкции 191н, п. 72 Инструкции 33н).

Если субъект отчетности в течение I квартала выявит и исправит ошибку прошлых лет, то в составе отчетности уже за I квартал необходимо будет представить и Сведения об изменении валют баланса.

Ошибкой прошлых лет признается ошибка отчетного периода, выявленная после даты утверждения годовой бухгалтерской отчетности за этот период (п. 33 СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки»).

Ситуация: учреждение уже сдало отчетность за 2019 год — ошибки за 2019 год оно будет исправлять в период (на дату), когда обнаружит ошибки, применяя специальные счета исправления ошибок прошлых лет, предусмотренные Инструкцией 157н.

  • Новые формы первичных документов и регистров: изменения в Приказе № 52н
  • Бухгалтеру бюджетной сферы: топ‑5 изменений за ноябрь
  • Топ‑5 изменений для бухгалтера бюджетной сферы за октябрь
  • Как компенсировать расходы по борьбе с коронавирусом за счет ФСС и отразить в учете и отчетности учреждения
  • Дайджест по налогам № 47. Новая форма отчетности по НДФЛ
  • 8 правил инвентаризации для бухгалтера учреждения: как действовать в условиях пандемии

Согласно п. 7 ст. 80 НК РФ, формы отчетов и порядок их сдачи утверждаются налоговой инспекцией совместно с Минфином. Одновременно с этим в п. 2 ст. 4 ст. 80 НК РФ сказано, что ИФНС не имеет права отказать хозяйствующему субъекту в принятии отчета, но только если он оформлен по установленному законодательством формату.

Читайте также:  Запрет на рыбалку по томской области

Соответственно, если налогоплательщик применяет неустановленную форму отчета, в т.ч. и устаревшую, налоговики вправе не принимать документ. Вследствие непринятия отчета ИФНС может применить штрафные санкции и даже заблокировать расчетные счета налогоплательщика.

Изменения законодательства с 2021 года для бухгалтера

Показатели за аналогичный периода прошлого года (графа 5 разделов 1 “Поступления”, 2 “Выбытия” и 3 “Изменение остатков средств” Отчета) не заполняются.

Корректировка кадастровых оценок земельных участков отражается в графе 5 “Поступление всего” как с положительным значением, так и со знаком “минус”.

В графе 6 данные о полученном безвозмездно имуществе отражаются на основании данных по дебетовым оборотам счетов учета нефинансовых активов, корреспондирующих со счетом 1 401 10 190 “Доходы от безвозмездных неденежных поступлений в сектор государственного управления”.

В графе 7 отражаются данные по дебетовым оборотам счетов учета нефинансовых активов, корреспондирующих со счетом 1 401 10 199 «Прочие неденежные безвозмездные поступления», в части операций по принятию к учету выявленных нефинансовых активов по результатам инвентаризации.

В графе 9 отражаются данные о переданном безвозмездно имуществе на основании данных по кредитовым оборотам счетов учета нефинансовых активов, корреспондирующих со счетами:

  • 1 401 10 195 “Доходы от безвозмездных неденежных поступлений капитального характера от сектора государственного управления и организаций государственного сектора” — в случае возврата (изъятия) земельных участков в казну;
  • 1 401 20 240 “Расходы по безвозмездным перечислениям текущего характера организациям”;
  • 1 401 20 280 “Расходы по безвозмездным перечислениям капитального характера организациям”;
  • 1 401 20 250 “Расходы по безвозмездным перечислениям бюджетам”.

В графе 10 отражаются данные по кредитовым оборотам счетов учета нефинансовых активов в части операций по выбытию объектов в результате недостач, хищений, иных ущербов имуществу, корреспондирующих со счетами:

  • 1 401 10 172 “Доходы от операций с активами”;
  • 1 401 20 273 “Чрезвычайные расходы по операциям с активами”.

Информация об имуществе, переданном в безвозмездное пользование (льготную аренду) и отражаемом согласно Стандарту “Аренда”, включается в строку 561 раздела 3 и строку 611 раздела 3.1.

Информация об имуществе, переданном в безвозмездное пользование (льготную аренду) и не отражаемом согласно Стандарту “Аренда”, включается в строку 563 раздела 3 и строку 613 раздела 3.1.

