Благоустройство-2022. Западный округ
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Благоустройство-2022. Западный округ». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В своем сообщении глава управы коснулась безопасности детских площадок. В связи с этим вновь возникли проблемы со связью МОПК. Их сети раскинуты под землей по всему региону. Раньше при ландшафтных работах не учитывалось расположение коммуникаций, и в случае аварийной ситуации или плановой замены оборудования приходилось копать, например, на детской площадке, полностью уничтожая сделанное. Такие случаи, к сожалению, были. Сейчас разрабатывается план благоустройства с обязательным учетом расположения инженерных сетей.
Однако обсуждение благоустройства дворов немного затянулось. Вы можете понять депутатов. Почти все они живут или работают в этом районе и им не безразлична судьба Богородского. Например, Татьяна Кувшинова, директор школы № 1360, отметила, что, по ее мнению, укладывать готовый рулонный газон гораздо удобнее, чем выращивать ту же траву из семян. На рост травы влияет множество факторов – от погодных условий и качества почвы до банального поедания семян птицами. Другой вопрос, что за рулонным газоном надо правильно ухаживать, а это уже работа ЖКХ.
Ее поддержал директор школы № 1797 Алексей Нефедов, который также заинтересован в благоустройстве как дворов, так и территории, прилегающей к корпусам управляемого им учебного заведения.
В ходе обсуждения также была поднята тема благоустройства территории. Тут снова в разговор вступил Ланко, который напомнил, что ландшафтные работы в городе регламентированы правилами. Не секрет, что много лет назад жители высаживали в своих дворах деревья и кустарники по своему усмотрению. А теперь при ремонте или благоустройстве выясняется, что они растут на нагревательных проводниках, что категорически запрещено.
Приведу пример из личного опыта. Много лет назад соседи посадили во дворе нашего дома рассаду сорбала. В течение нескольких десятков лет деревья буйно росли. Но в этом году при капитальных работах выяснилось, что одна рябина растет только на отопительной цепи. Дерево было очень жалкое, но перспектива остаться зимой без отопления была куда страшнее… Думаю, такие истории есть в каждом районе.
В целом после часового обсуждения положительное решение по вопросу комплексного благоустройства квартала было принято подавляющим большинством голосов.
Обзор в 2024-2026 гг.
Помимо благоустройства дворовых территорий, депутаты Совета депутатов Богородского городского округа на ноябрьском заседании рассмотрели ряд других не менее важных вопросов. Так они согласовали список адресов домов, в которых планируется начать капитальный ремонт в ближайшие три года — 2024, 2025 и 2026 годы.
При этом жильцы по результатам общего собрания собственников могут изменить не только год проведения ревизии, но и выбрать работы, которые должны быть выполнены в их доме.
За всеми адресами, в том числе и там, где планируется только смена лифтов (в 13 домах), будут закреплены заместители, которые будут участвовать в открытии работ и приемке выполненного. Во время ремонта мы готовы связаться с жителями для уточнения ситуации. Те депутаты, которые работают больше первого созыва, накопили большой опыт в этой части своих полномочий… Они поделятся им с остальными.
- Совершенствование механизмов финансирования жилищного строительства, в том числе посредством развития рынка ипотечных центров и поэтапного перехода от привлечения денежных средств для долевого строительства многовартирных домов и иных объектов недвижимости к другим формам финансирования жилищного строительства, обеспечиающим защиту прав граждан и снижение рисков для них
- Модернизация строительной отрасли и повышение качества индустриального жилищного строительства, в том числе посредством установленнх ограничений на использование устаревших технологий и стимулирования внедрения передовых технологий в проектировании и строительстве, совершенствование механизмов государственной поддержки строительства стандартного жилья
- Снижение административной нагрузки на застройщиков, совершенствование нормативно-правовой базы и порядка регулирования в сфере жилищного строительства
- Обеспечение эффективного использования земель в целях массового жилищного строительства при условии сохранения и развития зеленого фонда и территорий, на которых располагаются природны объекты, имеющие экологическое, историко-культурное, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение
- Реализация мероприятий, осуществляемых федеральными органами власти и исполнительной власти субъектов РФ, по оказанию гражданам поддержки в улучшении желищных условий, включая обеспечение жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством, и молодых семей
- Развитие среднего профессионального образования в области строительства и городского хозяйства, а также реализация программ по повышению квалификации специалистов в области архитектуры
- Создание механизмов развития комфортной городской среды, комплексного развития городов и других населенных пунктов с учетом их качества городской среды
- Создание механизмов переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда, обеспечивающих соблюдение их жилищных прав, установленных законодательством РФ
Федеральные проекты нацпроекта «Жилье и городская среда»
- Федеральный проект «Ипотека»: нацелен на создание возможностей для приобретения жилья с использованием ипотечного кредита. Предусмотрены мероприятия по переводу рынка ипотеки в электронный формат, а также формирование ликвидного рынка ипотечных ценных бумаг.
