Штраф за лысую резину
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф за лысую резину». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
А по факту законопроект о штрафе за использование летней резины в зимнее время не прошел даже первое чтение, и 1 ноября 2017 года было принято решение отложить его рассмотрение на неопределенный срок, и по состоянию на 2021 год к рассмотрению «шинного законопроекта» больше не приступали. Вопрос относительно смены зимних и летних шин в России на сегодня ничем НЕ регламентируется, и водителям не нужно бояться штрафов за использование летней резины зимой, или санкций за другой вариант не подходящей по сезону авторезины — просто потому, что таких штрафов нет!
За колёса другого размера – большего размера, чем родная?
Есть штраф 500 рублей.
Обратите внимание, выше мы писали о том, что нельзя ставить колёса разной размерности на одну ось. За это положен штраф в размере 500 рублей, но это частный случай.
В Техрегламенте тоже есть требования по размерности колёс. Пункт 5.2.1 Приложения №8 предписывает, что установленные размеры должны соответствовать эксплуатационной документации к машине. Поэтому, если вы поставите, например, на Ладу Приору колёса большего радиуса – R18, то это будет нарушением.
Но самое главное – за нарушение регламента, как мы упоминали выше не раз, штрафа нет. Но таковой есть за нарушение Перечня неисправностей, а пункт 5.4 нам говорит о запрете размера, а также допустимой нагрузки шины модели автомобиля.
Кроме того, ввиду бросающегося в глаза нарушения есть возможность того, что после остановки инспектором ДПС через несколько дней придёт письмо об аннулировании регистрации автомобиля.
Какой штраф за лысую резину 2021
Положений минимального порога;
Также Положения не допускают:
- ставить ошипованную и неошипованную зимнюю резину одновременно, то есть на все 4 колеса должен быть установлен один и тот же вид зимних покрышек.
- устанавливать на одну ось зимнюю резину разных размеров или конструкций (например, на левое колесо установить R13, а на правое R14 нельзя);
Закон указывает, что в период с декабря по февраль включительно все автомобили, осуществляющие движение внутри стран-участниц Таможенного союза, должны быть укомплектованы зимними шинами согласно требованиям, указанным выше.
Конкретные числа не установлены, то есть представляется, что ставить на машину шины с соответствующим значком и маркировкой нужно с 1 декабря, а снимать – 28 (29) февраля.
А сухая чистая дорога в ноябре не требует оперативного «переобувания» по зимнему варианту.
Слухи о том, что нельзя будет «обувать» машины не по сезону, идут уже давно — подобные инициативы не единожды вносились на рассмотрение в Госдуму, но по разным причинам отклонялись.
В них, как правило, предлагались следующие нововведения:
- Обязательное использование зимних шин в холодные месяцы года — с ноября по март (или, как вариант, учитывать показатель среднесуточной температуры).
- Введение штрафов за шины не по сезону.
- Введение штрафа за шипованную резину летом.
- Невыплата страхового возмещения при использовании «неправильных» шин и т. д.
Однако не похоже, что водители дождались: введение штрафов за зимнюю резину летом и за летнюю зимой, а также за так называемую «лысую» резину пока не осуществлено.
Такие колёса опасны для езды в любых климатических условиях и на любом дорожном покрытии. Качественные протекторы обеспечивают хорошее сцепление колёс с дорогой, которое необходимо как летом, так и зимой.
Причины, по которым не рекомендуется ездить на такой резине: Полностью стёртый рисунок покрышки не сможет обеспечить нормальное сцепление, даже если автомобиль будет эксплуатироваться только на ровной асфальтированной поверхности. В этом случае про езду на мокром покрытии можно и не говорить: сцепление с поверхностью в этом случае теряют все колёса, и автомобиль в буквальном смысле несут водные потоки.