Добавлен новый раздел «Расшифровка расходов, принятых в уменьшение доходов отчётного периода». В данном разделе указываются показатели, сформированные на 01.01.2021 до отражения операций по закрытию счетов по дебету счетов 0 401 10 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат» в корреспонденции с кредитом счетов:

  • 0 109 60 000 «Себестоимость готовой продукции, работ, услуг»;
  • 0 105 37 440 «Уменьшение стоимости готовой продукции — иного движимого имущества учреждения»;
  • 0 105 38 440 «Уменьшение стоимости товаров — иного движимого имущества учреждения»;
  • 0 105 39 340 «Изменение за счет наценки стоимости товаров — иного движимого имущества учреждения».

Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. Наименование показателя Принятые обязательства, всего Принятые денежные обязательства Исполнено денежных обязательств Не исполнено принятых обязательств 1 6 8 9 10 1. Обязательства текущего (отчетного) финансового года по расходам, всего 70 000 70 000 70 000 3.

Капитальные вложения в нематериальные активы» (строка 092), 010603000 «Капитальные вложения в непроизведенные активы» (строка 093), 010604000 «Изготовление материалов, готовой продукции (работ, услуг)» (строка 094).

На счете 010700000 «Нефинансовые активы в пути» (строка 120) получателем средств бюджета указывается стоимость объектов основных средств, нематериальных активов, материальных запасов, оплаченных вышестоящим распорядителем бюджетных средств и отгруженных поставщиками, но не поступивших к концу отчетного месяца в бюджетное учреждение при осуществлении расчетов по аккредитиву, а также при движении объектов нефинансовых активов по централизованному снабжению материальными ценностями в разрезе счетов бюджетного учета: 010701000 «Основные средства в пути» (строка 121), 010702000 «Нематериальные активы в пути» (строка 122), 010703000 «Материалы в пути» (строка 123). При этом структура (название граф и разделов) самих отчетов сохранилась.

  • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

  • Бюджетный кодекс РФ

  • Водный кодекс Российской Федерации РФ

  • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

  • ГК РФ

  • Гражданский кодекс часть 1

  • Гражданский кодекс часть 2

  • Гражданский кодекс часть 3

  • Гражданский кодекс часть 4

  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

  • Земельный кодекс РФ

  • Кодекс административного судопроизводства РФ

  • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

  • Кодекс об административных правонарушениях РФ

  • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

  • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

  • НК РФ

  • Налоговый кодекс часть 1

  • Налоговый кодекс часть 2

  • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

  • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

  • Трудовой кодекс РФ

  • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовный кодекс РФ

  • ФЗ об исполнительном производстве

  • Закон о коллекторах

  • Закон о национальной гвардии

  • О правилах дорожного движения

  • О защите конкуренции

  • О лицензировании

  • О прокуратуре

  • Об ООО

  • О несостоятельности (банкротстве)

  • О персональных данных

  • О контрактной системе

  • О воинской обязанности и военной службе

  • О банках и банковской деятельности

  • О государственном оборонном заказе

  • Закон о полиции

  • Закон о страховых пенсиях

  • Закон о пожарной безопасности

  • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

  • Закон об образовании в Российской Федерации

  • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

  • Закон о защите прав потребителей

  • Закон о противодействии коррупции

  • Закон о рекламе

  • Закон об охране окружающей среды

  • Закон о бухгалтерском учете

    • Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 30.12.2020)

      «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021)

    • Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 30.12.2020)

      «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021)

    • Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 30.12.2020)

      «Об охране окружающей среды» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021)

    С января 2022 изменится отчетность бюджетных учреждений

    В приложении к Письму приводится шаблон отчета (ф. 0503737), по которому Минфин рекомендует заполнять указанную форму. При этом строки, по которым показатели отсутствуют, в отчет (ф. 0503737) не включаются (п. 2.2 Письма).

    При формировании показателей отчета (ф. 0503737) коды аналитики отражаются в графе 3 следующим образом:

    а) указываются разряды с 18‑го по 20‑й кода бюджетной классификации (КБК), соответствующие:

    • в разд. 1 – коду аналитической группы подвида доходов бюджетов;
    • в разд. 2 – коду вида расходов;
    • в разд. 3 – коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов;

    б) в разд. 4 показатели строки 910 (показатели по выбытию денежных средств при возврате остатков субсидий (грантов) прошлых лет) детализируются по кодам:

    • 130 – в части перечислений возвратов остатков субсидий на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания;
    • 180 – в части перечислений возвратов остатков субсидий на иные цели, а также грантов;

    в) в разд. 4 показатели строки 950 (показатели поступления денежных средств от возврата сумм ранее перечисленных денежных обеспечений, а также дебиторской задолженности прошлых лет (восстановления кассовых расходов прошлых лет)) детализируются по кодам:

    • в части возврата сумм ранее перечисленных денежных обеспечений – с отражением нулевого кода аналитики (000);
    • в части возврата дебиторской задолженности прошлых лет по расходам (восстановления кассовых расходов прошлых лет) – по кодам видов расходов.

