Как защитить ребенка от травли со стороны учителя
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как защитить ребенка от травли со стороны учителя». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Говоря об уголовно-правовых гранях преподавательской деятельности можно поставить вопрос о неисполнении или ненадлежащем исполнении преподавателем своих обязанностей вследствие недобросовестного или небрежного отношения к преподавательской деятельности, если это повлекло причинение крупного ущерба или существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций (халатности, ответственность за которую предусмотрена ст. 293 УК РФ). Причинение крупного ущерба может выражаться в отчислении неуспевающего студента, поскольку, обучаясь в ВУЗах МВД России, обучаемый находится на полном государственном обеспечении. Существенное нарушение прав и законных интересов граждан, в свою очередь, может быть обосновано с позиции нарушения конституционного права обучаемого на получение образования.
Второй совет — озадачьтесь сбором свидетельских показаний. Их вам могут дать другие сотрудники школы, заметившие нарушения в методах воспитания или поведении коллеги, и родители остальных учеников. Аудио-, фото- и видеоматериалы, а также документы — это все поможет вам обосновать свою точку зрения и доказать то, что по отношению к ребенку была проявлена несправедливость или агрессия со стороны педагога.
Обращайтесь к юристам и другим специалистам. Даже если вы не подаете иск на учителя, они порекомендуют вам, как правильно действовать в вашей ситуации. А консультация психолога поможет определить, нанесли ли действия преподавателя ребенку травму.
Дети старшего возраста также могут стать участниками разбирательства или давать свидетельства при проводимых проверках. Их слова можно использовать в обращениях к тем инстанциям, куда вы собираетесь подавать жалобу.
Боевой лайфхак. Что делать и куда идти, если ребенку занижают оценки?
Каждый родитель хоть раз да слышал от ребенка: учитель мне занизил оценку! Бывает, что дети таким образом хотят оправдать наличие отрицательной отметки в дневнике, но иногда преподаватель и правда позволяет себе перейти границу дозволенного: оценивать ребенка не только за его знания.
Бывают ситуации, когда учитель находится под влиянием какой-то негативной ситуации, и он, не в силах совладать с собой, срывается таким образом на учениках. Или же всему причина банальный конфликт между педагогом и учащимся (в том числе и его семьей). Тогда учитель тоже преднамеренно может оценки занижать,
Ученица 7- класса обратилась к родителям с жалобой на свою классную руководительницу: она утверждала, что учительница занижает ей оценки и придирается к ее внешнему виду – делает колкие замечания (слышком худые ноги, мятая рубашка – Прим. Лайфа).
Другой школьник жалуется своей маме на учителя по испанскому языку. Он настаивает на том, что учитель предвзято к нему относится и занижает ему отметки: за контрольные работы педагог не ставил вышел “тройки”.
Лайф поговорил с экспертами и узнал, что нужно делать и к кому обращаться за помощью в таких случаях.
Психолог Ольга Троицкая считает, что в первую очередь нужно попробовать выстроить диалог с преподавателем.
– Если сразу пойти к директору, у учителя может возникнуть ощущение, что его не уважают. И тогда уже не получится достигнуть взаимопонимания.
– Родителям обязательно нужно рассказать педагогу, что ребенок переживает: у него складывается впечатление, что полученные оценки не соответствуют его знаниям.
– Беседу нужно постараться вести в мягкой форме, желательно подстроиться под учителя и ни в коем случае не нападать и не проявлять агрессию. Потому что может быть вызвана ответная реакция, и от этого пострадает ребенок. Обязательно постарайтесь донести до преподавателя свою высокую степень заинтересованности, – советует психолог.
Но, если это не сработало и конфликт не решен, то нужно вооружиться знаниями закона и правил для школ, о которых многие родители не слышали.
Может, оставить все как есть?
Не каждый родитель готов идти к директору школы и отстаивать права ребенка, чаще всего это связано со стереотипом, что станет еще хуже. Доля истины в этом, конечно же, есть, но очень неприятно мириться с тем, что кто-то неправ и продолжает делать, так как ему хочется, пользуясь своим служебным положением.
Не знаете, как повлиять на учителя, который занижает оценки? Если вы не из тех, кто будет доказывать собственную правоту и выяснять отношения, тогда у вас есть всего один выход – дать совет ребенку быть лучшим! То есть ему придется зубрить все так, чтобы ни один педагог не смог найти к чему придраться.
Это означает, что все письменные работы должны быть сделаны идеально не только по теме, но и по оформлению и грамотности. Вся школьная программа должна быть освоена на 100%. Только в этом случае ни один преподаватель не сможет найти слабое место.
Некоторые предпочитают вовсе не замечать, что им занижают оценки, и просто смиряются с этим. По большому счету, красивые «пятерки» и «четверки» нужны только родителям. Поэтому если ваш ребенок совершенно не беспокоится о том, что учителя занижают оценки в выпускном классе, ему не нужны грамоты и медали, но при этом он уверен, что хорошо напишет ЕГЭ, результаты которого откроют все дороги в высшие учебные заведения, то стоит ли тратить нервы?
Предлагаем ознакомиться: Договор на выполнение строительных подрядных работ
Если же это принципиальный вопрос, то утереть нос всему педагогическому составу помогут победы в олимпиадах. Докажите преподавателю, что вы лучший, заняв одно из призовых мест по спорному предмету. В этом случае педагога непременно вызовут к начальству и, глядя в глаза, поинтересуются, как у победителя олимпиады могут быть низкие баллы по предмету?
Что делать, если учитель занижает оценки, вы знаете. Решение стоит принимать исходя из собственного характера, а также настроя и желания самого ребенка. Может быть, для него это не так уж и важно?
Как наказать учителя за предвзятое отношение к ученику
Звонит мне чья то маман. Опять из тех же.»Ваш детина маво сыночку обидел, вот прям щас». Все бы ничего, но я блять как раз слушал часы. Вот отчетливо слышу, как моего сына заебуют, он просит отстать, раз, второй и собственно не выдерживает и отвешивает знатных люлей и буквально через 5 минут учительница начинает его грузить, заставляет извинятся , его доводы вообще побоку, сын в слезах.Черт, как назло на сутках был. Может и слава богу, потому что бомбить начало знатно. Звоню жене, бегом говорю забирай ребенка. Сам включаю приложение слушаю, что же будет заливать учительница. И таки да, мой во всем виноват. В итоге захожу в школу, спрашиваю как у нас дела, мне в ответ, что ничего не изменилось, на учебу он ложил, сидит играется в телефон. На справедливое замечание, что у него и телефона то нет, только часы (раскошелился, купил смарт часы с функцией прослушки в любое время) — говорит, что он теперь в часы играет. Ага вместо математики решает примеры по математике в часах, больше там ничего тупо нет. Показал дневник, что одни четверки, это видите ли ее заслуга. Ну ок.
Не закрывайте глаза на проблемы
Претензии к поведению ребенка
многие родители переживают более остро, чем нарекания на неважную учебу. Когда некоторые мамы и папы слышат, что их ребенок бьет одноклассников, портит чужое имущество, использует бранную лексику, огрызается и демонстрирует неуважение к педагогам, они начинают яростно защищать свое чадо, аргументируя тем, что «Такого быть не может!»
«Это психологическая защита
. Если взрослые воспринимают информацию о неподобающем поведении своего ребенка как упрек в свой адрес: мол, вы не справляетесь с его воспитанием, вы никчемные родители, то всеми силами опровергают услышанное»,
– объясняет психолог. Они начинают думать, что учитель просто испытывает к их ребенку антипатию, а одноклассники – злые дети, которые, замечая отношение педагога, при каждом удобном случае клевещут на «ангелочка». Хотя реальность может быть совсем другой. Постарайтесь разобраться, что происходит на самом деле
– только так вы сможете помочь своему ребенку.
Красота как дополнительная нагрузка
Попросила рассказать подробнее. Тася ничего не скрывала, рассказывала открыто и по-детски простодушно, причем картина вырисовывалась чем дальше, тем менее благовидная. Тася всегда училась хорошо. Особыми способностями не обладала, но с самого начала («надо — значит надо») была внимательна, аккуратна, старалась выполнять все задания.
Первая учительница ее обожала, как красивую, прилежную, хорошо говорящую куклу; девочка платила ей осторожной привязанностью (экзальтированность Тасе не свойственна совсем). В средней школе старалась поддерживать заработанную в начальной репутацию, что было не слишком легко, но возможно, если действовать последовательно и рационально. Бабушка говорила: «Что ж, привыкай, работа — она не всегда перышком, а школа — это пока работа твоя».
Учителя оценили Тасино старание, которое en masse в средней школе обычно закономерно уменьшается. «С такой-то моськой она могла бы вообще сидеть и только глазами хлопать, — сказал однажды какому-то балбесу в укор пожилой добродушный физик. — Однако, гляди-ка, старается!».
Тася знала о своей красоте — ей сто раз говорили об этом первая учительница и другие. Воспринимала ее как дополнительную нагрузку, что-то вроде внеклассного чтения. «Раз уж тебе от бога дано, надо ответственность иметь. Тебе абы в чем ходить нельзя и расхристанной тоже», — говорила бабушка, которая когда-то обшивала свою семью и семьи сестры и двух братьев. Именно бабушка рано научила Тасю одеваться, подбирать аксессуары, предоставив в ее распоряжение всю свою собиравшуюся на протяжении жизни коллекцию.
Разговоры Тася любила не очень, они ей не слишком давались; в быту была молчалива, читала почти исключительно по программе. Любила двигаться, занималась сначала гимнастикой, а потом танцами — там не нужно было ничего говорить, а разрядка чувств ого-го какая. Нравилась ей и математика — своей строгой пифагорейской красотой, однозначностью правильных решений. С удовольствием решала из учебника, иногда даже могла по собственной инициативе сделать незаданное — из задач повышенной трудности.
Как наказать учителя за предвзятое отношение к ребенку
И есть дети, отбывающие школьную повинность, их на уроках ничего не интересует, дерзят учителям, срывают уроки. И к таким ученикам относиться как к примерным? Потому, что учитель такой же человек как и все остальные, со своими странностями и слабостями. Мы же все оцениваем разных людей по разному, этот процесс субъективный и учителю тоже может без видимых на то причин не нравится тот или иной ученик.
Это же касается защиты от различных форм физического, психологического насилия, оскорбления, здоровья и охрану жизни. В другой статье этого же закона идет речь об обязанностях педагога. В них входит соблюдение правовых, нравственных, этических норм. Он должен в полной мере соблюдать требования профессиональной этики, уважать обучающихся, а именно их честь, достоинство. Не исключением являются и другие участники образовательного процесса. Внимание! Кричать, поднимать руку на детей, оскорблять их достоинство, публично унижать, наказывать, используя негуманные способы — на все это права учитель не имеет. Если имеет место дисциплинарное нарушение, то руководствоваться в принятии решений педагог должен Уставом школы. Подобные вопросы решаются с родителями, администрацией учебного заведения.
Анонимная жалоба на преподавателя
Опасаясь преследования своих детей со стороны персонала учебного заведения в связи с обжалованием действий учителя, многие родители направляют анонимные заявления. Как показывает практика, в большинстве своем такие обращения не рассматриваются, и профилактические меры по ним не применяются.
Это связано с необходимостью предотвращения фактов клеветнических действий в отношении педагогов, а также невозможностью уведомить заявителя о результатах проведенной проверки.
Важно! При наличии в поступившей жалобе сведений о конкретных значительных нарушениях проверочные действия все же проводятся.
В частности, проверяется информация о:
- действиях, квалифицируемых как экстремизм или терроризм;
- поступках, угрожающих жизни детей;
- деяниях, следствием которых могло стать причинение вреда здоровью.
Анонимное обращение пишется по общим правилам, за исключением указания данных, персонифицирующих составителя.