Платить за шины и дворники. Стало известно, какие штрафы будут в 2021 году
- Тонировка в России может уйти на совсем
- Новая автодорога Москва – Казань уже скоро
- ГИБДД: Новый регламент 2017 что нас ждет
- Продажа полисов ОСАГО доступно на новом сервисе Яндекс
- Процедуру техосмотра будут записывать на видео уже в 2017 году
- Утвержден новый вид дорожных знаков
- 1 апреля 2017 года может вступить в силу новый регламент МВД
- Камера как обязательный элемент дороги – уже скоро
- Новые правила сдачи экзамена пдд
- Массовый сбой остановил работу ГИБДД
Если верить принятым на международном уровне нормам и правилам, а именно Техрегламенту Таможенного союза, не успевшие заменить резину собственники ТС столкнутся с материальным ущербом в размере 500 рублей. В этой ситуации не важен момент, что классификация покрышек не представлена в самих Правилах.
В соответствующий сезон водитель должен на каждое колесо транспорта установить одинаковые модели шин. Однако, в случае выхода из строя одного колеса, допускается на время поиска замены поставить на эту ось две другие идентичные покрышки. В любом случае наилучшим вариантом остается замена всех четырех колес.
Резина на двух осях имеет возможность отличаться. Нельзя устанавливать шипы только впереди и обычную резину сзади. Все четыре шины должны быть рассчитаны исключительно конкретный сезон.
Одновременная эксплуатация рассчитанных для отличных сезонов покрышек может повлечь изменение баланса в сцеплении с поверхностью. Так, транспорт при старте, торможении или повороте вероятно может начать двигаться по непредсказуемой траектории.
Оптимальным вариантом остается установка максимально одинаковых покрышек. Игнорируя то, что оборудование авто разными моделями зимних шин на обеих осях не нарушает правил, лучше все-таки позаботиться о дополнительной осторожности.
Необходимо отслеживать перемены в законодательстве, потому что на сегодняшний день идут обсуждения законопроекта об ужесточении наказания за установку несоответствующей сезону резины. В ситуации утверждения водители, нарушившие правило, будут обязаны внести по штрафу 2000 рублей.
Водитель имеет возможность поставить парные покрышки неодинакового вида на каждую ось. Законы страны не содержит запретов на подобное оборудование ТС. При этом особенность движения практически не трансформируется. Но пару особенностей все-таки нужно указать. Идентичность резины спереди и сзади обеспечивает качество использования автомобиля во время дождя или гололедицы.
Несколько лет назад автомобилисты нередко ставили вперед полноприводного автомобиля зимние покрышки, а назад ставили летний вариант. Это крайне небезопасно. Ошибочно полагать, что крепкое сцепление необходимо только спереди. Да, лицевая часть будет уверенно маневрировать, но зад может заносить. Это может вызвать нарушение бокового интервала и даже полного изменения траектории движения.
При большом желании поставить неодинаковую резину, выбор следует останавливать на вариантах с минимальным разрывом в диаметре. Если сотрудник заметит явные нарушения в диаметре на одной оси, владелец транспорта будет привлечен к материальному ущербу в размере 500 рублей.
Уйти от выплаты взыскания можно только путем убеждения инспектора в проколе колеса по пути. Важно указать, что сейчас автовладелец устремлен в СТО для устранения дефекта.
Кодекс об административных правонарушениях РФ не запрещает автомобилистам ставить парные покрышки разного рисунка на разные оси. То есть, водителю достаточно позаботиться об установке вперед покрышек идентичного рисунка (сзади возможна установка пары другого рисунка). Не важно, что рисунки на разных осях не совпадают.
Автовладелец вполне может заменить шины только одной оси. Исключительный риск заключается в появлении проблем с резким торможением. Неидентичные рисунки предполагают отличное сцепление с поверхностью, что может повлечь заносы.
На одну ось устанавливать отличающийся рисунок нельзя: это противоречит нормам безопасности. Это утверждение написано в пункте 5.5 Правил. За отступление от этого положения грозит взыскание в размере 500 рублей. Хотя иногда владелец может столкнуться лишь с предупреждением.
На одной оси разрешено ставить только максимально схожие модели, но под данный запрет не подходят покрышки с неодинаковым сроком износа. Хотя более удачным решением будет установка свежих и поношенных шин попарно. Так, если водитель испортил сразу два правых колеса, он вправе оборудовать какую-то ось уцелевшими покрышками. На другую ось придется приобрести новую резину.
Запрещена эксплуатация новых и обновленных шин. Аналогичный запрет существует и для совмещения свежей резины и шин с углублениями.