    При этом по обобщающим строкам 910 и 950 коды аналитики в графе 3 не проставляются.

    Также в Письме рассмотрены особенности отражения в отчете (ф. 0503737) отдельных операций, в частности, при:

    1) выявлении недостачи денежных средств в кассе учреждения. В этом случае сумма недостачи отражается по графе 7 отчета (ф. 0503737) в следующем порядке:

    • в разд. 2 «Расходы учреждения» – по коду аналитики 853 «Уплата иных платежей»;
    • в разд. 3 «Источники финансирования дефицита средств учреждения» – по строке 720 со знаком плюс;

    2) отзыве Центробанком у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций. В этом случае инкассированные денежные средства, по которым отсутствует выписка банка о зачислении на банковский счет, отражаются в отчете (ф. 0503737) следующим образом:

    а) операции выбытия денежных средств из кассы учреждения при инкассации указываются в разд. 3 «Источники финансирования дефицита средств учреждения»:

    • в графе 7 по строке 732 со знаком минус, по строке 720 со знаком плюс;
    • в графе 6 по строке 731 со знаком плюс, по строке 710 со знаком минус;

    б) операции списания инкассированных денежных средств указываются в графе 6:

    • в разд. 2 «Расходы учреждения» по коду аналитики 853 «Уплата иных платежей»;
    • в разд. 3 «Источники финансирования дефицита средств учреждения» в строке 720 со знаком плюс.

    При этом показатель по графе 9 строки 730 должен быть равен нулю.

    В части заполнения данного отчета Минфин рекомендует учитывать особенности отражения в нем показателей по отложенным обязательствам (данные по счету 0 502 99 000 «Отложенные обязательства на иные очередные годы (за пределами планового периода)»). Подробно такие особенности рассмотрены применительно к заполнению аналогичного отчета о бюджетных обязательствах (ф. 0503128), включаемого в состав бюджетной отчетности (п. 1.2.3 Письма). Однако, по мнению Минфина, эти особенности в полной мере могут быть распространены и на отчет (ф. 0503738) (п. 2.4 Письма).

    Данные счета 0 502 99 000 отражаются в графе 6 разд. 3 отчета (ф. 0503738). При этом по строке 911 разд. 3 отчета графы 4, 5, 7 – 9, 11 не заполняются, а показатель графы 6 должен равняться показателю графы 10.

    Показатели (кредитовые остатки), сформированные на конец отчетного финансового года (2016‑го) по счету 0 502 99 000, формируют показатели по тому же счету на начало года, следующего за отчетным (2017‑го).

    Показатели счета 0 502 99 000 формируются в объеме резерва предстоящих расходов (счет 0 401 60 000 «Резервы предстоящих расходов»), созданного по данным обязательствам. При этом в графе 6 разд. 3 отчета (ф. 0503728) отражается показатель по счету 0 502 99 000 на конец отчетного периода (кредитовый остаток по счету), который должен соответствовать показателю по счету 1 401 60 000 на конец отчетного периода (кредитовый остаток по счету).

    Письмом доведены очередные разъяснения Минфина о составлении месячной и квартальной бюджетной отчетности, квартальной сводной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений главными администраторами средств федерального бюджета в 2017 году. Такие особенности следует учитывать, в том числе и при составлении бухгалтерской отчетности за полугодие 2017 года.

    В частности, в указанном письме приводятся особенности отражения:

    • в отчете (ф. 0503723) операций по привлечению денежных средств в рамках покрытия кассового разрыва при исполнении обязательства в пределах остатка денежных средств на лицевом счете учреждения (заимствование средств между видами деятельности) и по возвратам остатков субсидий;
    • в отчете (ф. 0503737) операций в случаях выявления недостачи денежных средств в кассе учреждения и отзыва Центробанком у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций;
    • в отчете (ф. 0503738) отложенных обязательств.

    В части заполнения сведений (ф. 0503769) Минфин дает подробные рекомендации по формированию первых 17 знаков номеров бухгалтерских счетов, включаемых в форму.

    В части заполнения сведений (ф. 0503779) в письме приведены отдельные разъяснения по отражению номеров банковских (лицевых) счетов в разд. 1 данной формы.