Как наказать учителя за предвзятое отношение к ребенку
Был у нас такой случай. Поменялась в школе директор, и пошли вызовы родителей по любому поводу. Терпели мы это два года. К классной притензий наоборот нет. Они почти подростки, возраст сложный. То она кого то ударит, то ее. Когда нас обижают, мы приходим, нам говорят, ну вы понимаете, ваша первая начала, или сильнее ударила, а родители же не жалуются на вас, и в отм же духе. Когда младшей мальчик сотрясение сделал, отакты родителей не дали. Отговорка, что не в школе это произошло. Но он в этой школе учится! А я ребенка в больницу. К кому притензии? Когда старшей однокласница дневником в нос зарядила и шрам остался, учителя открещивались, мол это на перемене было. Мы им не няньки. И вот, в конце прошлого года, приходят мои дети со школы и рассказывают, они в туалете переодевались. А почему? Раздевалку не отремонтировали еще. А чьи это проблеммы? Заходят девочки из второго класса. Мои в 7-м. и однокласница с ними, втроем. Разговор такой. Маленькая у моей спрашивает — как тебе мой новый гольф? Ну гольф как гольф. Говорит, я не знаю ее, что ребенку скажешь. Маша, однокласница моих, как то в шутку, вроде спросила, есть телефон позвонить? Сама при этом свой телефон в руках держала. Не знаю что они там еще говорили, но девочки эти выбежали с туалета, и пожаловались учительнице, что у них телефоны вымагали, угрожали и т.д. Мои клянутся-божаться, что ничего такого и близко не было. Зачем им это самоутверждение за счет младших? Да и не замечены они в таком рекете. Вызывают в школу. Мы с мужем на такие мероприятия вместе ходим. Чтоб информация не утекала, ну и мне с ним спокойнее. В понедельник в 9.00 муж в этот день не может. Ему срочно на работу нужно. Ну и я сама не иду. Звоню классной, говорю, вы знаете, мы не сможем сегодня, сможем в среду. Она отвечает, ну не я ж вас вызывала, я передам администрации. Но сообщила о вызове она. А как это будет проходить и в чьем присутствии промолчала. Приходят дети со школы чуть не в слезах. Вызвали к директору, а там и девочки эти, и мамы девочек, и целый школьный консилиум. Протокол собрания пишут. Мы что, в суде? А мамы не адекватные оказались. И звучали такие фразы — если бы сдесь были папы, вам бы не поздоровилось, если тронешь моего ребенка еще раз, ты труп, и уже догнав к корридоре — завтра я встречу тебя при других обстоятельствах, поставлю на учет в милицию и т.д. И это все в присутствии администрации школы. Жесть! Позже мне ответили, мамам было сделано замечание. А в протакол этот слава угроз не внесены. Была на этом собрании бабушка Маши, нашей одноклсницы. И как выяснилось, девочки из 2 класса на нее как на обидчицу и указали. а мои были свидетелями просто. Но угрозы неслись в их адресс. так как с ними не было родителей, некому защитить. А моя старшая, палец в рот не клади. она им сразу сказала, что вы допрашивать нас не имеете права. Без родителей, да еще в присутствии чужих людей. Ну тут мое терпение и лопнуло. В школу я не пошла. А пошла сразу в Районо с жалобой на администрацию школы, и в прокуратуру на родителей, что угрожали. Жалобы мои конечно закрыли, без суда и следствия. Но разборки в кабинете директора в присутствии работников Районо, психологов, соц. работников и заучей было горким. Было весело. Теперь больше не вызывают. Не нас, не детей. Я думала директор выпье все свои запасы вальрьяны в ходе собрания. Выходила она раза четыре со стаканом воды. Вот так.
Кроме того, неправильное употребление слова «нельзя» только тормозит поведение
ребёнка, но нисколько не отменяет его
желание.
Наши резкие и настойчивые «Нет!», «Нельзя!» лишь вызовут у него чувства ущемлённости и огорчения. Даже если нам удастся запретить детям что-нибудь, чего, на наш взгляд, делать нельзя, не разумнее ли исправить, изменить само их желание сделать это. При этом мягко, спокойно и терпеливо объясняя,
почему
именно нельзя или не стоит делать то, что вы запрещаете или в чём отказываете. Нет, я не считаю, что все мы способны на это, и тем более в любой момент. Но если мы всё же попытаемся почаще так вести себя с детьми, то непременно будем вознаграждены, пусть не сразу, а какое-то время спустя.
Как наказать учителя за предвзятое отношение к ребенку
Учителя тоже люди, соответственно могут относиться к кому-то лучше, к кому-то хуже, а кого-то не переваривать вообще. С другой стороны, учитель не должен демонстрировать ребенку свое отношение к нему, каким бы оно не было. Если происходит такая демонстрация, то учитель слишком много себе позволяет.
На самом же деле предвзятое отношение к тому или иному ученику бывают достаточно редки. И если это происходит то — виной тому непрофессиональность учителя, который не очень хорошо относится к ребенку из-за личной неприязни к родителю, возможно после конфликта или непонимания.
Вторник и четверг у детей занятия по альпинизму. Старшая с подружками-одноклассницами туда добирается сама. Мне нужно забрать младшую (вторая смена в школе), отвезти на тренировку, просидеть там 2 часа, забрать двух своих и трех примкнувших (уже темно и район не самый лучший), развести всех по домам. Поговорить с Полиной (старшая дочь) до окончания тренировки практически нереально — некогда.
Короче, история такая: дневники собрали на проверку. Наш дневник оказался порванным. Дальше в лицах.
— Иди сюда, — ребенок не слышит, отвлеклась. Учитель громко, на весь класс: «Иди сюда, тварь собачья! Что это?»
— Он порвался сегодня. Я скажу маме.
— Нахалка! Еще пререкается она, дубина!, — дневник летит через весь класс, роняя вместо слез окончательно вырванные листы.
Отношение учителя к ученику
Вот как раз я это и имела ввиду что вы поступили правильно защитили себя и ребёнка. А вот то что людям не нравится чесность это да, есть такое, согласна, иногда просто нужно промолчать немного. Не в обиду конечно вам.
Девочки милые подскажите, как мне быть. У нас произошла вот такая история. Сын учится в первом классе. Вначале года всё было хорошо, но вот после каникул и Нового года всё пошло кувырком, учительница постоянно, КАЖДЫЙ день на него жалуется, точнее на его поведение, постоянно он у неё наказанный стоит, хотя ребёнок мне утверждает, что ничего такого он не делал. Я если честно тоже не считаю, что первоклашки должны по стенке смирно стоять, это же детки, они ещё совсем маленькие, хотя это только моя точка зрения. В общем, что я хотела спросить, как мне поступить в этой ситуации, Сегодня например, ребёнок закатил истерику и сказал, что больше не хочет учиться в этой школе, в этом классе, с этой учительницей. Я оставила его дома, но взяв с него слово, что после выходных он обязательно пойдёт в школу, и будет вести себя там хорошо. Вот вопрос, что мне делать, поговорить с учительницей, может она слишком предвзято к нему относится (тем, более зная нашу историю, что недавно мы с ним чуть не горели дома, и это сказалось немного на его психике она так себя показывает), или как то с сыном, но я уже очень много раз говорила ему как нужно себя вести в школе и на роках. Даже не знаю что делать. Девочки, кто был в такой ситуации, подскажите мне, пожалуйста.
Ответственность учителя за оскорбление ученика
Преподаватель — это сложная профессия. Она требует от человека большого профессионализма, а главное выдержки. У некоторых не хватает терпения, и они срываются на учениках, оскорбляя их, унижая достоинство. Если вы столкнулись с ситуацией, когда учитель в школе или в каком-либо другом учебном заведении систематически оскорбляет вашего ребенка, прилюдно критикует, высмеивает, демонстрируя, таким образом, предвзятое отношение, вы, как любящий родитель, просто обязаны отреагировать. Важно! Если никаким из описанных выше способов исправить ситуацию не удалось, тогда стоит задуматься о переводе ученика в другой класс или школу. Руководствоваться нужно Уставом общеобразовательного учреждения, там четко описан порядок перевода ребенка в другую школу.
Свобода в выборе оценки знаний учащихся, а также установление требований к поведению на занятиях.
Очень важный аспект в этом случае – соблюдение баланса и прав самих учеников, в том числе уважение их чести и достоинства. Нередко случаются спорные ситуации, касающиеся полномочий учителя относительно учеников, особенно в ситуации с наказаниями. Не стоит забывать, что учитель НЕ имеет права:
- Кричать на ученика, оскорблять или унижать его.
- Не пускать его на занятия в случае опоздания или при отсутствии формы.
- Выгонять ученика с занятия (учитель не имеет права на такое действие, так как это нарушает правила безопасности).
- Отбирать телефон или другие личные предметы.
Отношение учителя к ученику
Вот как раз я это и имела ввиду что вы поступили правильно защитили себя и ребёнка. А вот то что людям не нравится чесность это да, есть такое, согласна, иногда просто нужно промолчать немного. Не в обиду конечно вам.
Девочки милые подскажите, как мне быть. У нас произошла вот такая история. Сын учится в первом классе. Вначале года всё было хорошо, но вот после каникул и Нового года всё пошло кувырком, учительница постоянно, КАЖДЫЙ день на него жалуется, точнее на его поведение, постоянно он у неё наказанный стоит, хотя ребёнок мне утверждает, что ничего такого он не делал. Я если честно тоже не считаю, что первоклашки должны по стенке смирно стоять, это же детки, они ещё совсем маленькие, хотя это только моя точка зрения. В общем, что я хотела спросить, как мне поступить в этой ситуации, Сегодня например, ребёнок закатил истерику и сказал, что больше не хочет учиться в этой школе, в этом классе, с этой учительницей. Я оставила его дома, но взяв с него слово, что после выходных он обязательно пойдёт в школу, и будет вести себя там хорошо. Вот вопрос, что мне делать, поговорить с учительницей, может она слишком предвзято к нему относится (тем, более зная нашу историю, что недавно мы с ним чуть не горели дома, и это сказалось немного на его психике она так себя показывает), или как то с сыном, но я уже очень много раз говорила ему как нужно себя вести в школе и на роках. Даже не знаю что делать. Девочки, кто был в такой ситуации, подскажите мне, пожалуйста.
Исковое заявление в суд
Важным инструментом в ситуациях причинения работником педагогической профессии морального и (или) материального вреда являются правомочия родителей по обращению в суд с исковым заявлением.
Такое право может быть реализовано в соответствии со ст. ст. 150 и 151 ГК РФ путем подачи иска мировому судье или в суд общей юрисдикции по месту проживания ответчика.
Запомните! Принимая во внимание положение п. 5 ч. 1 ст. 23 ГПК РФ, к мировому судье нужно обращаться только в случае причинения материального ущерба на сумму, не превышающую 50 000 рублей.
Если моральный ущерб производен от материального и оценивается в размере, не превышающем указанную сумму, дело также подсудно этой инстанции.
Таким образом, в суд общей юрисдикции следует подавать исковые заявления на возмещение:
- только морального вреда;
- только материального вреда на сумму больше 50 000 рублей;
- морального и материального вреда, превышающего 50 000 рублей;
- материального вреда на сумму менее 50 000 рублей, если при этом одновременно был причинен моральный ущерб, не связанный с повреждением имущества (угрозы, оскорбления и прочее).
Если есть связь между действиями учителя и какими-либо последствиями для физического здоровья ребенка, иск подается также в суд общей юрисдикции по месту жительства педагога или по месту причинения вреда (ч. 5 ст. 29 ГПК РФ).
Важно! При составлении искового заявления на компенсацию морального вреда необходимо оценить его в денежном эквиваленте и по возможности максимально подтвердить его документами (справкой об услугах психолога, медицинских расходах и т. д.).
Наличие видеозаписи девиантного поведения педагога, результатом которого стало причинение ущерба интересам ребенка, будет существенным подспорьем в процессе доказывания при судебном рассмотрении дела и значительно увеличит шансы истца на положительный исход.