- Федеральный проект «Жилье» направлен на увеличение объема ввода жилья, в том числе путем введения безрисковых для граждан инструментов инвестирования в жилищное строительство, эффективному вовлечению земель, поддержке строительства инфраструктуры в проектах жилищного строительства, а также модернизации строительной отрасли и оптимизации административных процедур.
- Федеральный проект «Формирование комфортной городской среды»: предполагает реализацию комплексных проектов развития городской среды для создания достойных условий жизни граждан и конкурентоспособных городов. Проекты будут отбираться на конкурсной основе. Важнейшими критериями их оценки станет влияние на социально-экономическое развитие конкретного города, региона и страны в целом. Принципиальным условием остается максимальное вовлечение граждан в решение вопросов городского развития, в том числе с широким использованием цифровых технологий. Отдельное внимание будет уделено проектам развития городской среды в малых городах и исторических поселениях – ежегодно на конкурсной основе будут отбирать по 80 лучших проектов, реализация которых поможет сохранить самобытность и культуру нашей страны.
- Федеральный проект «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда»: предполагает создание постоянно действующего механизма расселения аварийного фонда с точными параметрами признания дома аварийным на базе успешно реализованных программ переселения граждан из аварийного жилья 2013-2017 годов. Планируется сформировать расширенный набор инструментов для реализации программ: выкуп жилья, мена, субсидии на приобретение, развитие застроенных территорий, наёмные дома.
Что угрожает реализации проекта и как предусмотренные им показатели соотносятся с конституционным правом на жилище
30 марта 2020
Реализация национального проекта “Жилье и городская среда” направлена на достижение к 2024 году обозначенной главой государства национальной цели, заключающейся в улучшении жилищных условий не менее 5 млн семей ежегодно (подп. “д” п. 1 Указа Президента РФ от 7 мая 2018 г. № 204). Под таким улучшением согласно нацпроекту понимается:
- покупка жилья по договору купли-продажи или регистрация права собственности на основании договора участия в долевом строительстве, в том числе с использованием ипотечного кредита;
- строительство индивидуального жилого дома за счет собственных и заемных средств;
- получение жилого помещения по договору социального найма;
- аренда жилья на длительный срок на рыночных условиях;
- переселение из аварийного жилого дома;
- иные меры, в том числе проведение капитального ремонта основных конструктивных элементов жилого дома.
Одна из предусмотренных проектом в целях достижения поставленной задачи мер – увеличение объема жилищного строительства минимум до 120 млн кв. м в год (соответствующий показатель в 2019 году – 88 млн кв. м, в 2020 – 98 млн кв. Само по себе данное значение положительно оценивается экспертным сообществом, но определенный перекос показателей нацпроекта в сторону увеличения вводимых жилых помещений в МКД: в 2024 году предполагается введение 80 млн кв. м таковых (в 2018 году – 54,8 млн кв. м, в 2019 – 64,9 млн кв. м) – и запланированный рост средней стоимости 1 кв. м модельного жилья на первичном рынке – с 68,9 тыс. руб. в 2019 до 88 тыс. руб. в 2024 году – вызывает у них определенные опасения. В частности, потому, что такой приоритет создания нового жилья именно в МКД не соответствует запросам общества. Как сообщил председатель СПЧ Валерий Фадеев в ходе презентации специального доклада ОП РФ “Право на жилье есть у каждого”, посвященного анализу реализации национального проекта “Жилье и городская среда” (далее – доклад), которая состоялась на прошлой неделе, около 70% граждан при проведении опросов общественного мнения отмечают, что хотят жить в малоэтажных или индивидуальных домах. Предусмотренные нацпроектом показатели, согласно которым в 2024 году из 120 млн кв. построенного за год жилья 80 млн кв. м будут приходиться на МКД, действительно не соотносятся с этими пожеланиями.
Еще одна проблема заключается в том, что нацпроектом не уточняется, какие именно квартиры должны строиться в этих МКД.
Валерий Фадеев, председатель СПЧ:
“Сегодня 47% квартир в строящихся домах – однокомнатные, 28% – двухкомнатные. У меня возникает вопрос: а может в таких квартирах нормально жить семья с детьми, хотя бы с двумя? Поскольку главная проблема России – демографическая, встает вопрос соотнесения жилищного проекта с другими проектами. И судя по этим числам, напроект “Жилье и городская среда” плохо соотносится с решением демографических задач. Говорят, что молодежь сегодня покупает однокомнатные квартиры, чтобы потом, когда появится возможность, купить более просторное жилье. Но пока тенденция такова: доля однокомнатных квартир возрастает. Появились и скандальные предложения – в прошлом году, например, квартиру в 11 кв. м предлагали в Москве. Следующим шагом, видимо, будет капсульное жилье. Возможно, кто-то покупает такие квартиры, чтобы мигрантов регистрировать, но, по-моему, это противоречит духу конституционного права на жилище. Жилье должно быть достойным, а не просто для галочки, чтобы отметить факт его наличия.
Архитектура построек. Города, мы видим, заполняются огромными многоэтажными домами. Архитекторы говорят, что их к этой работе не привлекают, мало кто думает о том, как будет выглядеть город, его центральные проспекты, жилые кварталы.
Нужно развивать и иные способы финансирования приобретения жилья, не столь обременительные для граждан. Необходимо исходить не из того, что выгодно рынку, а, наоборот, организовать отрасль и рынок так, чтобы движение было в нужную сторону: демография, семья, красота городов. А потом под это подстраивать рынок.
При этом отменять нацпроект, конечно не нужно, но корректировка необходима. Ориентир нормальный – 120 млн кв. м, но о структурных задачах нужно серьезно подумать: какие это метры, какое жилье, как снизить его стоимость, какие новые методы финансирования нужны и т.
Оценив положения нацпроекта, члены ОП РФ выделили несколько основных рисков, которые могут поставить под угрозу достижение обозначенной национальной цели.
Риск № 1. Запланированное количество жилья не будет построено. Чтобы достичь установленного нацпроектом показателя, необходимо наращивать темпы строительства – на 10% ежегодно, отмечается в докладе. В прошлом году это почти удалось – по данным Росстата, по состоянию на 1 декабря 2019 года было введено 63 млн кв. м жилья, что на 9,1% превышает показатель 2018 года, однако прогнозный показатель на 2019 год согласно нацпроекту, напомним, – 88 млн кв. Вывод очевиден: в прошлом году он не достигнут. В этом году ситуация может стать еще сложнее – по экспертным оценкам, в связи с переходом на эскроу-счета и проектное финансирование около 28,5 млн кв. м жилья являлись в прошлом году потенциально рискованными, то есть соответствующим застройщикам не удалось ни достичь показателей, позволяющих привлекать средства граждан напрямую, ни получить соответствующее банковское финансирование (критерии, при соответствии которым застройщику предоставляется право на привлечение денежных средств участников долевого строительства без использования счетов эскроу, установлены Постановлением Правительства РФ от 22 апреля 2019 г. № 480, особенности привлечения денежных средств, размещенных на счетах эскроу, закреплены в ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. № 214-ФЗ). По данным Банка России, в ноябре прошлого года объем привлеченного застройщиками проектного финансирования составил 650 млрд руб. , а для полного перехода к новому формату необходимо привлечь к 2024 году 6,5 трлн руб. , и эксперты пока не торопятся давать прогнозы о том, получится ли это сделать.
Нюансы исчисления земельного налога и авансовых платежей по земельным участкам, приобретенным для жилищного строительства, – в тематическом материале Энциклопедии решений системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!
Риск № 2. Построенное жилье не будет раскуплено по причине низкой покупательной способности граждан. Учитывая, что стоимость 1 кв. м будет расти (это, как отмечалось выше, предусмотрено самим нацпроектом), а основной акцент с точки зрения стимулирования спроса граждан на жилье сделан на ипотеку – предполагается, что в 2024 году количество выданных населению ипотечных кредитов должно составить 2,26 млн (в 2019 году – 1,56, в 2020 – 1,57), нужно оценить, насколько она будет доступной для граждан. Как отметила со ссылкой на данные Банка России исполнительный директор Национального центра общественного контроля в сфере ЖКХ “ЖКХ контроль” Светлана Разворотнева, возможность улучшить свои жилищные условия с помощью ипотеки сейчас доступна не более 35% граждан, проживающих, в основном, в крупных городах – в небольших населенных пунктах и особенно в сельской местности доходы населения, как правило, ниже, кроме того, жилищное строительство там развивается слабо, да и получить ипотеку на ИЖС проблематично. Если в семье есть хотя бы один ребенок, обозначенный показатель доступности снижается до 30%, а если два или три – до 10%. Согласно недавно опубликованной аналитической записке Банка России “Ипотека и доступность жилья”, для того чтобы достичь целевых показателей нацпроекта “Жилье и городская среда” по использованию ипотечных кредитов для финансирования приобретения жилья и не допустить при этом значительного повышения долговой нагрузки населения, необходимо обеспечить в 2020-2024 годах рост реальных доходов граждан в среднем на 5% в год. С учетом складывающей экономической ситуации ожидать такого роста пока не приходится. Поэтому регулятор рекомендует обратить внимание на иные варианты обеспечения доступности жилья, в частности на возможность снижения себестоимости строительства, например путем сокращения обязательств застройщиков по созданию социальной инфраструктуры при условии увеличения бюджетных расходов на ее строительство, а также на развитие вторичного рынка жилья и долгосрочной аренды.
Риск № 3. Предусмотренное нацпроектом увеличение доли индустриального многоэтажного строительства приведет к ускорению оттока жителей малых городов и сельской местности, в том числе стратегически важных для России территорий, в крупные города. Согласно подготовленному АО “ДОМ. РФ” обзору рынка многоквартирного жилищного строительства по состоянию на 1 декабря 2019 года 80% объема ввода жилья по договорам долевого строительства приходилось на 22 субъекта РФ, причем четыре региона-лидера значительно обгоняли остальные: в Москве объем введенного жилья на указанную дату составлял 16,4 млн кв. м, в Санкт-Петербурге – 13,6, в Московской области – 12,3, в Краснодарском крае – 9,3. Сохранение данной тенденции приведет к еще более масштабному переезду граждан в мегаполисы и крупные города при “вымирании” остальных территорий, уверены члены ОП РФ.
Как видно из вышеизложенного, добиться минимизации этих рисков одной лишь корректировкой численных показателей нацпроекта вряд ли получится. Поэтому составители доклада подготовили целый ряд предложений, направленных на совершенствование жилищной политики в целом, в том числе по корректировке отраслевого законодательства. Среди важнейших инициатив:
- соотнесение положений национального проекта “Жилье и городская среда” и Стратегии развития жилищной сферы РФ на период до 2025 года, а также проекта Стратегии развития строительной отрасли РФ до 2030 года, признание индивидуального жилищного строительства приоритетным направлением развития жилищной сферы в России с соответствующей корректировкой обозначенных документов и принятием отдельной государственной программы;
- дополнение паспорта нацпроекта “Жилье и городская среда” системой мер и показателей по снижению стоимости квадратного метра возводимого жилья;
- развитие альтернативных форм финансирования жилищного строительства, в том числе жилищно-строительных и потребительских кооперативов, ипотечно-накопительных программ;
- утверждение федерального проекта “Развитие арендного жилья”, предполагающего, в частности, что именно аренда – в домах, находящихся как в государственной и муниципальной, так и в частной собственности, – должна стать основным способом обеспечения жильем граждан с невысоким уровнем дохода;
- унификация оснований и инструментов жилищной поддержки, закрепление на федеральном уровне единого стандарта признания граждан нуждающимися в такой поддержке (минимального жилищного стандарта) и ее предоставление на территории всей страны (стандарт жилищного обеспечения), формирование единого федерального реестра граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- расширение и дифференциация форм удовлетворения жилищных потребностей граждан в зависимости от уровня нуждаемости: ипотека, накопительные программы, предоставление субсидий на покупку или аренду, предоставление жилья по договорам найма, поддержка ИЖС и др.
Доклад, как подчеркнула секретарь ОП РФ Лидия Михеева, будет направлен в федеральные органы власти, с тем чтобы Правительство РФ и профильные министерства учли обозначенные в нем предложения и привлекали его составителей к участию в обсуждении вопросов совершенствования жилищной политики в целом и национального проекта “Жилье и городская среда” в частности.
Теги:
2024,
жилищное строительство,
ЖКХ,
инициативы,
нацпроекты,
территориальное развитие,
физлица,
экономика,
юрлица,
Банк России,
ОП РФ,
Правительство РФ,
Президент РФ,
Росстат,
СПЧ,
Валерий Фадеев,
Лидия Михеева,
Светлана Разворотнева
Документы по теме:
- Конституция Российской Федерации
- Указ Президента РФ от 7 мая 2018 г. № 204 “О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года”
- Паспорт национального проекта “Жилье и городская среда” (утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 г. № 16))
Придомовая территория многоквартирного дома
Придомовая территория представляет собой участок земли, на котором находится многоквартирный дом, а также примыкающие к нему элементы инфраструктуры.
Участок, имеющий статус придомовой территории, принадлежит собственникам помещений этого дома, являясь общей долевой собственностью.
Об этом свидетельствует ст.16 Закона «О введении в действие Жилищного кодекса», а также первая часть 36 статьи Жилищного кодекса России
Приказ Минстроя РФ от 26.08.1998 №59 «Об утверждении Методических указаний по расчету нормативных размеров земельных участков в кондоминиумах» содержит указания по расчету размеров придомовой территории.
Величина участка определяется органами местного самоуправления в соответствии с градостроительными нормативами и пропорционально общей площади жилых помещений.
В состав участка входят:
- Гаражи, автомобильные стоянки,
- Детские или иные площадки, оборудованные специализированным образом,
- Элементы озеленения участка,
- Вспомогательные сооружения, осуществляющие участие в функционировании дома (пожарные объекты, трансформаторные будки и т.п.). (ПП № 491 от 13.08.06).
Границы земельного участка определяются соответствующими кадастровыми картами или, если здание не находится на кадастровом учете, муниципальному образованию или иному гражданско-правовому образованию.
Для того, чтобы решить вопрос с определением границ участка, заинтересованные лица должны инициировать процедуру постановки придомовой территории на кадастровый учет.
Отсутствие кадастрового паспорта препятствием для приватизации не является. В ходе постановки будут определены границы территории.
Как называется программа по благоустройству придомовой территории
quote: Originally posted by Satin: мммда жесть. но приходится радоватся и этому. у нас депутат дорогу полность заасфальтировал еще 2 года назад, все жильцы в шоке просто. шас опять я пойду к нему.. площадку детскую будем требовать.. пока перед выборами может и сделают.
quote: Originally posted by EXTRIM: В общем сегодня отец пришёл с работы и по дороге сфотографировал на телефон прошедший сегодня ремонт тротуара в нашем двое, и вот на «это» и выделялись огромные деньги для ремонта тротуаров и придворовых дорог? Куда уходят деньги?
Соседний двор вообще засыпали старым содранным асфальтом. Кто что думает по этому поводу, примеры, у кого как «отремонтировали» двор? Может быть это только первичный слой?
Что входит в благоустройство придомовой территории и кто этим занимается
Что же входит в благоустройство дворов? Зимой это уборка снега, удаление наледи, посыпка дорожек противогололедными материалами, сбрасывание снега с крыши, сбивание сосулек и т. д. В теплое время года – подметание территории, покос газонов, окапывание, стрижка и подрезка кустарников, обрезка старых и посадка новых деревьев. Круглогодично проводится уборка мусора и очистка урн.
Рекомендуем прочесть: Как долго делают социальную карту пенсионера
Благоустройство придомовой территории подчиняется определенным нормам, предусмотренным несколькими законодательными актами. К ранее обозначенным добавим Жилищный кодекс РФ, Постановления Правительства РФ от 03.04.2021 № 290, от 13.08.2021 №491, СанПиН 2.1.2.2645-10 и СанПиН 42-128-4690-88.
Кто должен благоустраивать придомовую территорию многоквартирного дома
Заниматься обустройством придомовой территории входит в обязанности:
- Товарищества собственников жилья. В него входят владельцы квартир и арендованных в доме помещений. Земельный участок, на котором возведен дом, находится в их долевой собственности. Для проведения ландшафтных работ используются собственные трудовые ресурсы, нанимаются рабочие либо заключается договор с ремонтно-строительной организацией. Расходы оплачиваются за счет взносов членов товарищества.
- Управляющая компания (УК). Организация, управляющее МКД, обязана содержать земельный участок, являющийся частью имущества дома и внесенный в реестр кадастрового учета. За расходы на благоустройство жильцы перечисляют УК, установленные договором, начисленные по утвержденным тарифам платежи.
На что следует обратить внимание при реализации проекта
Жильцы сами определяют, как будет выглядеть их двор, но чтобы построенное не пришлось демонтировать, важно помнить, что работы по благоустройству должны производиться в строгом соответствии требованиям СНиП. Все проводимые в рамках проекта мероприятия, используемые материалы должны отвечать нормам строительства и экологической безопасности. Члены инициативной группы обязаны контролировать качество работ, выполняемых подрядчиком, их соответствие техническому заданию.
Планируя техническую документацию, следует проконсультироваться с юристами в области ЖКХ, изучить положения Жилищного и Градостроительного кодексов, требования ГОСТа, касающиеся всех вопросов проведения благоустройства, от укладки асфальта до озеленения, от установки лавочек до создания парковочных мест. Пристальное внимание нужно уделить качеству оборудования для спортивных и детских площадок.
Общая информация о программе
Первой серьезной попыткой переломить ситуацию в плане благоустройства российских городов стала разработка в 2016 году приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды». Основной принцип проекта – государство на федеральном уровне выделяет деньги, а в регионах и городах жители сами решают, на какие объекты благоустройства их направить.
Реализация проекта началась 17 ноября 2016 года, а рассчитан он на 5 лет – до 2022 года. Для финансирования работ по проекту выделяют на каждый год 20 миллиардов рублей из федерального бюджета, еще 7,5 миллиардов будут направляться из региональных бюджетов.
На практике удается освоить даже большие суммы – в 2017 году на проект потратили 25,6 миллиардов рублей из федерального бюджета и 16,7 миллиардов – из региональных бюджетов.
Федеральная программа благоустройства
В 2017 году под эгидой Минстроя РФ была принята проектная программа «Комфортная городская среда». Она рассчитана на срок до 2022 года. Общий объем финансирования по этой программе составляет более 42 млрд. рублей, из которых примерно 25 млрд. рублей планируется направить из федерального бюджета на благоустройство дворовых территорий. Субъекты РФ также должны принять участия в этой программе, выделив на ее осуществление около 17 млрд. рублей. От активности региональных властей и местного населения зависит распределение федеральных средств.
Получить финансирование на благоустройство дворовых территорий в 2019-2022 годах может любой населенный пункт с числом жителей более 1000. Для включения в программу соответствующая территория должна быть передана в долевую собственность жителей прилегающих домов. После завершения работ за «государственный счет» все дальнейшие расходы по ремонту и поддержанию дворовых территорий полностью перекладываются на собственников, т.е. жителей. Они могут участвовать в этом как в денежной, так и в натуральной форме («субботники» и т.п.).
По федеральному проекту выполняются следующие работы:
- установка мусорных урн и контейнеров;
- установка скамеек;
- организация автомобильных парковок;
- монтаж осветительного оборудования;
- ремонт дворовых проездов;
- оборудование детских и спортивных площадок;
- озеленение.
Власти Москвы выделят рекордную сумму на программу «Моя улица»
- Москва потратит больше 1,6 миллиарда рублей на новые гранитные бордюры. И сильно за них переплатит
- Фужеры от братьев Ротенбергов Кто заработал на новогоднем оформлении Москвы. Расследование Ивана Голунова
- Новости
- Истории
- Разбор
- Игры
- Шапито
- Подкасты
- Meduza Live
- Вечерняя Медуза
- Срочные новости
- Все новости
- Шапито
- Бот
- О «Медузе»
- Кодекс редакции
- Блог
- SecureDrop
- Реклама на «Медузе»
- Прайс-лист
- Примеры нативной рекламы
- Требования к баннерам
- Написать в рекламный отдел
Что ни двор, то позор? Как попасть в программу благоустройства дворов
За счет федерального финансирования в рамках программы можно получить только определенный «набор» благоустройства:
- ремонт (чаще всего – асфальтировка) внутридворовых дорог и проездов. Если парковка является частью проезда – ее обустройство тоже будет профинансировано;
- ремонт и обустройство тротуаров;
- установка малых форм – скамеек, фонарей и урн;
- ремонт подъездов (той части, которая относится к двору).
Эти элементы благоустройства гарантируются на федеральном уровне. Другими словами, подрядчик не «забудет» заасфальтировать внутридворовой проезд или установить и подключить фонари.
Однако дворы обычно нуждаются и в других элементах благоустройства. Как правило, жильцам не хватает парковочных мест, детских площадок и зеленых насаждений. Эти элементы везде финансируются по-разному, в зависимости от местного законодательства.
Жители большинства российских многоквартирных домов (за исключением тех, которые приведены выше) могут организовать участие своей дворовой территории в проекте по формированию комфортной городской среды.
Для этого нужно пройти ряд этапов. Эти этапы регламентированы правилами проекта, поэтому «обойти» их не выйдет – чтобы добиться своего, нужно четко им следовать.
1 этап – определиться с тем, что двор нуждается в благоустройстве, а в текущую программу еще включен. Проверить это можно на сайте местной администрации. Нередки случаи, когда другие жители дома уже сделали всю работу, но не смогли донести эту информацию для всех.
Списки дворовых территорий, которые будут отремонтированы в текущем году, размещаются на сайтах администраций муниципальных образований. Следует открыть на сайте раздел «Формирование комфортной городской среды», там должна быть информация о планах на текущий год.
Кроме того, на сайте администрации обычно можно проголосовать за общественные зоны, которые будут благоустроены – парки, скверы, улицы и т.д.
2 этап. Если в списке на благоустройство дом не найден, то нужно создать инициативную группу жильцов дома (и других домов, которые имеют общий двор). Именно инициативная группа организует всю работу – созывает собрание жильцов, составляет план работ, общается с администрацией.
Проще всего решить вопрос с инициативной группой жителям домов, в которых организовано ТСЖ, тогда в группу можно включить председателя, бухгалтера и других участников товарищества.
Работа по включению двора в план благоустройства потребует затрат времени, поэтому те, кто работает с утра до ночи без выходных, вряд ли смогут чем-то помочь.
3 этап – разработка схемы благоустройства. Хоть это кажется чем-то сложным, на самом деле – все весьма просто. Нужно определиться, чего не хватает двору, и составить схему.
Проблемы с реализацией проекта могут возникнуть на любом этапе. Так, из-за ограниченного финансирования в некоторых городах и регионах под действие проекта попадают далеко не все дворы. Так как приоритет отдается самым нуждающимся дворам, относительно сохранившиеся будут ждать своей очереди еще долго.
Недостатком являются и сжатые сроки, это вызвано бюрократией: программа благоустройства дворов утверждается до 1 апреля каждого года, а дизайн-проект согласовывается до 1 июля. Закончить же работы по благоустройству подрядчик обязан до конца года – и на это остается менее 6 месяцев. Поэтому пик работ приходится на конец года, что отражается на их качестве.
Нарекания у экспертов есть на типовые дизайн-проекты благоустройства дворов. Сводится весь ремонт, как правило, к «заливке» большей части двора асфальтом и установке стандартных лавочек, фонарей и детских площадок. В итоге отремонтированные дворы достаточно сильно похожи друг на друга. Хотя для многих даже такое благоустройство – огромный шаг вперед.
В большинстве случаев нарекания есть на качество проводимых работ. Строители без предупреждения отклоняются от плана – переносят места расположения некоторых элементов, вместо плитки заливают тротуары асфальтом, «забывают» про озеленение. О тротуарах некоторые подрядчики тоже не вспоминают.
При согласовании плана с жильцами будет сложно учесть интересы всех – если пенсионерам нужны лавочки и деревья, то молодым родителям – детские площадки, а автомобилистам – места для парковки. Дворы не бесконечны, поэтому нужно искать компромиссное решение.
На сайте проекта есть справочник лучших практик благоустройства – в нем можно найти ответы на многие вопросы и в итоге найти решение, которое понравится всем.
- страница1
В 2017 году под эгидой Минстроя РФ была принята проектная программа «Комфортная городская среда». Она рассчитана на срок до 2022 года. Общий объем финансирования по этой программе составляет более 42 млрд. рублей, из которых примерно 25 млрд.
рублей планируется направить из федерального бюджета на благоустройство дворовых территорий. Субъекты РФ также должны принять участия в этой программе, выделив на ее осуществление около 17 млрд. рублей.
От активности региональных властей и местного населения зависит распределение федеральных средств.
Обратите внимание
Получить финансирование на благоустройство дворовых территорий в 2019-2022 годах может любой населенный пункт с числом жителей более 1000. Для включения в программу соответствующая территория должна быть передана в долевую собственность жителей прилегающих домов.
После завершения работ за «государственный счет» все дальнейшие расходы по ремонту и поддержанию дворовых территорий полностью перекладываются на собственников, т.е. жителей. Они могут участвовать в этом как в денежной, так и в натуральной форме («субботники» и т.п.).
По федеральному проекту выполняются следующие работы:
- установка мусорных урн и контейнеров;
- установка скамеек;
- организация автомобильных парковок;
- монтаж осветительного оборудования;
- ремонт дворовых проездов;
- оборудование детских и спортивных площадок;
- озеленение.
По данным Минтранса РФ в 2017-2018 годах в рамках этой программы было благоустроено более 20 тысяч дворов в разных городах России. Среди регионов-лидеров по реализации данного проекта:
- Калужская область;
- Красноярский край;
- Чеченская республика;
- Калининградская область;
- Томская область.
Представленные ниже правила вступят в силу после того, как федеральная программа будет полностью реализована:
- На жильцов ложится ответственность за оплату ремонтных и иных работ в подвалах, подъездах, на крышах и во дворах. То есть с государственных и местных органов управления ответственность за поддержание порядка в данном случае снимается.
- Решение об объеме денежных затрат и любых работах на придомовых благоустраиваемых территориях будут приниматься непосредственно жильцами дома по решению общедомового собрания. Это значит, что вся ответственность полностью ляжет на коллектив жильцов, поэтому умение совместно принимать решения станет основополагающей для поддержания высокого качества жизни.
Федеральная программа благоустройства
В 2017 году под эгидой Минстроя РФ была принята проектная программа «Комфортная городская среда». Она рассчитана на срок до 2022 года. Общий объем финансирования по этой программе составляет более 42 млрд. рублей, из которых примерно 25 млрд. рублей планируется направить из федерального бюджета на благоустройство дворовых территорий. Субъекты РФ также должны принять участия в этой программе, выделив на ее осуществление около 17 млрд. рублей. От активности региональных властей и местного населения зависит распределение федеральных средств.
Получить финансирование на благоустройство дворовых территорий в 2019-2022 годах может любой населенный пункт с числом жителей более 1000. Для включения в программу соответствующая территория должна быть передана в долевую собственность жителей прилегающих домов. После завершения работ за «государственный счет» все дальнейшие расходы по ремонту и поддержанию дворовых территорий полностью перекладываются на собственников, т.е. жителей. Они могут участвовать в этом как в денежной, так и в натуральной форме («субботники» и т.п.).
Правила по благоустройству территорий, участвующих в проектах
На основании положений приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства работы по благоустройству подразделяются на две группы:
- Минимальный вид работ оплачиваются из средств Федеральной программы. Государство финансирует ремонт дороги и проездов во дворах, установку мусорных контейнеров, урн, скамеек, монтаж современных систем освещения территории.
- На дополнительное благоустройство выделяются средства местного бюджета, а также перечисляются деньги, собранные гражданами, проживающими в данном дворе. К таким видам работ относят установку детской площадки, создание комфортного места отдыха для взрослых, выделение и ограждение участка для выгула домашних животных. В план дополнительных мероприятий жильцы могут включить оборудование парковочных мест или стоянки внутри двора, а также все мероприятия по озеленению участка (высадку деревьев и кустов, разбивку клумб с цветами).