    Важные новости для бухгалтера бюджетной сферы за июнь

    Мы подготовили для вас статьи-инструкции по заполнению всех форм бухгалтерской отчетности организации:

    • Здесь вы прочитаете о правилах составления бухгалтерского баланса с приведением подробной расшифровки (с каких счетов берется информация для каждой строки баланса) и примера заполнения.
    • Как заполнять отчет о финансовых результатах, расскажет вам эта статья.
    • О правилах составления отчетов об изменениях капитала, движении денежных средств и целевом использовании средств мы расскажем вам в этой статье.
    • О том, как самостоятельно провести аудит бухгалтерской отчетности, читайте здесь.

    Для бухгалтерской отчетности в настоящее время установлен отчетный период, равный 1 календарному году. Бухгалтерская отчетность в ФНС и органы статистики сдается в сроки, установленные НК РФ и законом № 402-ФЗ. Подробнее о сроках сдачи отчетности читайте в статье «Когда сдается бухгалтерский баланс (сроки, нюансы)».

    Основной из государственных органов пользователь бухгалтерской отчетности — налоговая инспекция. Сдать отчетность можно не только лично или «Почтой России», но и через сайт ФНС. Как это сделать, расскажет вам эта публикация.

    Нюансы составления бухгалтерской отчетности зависят от организационно-правовой формы компании, применяемого режима налогообложения, масштаба ее деятельности.

    Рассмотрим наиболее распространенные случаи:

    • Как составить бухгалтерский баланс для ООО, расскажет вам эта статья.
    • Об особенностях ведения учета и составления бухгалтерской отчетности в ООО на упрощенке читайте в статье«Ведение бухгалтерии ООО на УСН: сдаем отчетность».
    • Инструкция по заполнению бухгалтерского баланса «упрощенца» представлена в этой статье.
    • Законодательство РФ разрешает некоторым фирмам сдавать не все формы бухгалтерской отчетности. Проверьте, соответствует ли ваше предприятие критериям для отнесения к малому бизнесу, и ознакомьтесь с тем, какую отчетность вам нужно сдавать. Подробности — здесь.
    • Подробнее об особенностях баланса малого предприятия читайте здесь

    ВАЖНО! Предприниматели не обязаны вести учет и сдавать бухгалтерскую отчетность. Однако мы рекомендуем каждый год составлять для себя как минимум баланс, поскольку он дает наглядную информацию об используемом в предпринимательской деятельности имуществе, финансовых результатах и размерах дебиторской и кредиторской задолженности. Какие еще сведения можно почерпнуть из баланса, расскажет публикация «Как читать бухгалтерский баланс (практические примеры)».

    • Обратите внимание на ликвидационный баланс — он составляется в случае принятия решения о закрытии компании. При этом сначала формируется промежуточный ликвидационный баланс, а затем окончательный. Подробнее о ликвидационном балансе читайте в статье «Куда представить ликвидационный баланс».

    Составление бухгалтерской отчетности компании — ответственная и сложная работа, которой обычно занимаются главные бухгалтеры. Если вы хотите научиться заполнять и сдавать отчетность, а также разобраться в нюансах составления отчетности для различных видов компаний, читайте материалы нашей рубрики «Бухгалтерская отчетность».

    • Совершенствование законодательства
    • Исправление ошибок прошлых лет
    • Иные причины, связанные с изменением законодательства

    Системное письмо об особенностях составления сведений об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173, 0503373, 0503773) при формировании отчетности за 2021 год адресовано главным распорядителям средств федерального бюджета, финорганам субъектов РФ, органам управления государственных внебюджетных фондов.

    Показатели в сведениях (ф. 0503173, 0503373, 0503773) должны быть подтверждены журналами операций по исправлению ошибок прошлых лет (ф. 0504071), журналами операций межотчетного периода (ф. 0504071), пояснениями в текстовой части пояснительной записки (ф. 0503160, ф. 0503360, ф. 0503760) – в части пересчета показателей отчетности.

    Изменения показателей вступительного баланса допускаются в случаях:

    • совершенствования нормативного правового регулирования в сфере бухгалтерского учета и отчетности о государственных финансах, порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации (КБК), иных изменений законодательства;
    • реорганизационных мероприятий (изменения типа государственного или муниципального учреждения);
    • исправления ошибок прошлых лет, в т. ч. выявленных по результатам внешнего (внутреннего) государственного (муниципального) финансового контроля;
    • иных причин, предусмотренных законодательством.