Стоит вспомнить термины:
- Обновленная (восстановленная) резина появляется в случае отправки изношенной покрышки на завод, где специалисты наносят свежий слой с рисунком.
- Резина с углубленным рисунком представляет собой старую покрышку, в которой заново вырезали рисунок, сделав ее тоньше.
Отличие в сцеплении свежей и старой резины, возвращенной в строй, вполне очевидна. Их воспрещается эксплуатировать одновременно.
Штраф за лысую резину
«Лысая резина» — так автолюбители называют шины, на которых, из-за длительной эксплуатации, полностью или почти полностью стерся протектор. Новые правила дорожного движения предполагают штрафные санкции или предупреждение в отношении водителей, которые продолжают ездить на изношенных колесах.
Согласно положению о допуске транспортного средства к эксплуатации, запрещено принимать участие в дорожном движении, если остаточная высота рисунка протектора шин ТС:
- менее 1 мм для грузового автомобиля;
- менее 1,6 мм для легкового автомобиля;
- менее 0,8 мм для мопеда и мотоцикла;
- менее 2 мм для автобуса.
Чем опасна лысая резина
Автомобильная шина относится к самым расходуемым конструктивным деталям автомобиля. Конструкция шины довольно сложная и обладает предустановленными техническими характеристиками, позволяющими развивать запланированную скорость, сохранять необходимую грузоподъемность, защищать диск от контакта с дорогой, перепадов температур, климатических и погодных обстоятельств, ударных воздействий. Являясь частью ходовой системы и основным динамическим устройством, изменяющим местонахождение автомобиля, шина в процессе контакта протектора с дорожным покрытием изнашивается. Постепенный износ резины – естественный процесс, требующий контроля и своевременной замены. Игнорирование износа протектора и езда на лысых колесах приводит к повышению риска непредсказуемого поведения автомобиля на дороге:
- снижается сцепление резины с дорогой, автомобилю нечем оказывать сопротивление качению, может заносить на поворотах, при боковом ветре машину может просто нести;
- на мокрой или скользкой дороге автомобиль скользит, что приводит к невозможности вовремя остановиться перед препятствием, водитель теряет контроль за управлением;
- непредвиденно увеличивается путь торможения, растет риск аварийности.
Можно ли обжаловать штраф за езду на зимней резине
Есть ситуации, в которых, действительно, возможно обжаловать начисленный сотрудниками ГИБДД штраф. Среди таковых следующие:
-
В квитанции на оплату указано больше 500 рублей. Такой размер штрафа не меняется и не зависит от желания работника службы.
-
Штраф начислен за то, что водитель использовал зимние шины в другой сезон. Важно понимать, что это запрещено, но по закону штраф не положен.
-
Во время остановки представителем контролирующих органов водитель направлялся на СТО. Если на машине была установлена запаска, а автовладелец ехал её сменить, можно обжаловать штраф.
В некоторых случаях представители ГИБДД накладывают штраф, не разбираясь в ситуации. Иногда глубина протектора сезонной шины считается абсолютно нормальной, но либо её не мерят, либо водитель не знал сначала, что на это надо было обратить внимание. Такое наказание тоже можно обжаловать, руководствуясь имеющимися фактами.
За несезонную: непереобутую в зимнюю или летнюю?
А вот за это штрафа пока ещё нет. Почему пока?
Дело в том, что она в принципе запрещена для использования, но Техрегламентом. В прошлых статьях мы уже рассказывали не раз, что нельзя ездить на шипованных шинах в летние месяцы: июнь, июль и август, а на летней резине – в зимние: декабрь, январь и февраль.
Соответствующее требование прописано в пункте 5.5 Приложения №8 Техрегламента. Однако, как мы указали выше, штрафа за это нет, потому что наказания совсем нет за нарушения регламента как нормативного акта. Статья 12.5 ссылается именно на ПДД, а в Правилах о непереобутой резине ни слова.
Однако, все может измениться, так как законодатели готовят изменения в указанный Перечень неисправностей. По сути, в него хотят скопировать множество пунктов из регламента, в том числе пресловутый пункт 5.5 про сезонность покрышек. И вот тогда штраф уже будет вполне законен.
На сегодняшний день, 29 Мая 2021 года, впрочем, этого не произошло, и автолюбители могут ездить на резине не по сезону безнаказанными. Будет ли новый штраф? Обязательно рано или поздно это вступит в силу! А вот с какого числа вступят в силу поправки по зимней/летней резине, пока не утверждено.
Установка цепей противоскольжения по сути также является добавлением не предусмотренной конструкцией детали. Но по факту вряд ли вам что-то сделают, если вы будете пользоваться ими на заснеженной или заледенелой дороге.
Если же вы выедете с ними на асфальт и будете портить его, то могут подвести под статью 12.33 со штрафом 5-10 000 рублей.
Ещё кое-что полезное для Вас:
- Можно ли выбить катализатор? Какие последствия: штраф и техосмотр?
- Проехали под камерой на жёлтый сигнал светофора: будет ли штраф и как обжаловать?
- Есть ли штраф за езду на летней резине зимой и зимней летом на сегодня? С какого числа вступит?
Штраф за лысую резину: будет ли повышение
Предусмотрен штраф ГИБДД за летнюю резину в зимнее время года в размере 500 рублей (ст. 12.5 ч.1 КоАП). В данном случае использование машины не соответствует прописанным техническим характеристикам. Последующие нарушения этого положения не увеличивают сумму штрафа.
Поездки на таком автомобиле приравниваются к грубому нарушению по причине несоответствия действующим стандартам и влекут наложение штрафа, как и в предыдущей ситуации – 500 рублей. Наказание в таком же размере выписывается за наличие шипованной резины летом.
Важно! Исключением из правил являются ситуации, когда допускается эксплуатация летом зимних/шипованных колес в определенных регионах России из-за особенностей климата. В случае езды на «шиповке» стекло машины следует оборудовать особым знаком для того, чтобы оповестить об этом остальных автовладельцев.
Раньше законодательством четко прописывалось число шипов, устанавливаемых на колесе. Допускалось отклонение от нормы в сторону увеличения их количества. При этом водитель должен был доказать отсутствие сильной нагрузки на дорожное полотно со стороны покрышек и надежное сцепление с дорогой. В действующих поправках эти моменты не учтены.
Критический износ покрышки оценить очень легко даже без специальных приборов и инструментов. Все производители отливают на шине специальные индикаторы, представляющие собой поперечные выступы высотой 1,6 мм. Пока шина не сильно изношена, индикаторы прячутся в глубине канавок протектора. Но при предельном износе они становятся видны как четкие поперечные полосы на протекторе. Места расположения индикаторов показаны на боковине шины с помощью символов в форме треугольника или букв TWI. Расшифровываются эти буквы как Tread Wear Indicator, что в переводе означает «индикатор износа протектора».
В отдельную группу нужно выделить водителей, использующих так называемую всесезонную резину (предназначенную для эксплуатации в течение всего года).
Всесезонная резина может эксплуатироваться в зимние месяцы (декабрь — февраль) только в том случае, если она имеет соответствующую маркировку «М+S», «M&S» или «M S».
В противном случае эксплуатация всесезонной резины в зимние месяцы не допускается.
В соответствии со статьёй 12.5 КоАП и её 1 пунктом, запрещено управление автотранспортом, имеющим неполадки, а также если имеют место условия, вследствие которых управление автомобилем недопустимо. Данные условия остались в силе и в 2018 году.
Что касается штрафных санкций, то, согласно закону, управление автомобилем, имеющим неполадки, либо подходящим под условия 2-7 ч. вышеуказанной статьи, наказывается предупреждением или штрафом в 500 руб.
При этом, в основном, наказание и штраф за лысую резину выписывается не за эксплуатацию летней резины в зимнее время года, а за несоответствие глубины протекторного рисунка установленным нормам.
Следует особенно выделить тот факт, что Закон о зимней и летней резине продолжает разрабатываться. Например, 18 октября минувшего года Комитетом Государственной думы по транспорту было предложено принять проект закона о штрафе в 2 000 руб. за эксплуатацию летних шин во время зимы сразу же во время первого чтения. Эта сумма может оказаться штрафом и для водителей, эксплуатирующих зимние шины в летний сезон.
Помимо этого, планируется штрафовать и за сильный износ покрышек, которые имеют стёртый протектор – в данном случае штраф может быть выписан, даже если резина соответствует сезону.
Согласно Закону, владелец автотранспорта получит штраф в том случае, если высота рисунка протектора менее указанной величины:
- Для мотоциклов – 0,8 мм;
- Для автобусов – 2 мм;
- Для грузовиков – 1 мм;
- Для легковых авто – 1,6 мм.
Соответственно, в будущем штраф в размере 500 руб. за езду на лысой резине может вырасти вчетверо.
Несмотря на то, что многим такая сумма кажется чересчур большой, возможно, она заставит всё же некоторых безответственных автовладельцев более внимательно подойти к смене шин своего авто.
Известно, что эксплуатация летних шин зимой приводит к ухудшению маневренности автомобиля из-за небольшой глубины протекторов.
Опасность зимних покрышек летом состоит в том, что их состав имеет мягкую структуру, а это чревато такими последствиями, как:
- увеличение тормозного пути вследствие усиленного плавления резины;
- плохая маневренность из-за недостаточного сцепления с дорожным покрытием;
- покрышки перегреваются;
- зимняя резина быстро изнашивается в условиях лета, протектор будет стерт за пару поездок.
Использование «лысой» резины, которая не удовлетворяет стандартам минимальных размеров протектора запрещено.
Стандарты минимальной глубины протектора:
- 0,8 мм – для транспортных средств категории L;
- 1 мм – для транспортных средств категории N2, N3, O3, O4;
- 1,6 мм – для транспортных средств категории М1, N1, O1, O2;
- 2 мм – для транспортных средств категории М2, М3;
- 4 мм – для зимней резины.
Нарушение данных стандартов расценивается как эксплуатация технически неисправного средства, и за такую езду полагается нести ответственность. Она определяется частью 1 статьи 12.5 Кодекса об административных правонарушениях и заключается в наложении штрафа размером 500 рублей.
Наказание в виде штрафа может применяться только к водителям, передвигающимся летом на шипованных покрышках. Согласно положению Таможенного союза, она является зимней резиной. За использование шин с «липучками» в летний период инспекторы ГИБДД наложить штраф не могут. Они ограничатся предупреждением. Но в такой ситуации водителям следует понимать, что риск попадания в ДТП летом на фрикционной резине вырастает из-за увеличения тормозного пути.
Если все шипы на зимних шинах отвалились, она не становится летней. Состав резиновой смеси зимних покрышек предназначен для использования при низких температурах. Они имеют другой рисунок протектора, необходимый для езды по снегу и льду. А в дождливую погоду зимние шины недостаточно эффективно отводят воду, и устойчивость автомобиля на дороге снижается. Возникает эффект аквапланирования. Но выписать штраф за передвижение на них летом сотрудники ГИБДД не могут, так как под запретом только использование шин с шипами.
Ответственность за езду на лысой резине
Последний вариант был внесен с Госдуму осенью прошлого года в доработанном виде и предполагает штраф в 2 тысячи рублей за использование летней резины зимой.
Правительство вынесло отрицательный отзыв на документ, обосновав это тем, что необходимость менять шины раз в два года потребует расходов от бюджетных учреждений, где есть автотранспорт. Еще один похожий законопроект, направленный в Госдуму в прошлом году, предлагал наказывать штрафом от 1 до 5 тысяч рублей за езду летом на зимней шипованной резине. А третий — прописывал в законе понятие «зимней» резины и предлагал штрафовать на 1 тысячу рублей за использование летней резины зимой.
Оба были отклонены комитетом Госдумы по транспорту. Оба были отклонены так как, по мнению комитета, были подготовлены без учета положений технического регламента Таможенного союза, который вступает в силу с 1 января 2015 года.
«Сейчас, например, КоАП РФ не предусматривает отдельную санкцию за нарушения требований к эксплуатации шин и колес.
Какой штраф за «лысую» резину
Технологию вулканизации открыл в 1844 г., изобретатель Ч.
Гудьир. Самой большой покрышкой является крупногабаритный протектор самого большого самосвала в мире.
Одна такая шина может весить до 5 т, а шириной быть более 4 м.
Существуют разные виды износа резины:
- Изнашивание передней кромки.
- Вмятина по диагонали с признаками износа протектора.
- Износ шин до индикатора.
- Грыжа шин (выпирание) и трещины сбоку.
- Плоские пятна износа.
- Односторонний износ резины.
- Изнашивание протектора посередине.
- Излишний износ протекторного рисунка по краям.
- Выпуклый износ бокового протектора.
Законоположение об авторезине по сезону пока готовится.
Комитет Госдумы предложил рассмотреть законопроект о взыскании в 2000 рублей за использование летних шин в зимнюю пору.
Штрафы с камер за шум, фары и непристегнутые ремни
Усовершенствование алгоритмов распознавания и внедрение дополнительных нейросетевых технологий позволило за последние два года запустить новые виды фиксаций нарушений ПДД с помощью камер, в том числе непристегнутый ремень безопасности, непредоставление преимущества пешеходам на нерегулируемых перекрестках, выезд на запрещающий сигнал светофора и контроль знака «стоп», поворот направо/налево не из крайней полосы, проезд по островкам безопасности. В 2022 году операторы и разработчики дорожных камер провели новые тестирования и готовы расширять возможности устройств в разных регионах — если комплексы новые, зачастую достаточно обычной перепрошивки, чтобы расширить перечень фиксируемых составов, что также приведет для автомобилистов к риску получить новые штрафы.
Грозит ли штраф за лысую резину?
Да. И это как раз тот случай, когда езда на изношенных шинах прямо запрещена Основными положениями, а КоАП РФ в своей статье 12.5 как раз ссылается на это приложение к ПДД.
Однако, у лысой резины есть свои чётко определённые критерии. То есть не может быть такого по закону в 2021 году, что инспектор просто на глаз укажет, что покрышка слишком поношенная, и выпишет штраф.
Итак, пункт 5.1 Перечня неисправностей определяет следующие критерии.
- Резина считается лысой, и положен штраф, если глубина протектора составляет 1,6 мм для летней шины для легковых автомобилей, грузовых до 3,5 тонн и прицепах тоже до 3,5 тонн.
- 0,8 мм – для мотоциклов (в том числе 3-хколёсных).
- 1 миллиметр – для всех грузовых машин свыше 3,5 тонн и их прицепов.
- 2 мм – для всех автобусов независимо от массы.
Обратите внимание, что выше перечислены требования только для летней и всесезонной резины (так, грузовые и большинство автобусов используют почти всегда всесезонную).
Грозит ли штраф за лысую резину?
Да. И это как раз тот случай, когда езда на изношенных шинах прямо запрещена Основными положениями, а КоАП РФ в своей статье 12.5 как раз ссылается на это приложение к ПДД.
Однако, у лысой резины есть свои чётко определённые критерии. То есть не может быть такого по закону в 2021 году, что инспектор просто на глаз укажет, что покрышка слишком поношенная, и выпишет штраф.
Итак, пункт 5.1 Перечня неисправностей определяет следующие критерии.
- Резина считается лысой, и положен штраф, если глубина протектора составляет 1,6 мм для летней шины для легковых автомобилей, грузовых до 3,5 тонн и прицепах тоже до 3,5 тонн.
- 0,8 мм – для мотоциклов (в том числе 3-хколёсных).
- 1 миллиметр – для всех грузовых машин свыше 3,5 тонн и их прицепов.
- 2 мм – для всех автобусов независимо от массы.
Как законодательство 2022 года регулирует разность шин?
Есть 2 нормативно-правовых акта, регламентирующих правила установки резины на машину:
- ПДД и их Перечень неисправностей (приложение к Правилам) – регулируют условия, когда езда на автомобиле запрещена: разный рисунок протектора, разный тип покрышек на разных осях транспортного средства и иные правила,
- Технический регламент о безопасности колёсных ТС – этот правовой акт уже предписывает регламент комплектности автомобилей по данному вопросу и касается больше непосредственно оборудования машины, нежели управления ей.
В нашем случае ПДД будет вполне достаточно. Этот документ конкретизирует 2 тонкости установки:
- разная резина на разных осях автомобиля: спереди пара одинаковых покрышек и сзади пара идентичных друг другу, но отличающихся от тех, что спереди,
- неодинаковые шины в рамках одной оси автомобиля: слева одна, справа – другая, впереди и сзади.