    Отчетность по взносам в ИФНС станет ежемесячной

    Сразу оговоримся: расчет РСВ останется ежеквартальным. Единственное, что изменится — это сроки сдачи. Начиная с 2023 года, сдавать РСВ нужно не позднее 25-го числа месяца, следующего за кварталом, полугодием, 9-ю месяцами и годом.

    При этом в новой редакции пункта 7 статьи 431 НК РФ появится упоминание о персонифицированных сведениях. Они включают в себя персональные данные физлиц и данные о суммах выплат и иных вознаграждений за предшествующий календарный месяц. Сдавать такие сведения нужно не позднее 25-го числа каждого месяца, следующего за истекшим.

    О каких именно персонифицированных сведениях идет речь? Однозначного ответа пока нет. Существуют две версии.

    Первая версия — подразумевается раздел 3 формы РСВ с одноименным названием. Сейчас он сдается раз в квартал вместе с остальными разделами расчета, а с будущего года станет ежемесячным.

    Вторая версия — подразумевается форма СЗВ-М, которую по замыслу законодателей придется сдавать не в Фонд, а в налоговую инспекцию.

    Новый ежемесячный расчёт по страховым взносам с 2023 года

    Расчёт по страховым взносам (РСВ) станет ежемесячным и частично возьмёт на себя функции отчёта СЗВ-М, отменённого с 2023 года. С 2023 года изменится схема сдачи РСВ.

    Страхователи ежемесячно будут отправлять в ФНС сведения о застрахованных лицах и суммы взносов, начисленных с доходов каждого физлица. Эта информация отражается в Разделе 3 РСВ — именно его следует сдавать по окончании каждого месяца.

    По итогам кварталов страхователи будут сдавать полный отчёт РСВ со всеми разделами, подразделами и приложениями.

    Срок сдачи нового РСВ перенесён с окончания месяца на 25-е число. Раздел 3 необходимо сдавать до 25-го числа по окончании месяца, а полную форму РСВ — до 25-го числа по окончании квартала.

    Рекомендации по переходу на федеральные стандарты учета

    Актуализация данных бухгалтерского учета, согласно рекомендациям финансового ведомства, должна осуществляться в представленном ниже порядке.

    1. Перенос исходящих остатков по аналитическим счетам учета, сформированных по состоянию на 01. 01. 2018, на входящие остатки по новым счетам на 01. 01. 2018 осуществляется в межотчетный период.
    Перенос остатков осуществляется на основании Бухгалтерской справки (ф. 0504833) с применением счета 0 401 30 000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов».

    Пример: расчеты по доходам от арендных платежей за пользование земельными участками (КОСГУ 123) в соответствии с новыми положениями Инструкций отражаются на счете 0 205 23 000 «Расчеты по доходам от платежей при пользовании природными ресурсами». В свою очередь, исходящие остатки на начало 2018 года отражались на счете 0 205 21 000 «Расчеты с плательщиками доходов от собственности». Перенос следует осуществить в межотчетный период с применением счета 0 401 30 000.

    2. Объекты бухгалтерского учета, вновь вводимые согласно первому применению СГС, принимаются к бухгалтерскому учету в межотчетный период на основании Бухгалтерской справки (ф. 0504833) с применением счета 0 401 30 000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов».
    К примеру, к таким объектам относятся:

    • расчеты по доходам от арендных платежей в объеме заключенных договоров аренды;
    • расчеты по арендным платежам в объеме обязательств по заключенным договорам аренды;
    • право пользования объектами аренды.

    3. Перенос оборотов по счетам бухгалтерского учета, сложившихся с 1 января 2018 года до даты перехода на актуализированный Рабочий план счетов с учетом организационно технической готовности субъекта учета.
    Бухгалтерские записи по актуализации оборотов по счетам бухгалтерского учета оформляются Бухгалтерской справки (ф. 0504833):

    • вновь вводимые обороты принимаются к бюджетному (бухгалтерскому) учету внесением дополнительных бухгалтерских операций;
    • обороты, требующие корректировки (в связи с изменением порядка отражения объектов бухгалтерского учета), отражаются методом «Красное сторно».

    Важное уточнение! При отражении операций по корректировке оборотов по счетам внесение исправлений в первичные учетные документы и регистры бухгалтерского учета, ранее сформированные, не требуется.

    4. Установлено, что субъект учета к периоду сдачи отчетности может не завершить мероприятия по актуализации данных бухгалтерского учета. В таком случае в текстовой части раздела 5 «Прочие вопросы деятельности субъекта бюджетной отчетности» Пояснительной записки (ф. 0503160) раскрывается информация о мероприятиях, направленных на обеспечение актуализации.


    Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *