Финансовый аудит как способ оценки состояния и перспектив развития компании
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Финансовый аудит как способ оценки состояния и перспектив развития компании». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Аудиторская деятельность регулируется Федеральным законом от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ. Он охватывает такие вопросы, как порядок проведения аудита бухгалтерской отчетности, требования к аудиторам и оформлению аудиторских заключений, кодекс профессиональной этики, членство в СРО, права и обязанности аудиторов и аудируемых лиц, а также меры дисциплинарного воздействия на аудиторов за нарушения профессиональных стандартов. Положениям именно этого документа в первую очередь должны следовать аудиторы и аудируемые компании при проведении проверок бухгалтерской отчетности.
Какие компании должны проходить аудит обязательно
Аудит бухгалтерской отчетности может быть обязательным и инициативным. Первый может быть только внешним, то есть проводиться независимыми экспертами фирм, специализирующихся на аудите, или индивидуальными аудиторами, не работниками аудируемой компании.
Фирмы, которые должны подвергаться процедуре обязательного аудита, названы в ФЗ от 30.12.2008г. №307 (закон «Об аудиторской деятельности»). К данным предприятиям относятся:
- компании с организационно-правовой формой ОАО;
- компании, чьи ценные бумаги допущены к организованным торгам;
- фирмы с определенным видом деятельности (сюда относятся кредитные, клиринговые, страховые, компании-участники рынка ценных бумаг, микрофинансовые, СРО, кооперативы, организаторы азартных игр и т.д.);
- компании, которые имеют объем выручки свыше 400 млн рублей или сумму активов больше 60 млн рублей (за год, предшествующий отчетному) и т.д.
Подробный список можно увидеть в ст. 5 ФЗ №307 «Об аудиторской деятельности».
Инициативный аудит может осуществляться в определенных случаях, таких как: кредитование в банках, необходимость принятия участия в тендерах, желание руководителей фирм уменьшить налоговые риски, проверка квалификации бухгалтерского отдела, подготовка отчета для потенциального инвестора.
Аудиторская проверка — неизменный этап в деятельности крупных и небольших предприятий, подразумевающий проверку на факт следования действующим правилам и нормам законодательства. В зависимости от ситуации работа проводится в определенный период (обязательная) или по желанию руководителей (добровольная). По результатам контроля можно судить о правильности сведений по балансу и финансам предприятия.
Аудиторской проверкой занимаются специальные структуры и индивидуальные специалисты, работающие на основании договора на проведение аудиторской проверки. К работе допускаются субъекты, прошедшие обучение и имеющие на руках соответствующий аттестат. В штате проверяющего предприятия должно быть от трех специалистов, состоящих в СРО. При выполнении своих обязанностей аудиторы действуют на базе ФЗ №307 и ряда других документов.
Если говорить в целом, аудиторская проверка выполняется с учетом ряда правил:
- Стандарты — международные (МСА), отраслевые, федеральные (ФСАД).
- Внутренние кодексы.
- ФЗ №№ 307, 395, 402, 315.
- Постановление Правительства России под номерами 696, 576.
- Приказы Минфина РФ — №46н, №16н, №90н, №99н, №90н, №147н, №122н.
Основным документом считается МСА, который обязателен для индивидуальных специалистов и аудиторских фирм, а также проверяющих компаний. МСА стоит на ступень выше других стандартов, установленных Минфином, Правительством и СРО аудиторов.
Внешние подтверждения
ISA 505 «External confirmations»
Аудитор должен определить, необходимо ли ему использовать внешние подтверждения для получения достаточных надлежащих аудиторских доказательств в отношении предпосылок подготовки финансовой отчетности. При этом аудитор должен учитывать оцененный риск существенного искажения на уровне предпосылок подготовки финансовой отчетности и то, каким образом аудиторские доказательства, полученные в результате выполнения других запланированных аудиторских процедур, смогут снизить риск существенного искажения на уровне предпосылок подготовки финансовой отчетности до приемлемо низкого уровня.
Внешнее подтверждение — процесс получения и оценки аудиторских доказательств путем предоставления информации третьими лицами непосредственно аудитору в ответ на запросы проверяемого предприятия в отношении отдельных статей, оказывающих влияние на предпосылки подготовки финансовой отчетности или связанные с ними раскрытия информации. При принятии решения о том, в каком объеме использовать внешние подтверждения, аудитор рассматривает особенности сферы деятельности, в которой функционирует предприятие, и опыт работы потенциальных организаций-респондентов с такими запросами.
При оценке надежности аудиторских доказательств, полученных в результате процедур внешнего подтверждения, аудитору необходимо руководствоваться МСА 500. Аудиторские доказательства в форме письменных ответов, получаемых аудитором непосредственно от третьих лиц, связанных с проверяемым предприятием, при их рассмотрении по отдельности или в совокупности с аудиторскими доказательствами, полученными в результате выполнения других аудиторских процедур, могут способствовать снижению риска существенного искажения на уровне предпосылок подготовки финансовой отчетности до приемлемо низкого уровня.
Надежность аудиторских доказательств, полученных в результате внешних подтверждений, зависит от применения соответствующих аудиторских процедур при подготовке запросов о внешнем подтверждении, от выполнения процедур внешнего подтверждения и от оценки результатов процедур внешнего подтверждения. На надежность полученных подтверждений влияют:
- средства контроля, применяемые аудитором при подготовке запросов и оценке полученной в ответ информации;
- особенности третьих лиц, составляющих ответ;
- ограничения, содержащиеся в ответе или наложенные руководством проверяемого предприятия на раскрытие запрашиваемой аудитором информации.
Аудиторская выборка и другие процедуры выборочной проверки
ISA 530 «Audit sampling and other means of testing»
Аудиторская выборка представляет собой применение аудиторских процедур менее чем к 100% статей, включенных в сальдо счета или в класс операций таким образом, чтобы все элементы выборки имели равный шанс быть отобранными. Этот метод позволяет аудитору получить и оценить аудиторские доказательства, касающиеся некоторых характеристик статей, отобранных для того, чтобы сформировать или помочь в формировании выводов в отношении генеральной совокупности, из которой сделана выборка. При аудиторской выборке могут использоваться статистический и нестатистический подходы.
Использование аудиторской выборки при получении аудиторских доказательств считается уместным:
Следует различать два типа рисков.
1. Риск, связанный с использованием аудиторской выборки, возникает, когда вывод аудитора, сделанный на основании отобранной совокупности, может отличаться от вывода, который был бы сделан, если бы той же аудиторской процедуре была подвергнута вся генеральная совокупность.
В свою очередь, существуют два вида риска, связанных с использованием аудиторской выборки:
- при проведении тестов контроля аудитор может прийти к выводу, что риск средств контроля ниже фактического уровня, а при проведении тестов по существу — что существенной ошибки нет, хотя в действительности она есть. Риск данного вида с большой степенью вероятности может привести к недостоверному аудиторскому мнению;
- при проведении тестов контроля аудитор может прийти к выводу, что риск средств контроля выше, чем в действительности, а при проведении теста по существу — что имеет место существенная ошибка, тогда как в действительности ее нет. Риск данного вида влияет на эффективность аудита, поскольку приводит к дополнительному рассмотрению первоначальных выводов. Математическим дополнением таких рисков служит так называемый уровень доверия.
2. Риск, не связанный с использованием выборочного метода, является следствием факторов, которые заставляют аудитора сформировать ошибочный вывод по любой причине, кроме тех, которые связаны с объемом выборки. Так, аудитор может применить ненадлежащие процедуры, неверно трактовать доказательство, не обнаружить ошибку и т.д. Как в случае тестов контроля, так и при проверках по существу риск выборочного метода может быть снижен путем увеличения объема выборки, а риск, не связанный с использованием выборочного метода, — путем надлежащего планирования и контроля качества работы аудитора.
Аудитор должен определить метод отбора статей, подлежащих проверке, при получении аудиторских доказательств для достижения целей аудиторских процедур. Можно использовать следующие способы отбора.
- Отбор всех статей — исследование всей генеральной совокупности статей, которые составляют сальдо счета или класс операций (или страту в генеральной совокупности). Способ чаще применяется при выполнении процедур проверки по существу, чем при тестировании средств контроля.
- Отбор всех специфических статей — отбор специфических статей генеральной совокупности на основе информации о бизнесе клиента, предварительной оценки риска существенного искажения и характеристик генеральной совокупности. Отбор специфических статей на основании суждений зависит от уровня риска, не связанного с использованием выборки. Отбираемые специфические статьи могут включать:
- статьи с высокой стоимостью или ключевые статьи;
- все статьи, превышающие определенную сумму;
- статьи для получения информации;
- статьи для проверки процедур.
- Результаты процедур, применяемых к отобранным статьям, не могут проецироваться на всю генеральную совокупность. Поэтому аудитор должен проанализировать необходимость в получении надлежащего доказательства в отношении остальной части генеральной совокупности, если она является существенной.
- Формирование аудиторской выборки. Аудиторская выборка применяется к сальдо по счетам или классам операций. Выборочная проверка может проводиться с использованием статистического или нестатистического подходов.
Существенность при планировании и проведении аудита
При разработке плана аудита аудитор должен установить приемлемый уровень существенности с целью выявления существенных (с количественной точки зрения) искажений бухгалтерской отчетности.
В экономической литературе, а также в нормативно-правовых актах по бухгалтерскому учету и аудиту содержатся различные трактовки понятия «существенности».
Таблица 6.4
МСА 3205 | Искажения, включая упущения, считаются существенными, если они в отдельности или в совокупности способны, как это можно обоснованно предположить, повлиять на экономические решения, принимаемые пользователями на основе финансовой отчетности. |
Р. Адамс | Значимость пропусков или ложных заявлений в учетной информации, ввиду которой при определенном стечении обстоятельств возникает вероятность, что ее пользователь изменит свое первоначальное мнение, основанное на доверии к ней. |
Э.А. Аренс, Дж.К. Лоббек | Мера опущенной или неточно раскрытой учетной информации, которая в сложившихся обстоятельствах порождает вероятность того, что мнение квалифицированного пользователя, полагающегося на эту информацию, может измениться от такого пропуска или неверного отражения данных, которым он придает большое значение. |
С.М. Бычкова | Ошибка считается существенной, если ее пропуск (необнаружение) существенно искажает состояние бухгалтерской отчетности и влияет на решение пользователя, основанное на данной отчетности. |
Дж. Робертсон | Максимально допустимый размер ошибочной суммы, которая может быть показана в публикуемых финансовых отчетах и рассматриваться как несущественная, т. е. не вводящая пользователей в заблуждение. |
В.В. Скобара | Параметр возможного изменения информации, способного повлиять на мнение ее компетентного пользователя. |
А.А. Терехов | Определенная мера прогноза, при помощи которой аудитор определяет, насколько достаточны, уместны и своевременны собранные им в ходе проверки аудиторские доказательства. |
Виды аудита:
– по отношению к пользователям : внешний (проводится аудиторскими фирмами), внутренний (проводится штатными аудиторами);
– по характеру заказа : инициированный (по решению руководства), обязательный (проводится согласно ФЗ);
– по объектам аудита : общий, банковский, страховой, государственный и пр.;
– по назначению : аудит финансовой отчетности (оценка достоверности); аудит на соответствие нормам закона, налоговый, специальный (экологический, операционный и др.);
– по времени осуществления : первоначальный, повторяющийся, оперативный ;
– по характеру проверки : подтверждающий (проверка почти каждой хозяйствующей организации); системно-ориентированный ; базирующийся на риске (углубленная проверка с высоким риском).
Аудиторы и аудиторские фирмы помимо проведения проверок могут оказывать услуги по постановке, восстановлению и ведению бухгалтерского (финансового) учета, составлению деклараций о доходах и бухгалтерской (финансовой) отчетности, анализу хозяйственно-финансовой деятельности, оценке активов и пассивов экономического субъекта, консультированию в вопросах финансового, налогового, банковского и иного хозяйственного законодательства, а также проводить обучение и оказывать другие услуги по профилю своей деятельности.
Сопутствующие аудиту услуги можно разделить на две группы .
К первой группе относятся услуги, совместимые с проведением у экономического субъекта обязательной аудиторской проверки.
Ко второй группе относятся услуги, несовместимые с проведением у экономического субъекта обязательной аудиторской проверки.
Сопутствующие аудиту услуги подразделяются также на:
А) услуги действия (услуги по созданию документов);
Б) услуги контроля (услуги по проверке документов);
В) информационные услуги (услуги по подготовке устных и письменных консультаций по различным вопросам; проведение обучения, семинаров, «круглых столов»; информационное обслуживание; издание методических рекомендаций и т. д.).
Стандарты определяют требования к аудиторам, к общему подходу в отношении проведения аудиторской проверки, к отражению ее результатов.
Различают общие стандарты, рабочие, или специальные стандарты (стандарты процесса аудирования) и стандарты отчетности (стандарты аудиторского заключения) .
Общие стандарты определяют, кто должен проводить проверку, необходимость независимости, профессионализма, добросовестности, профессионального внимания.
Специальные стандарты содержат требования планирования проверки, контроля за работой участников аудиторской группы, изучения системы внутреннего контроля, достаточного обоснования выводов, формирования на их основе убедительного заключения.
Стандарты отчетности требуют от аудитора указывать, соответствуют ли проверяемые финансовые отчеты общепринятым бухгалтерским принципам, выразить свое мнение о их достоверности или указать причины, по которым это мнение не может быть выражено.
Стандарты в РФ установлены Федеральным законом от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» с последующими изменениями и дополнениями.
1. Федеральные стандарты:
1) определяют требования к порядку осуществления аудиторской деятельности, а также регулируют иные вопросы, предусмотренные федеральным законом;
2) разрабатываются в соответствии с международными стандартами аудита;
3) являются обязательными для аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов.
2. Стандарты саморегулируемой организации аудиторов:
1) определяют требования к аудиторским процедурам, дополнительные к требованиям, установленным Федеральными стандартами аудиторской деятельности, если это обусловливается особенностями проведения аудита или оказания сопутствующих аудиту услуг;
2) не могут противоречить Федеральным стандартам аудиторской деятельности;
3) не должны создавать препятствия осуществлению аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами аудиторской деятельности;
4) являются обязательными для аудиторских организаций, аудиторов.
Состав совета по аудиторской деятельности утверждается руководителем уполномоченного федерального органа.
В состав совета по аудиторской деятельности входят:
1) десять представителей пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности. Меняются один раз в три года не менее чем на 25 % их общего числа;
2) два представителя уполномоченного федерального органа;
3) по одному представителю от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере развития предпринимательской деятельности, от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору в сфере финансовых рынков, и от Центрального банка Российской Федерации;
4) два представителя от саморегулируемых организаций аудиторов. Меняются один раз в год.
Членами совета по аудиторской деятельности не могут быть члены рабочего органа совета, за исключением представителей уполномоченного федерального органа.
Председатель совета по аудиторской деятельности избирается на первом заседании совета из представителей пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Секретарем деятельности является представитель уполномоченного федерального органа из числа членов совета.
В целях подготовки решений совета по аудиторской деятельности создается его рабочий орган .
Состав рабочего органа совета по аудиторской деятельности и его численность утверждаются уполномоченным федеральным органом.
В состав рабочего органа совета по аудиторской деятельности входят руководители постоянно действующих коллегиальных органов управления и другие представители всех саморегулируемых организаций аудиторов, руководитель единой аттестационной комиссии, представители уполномоченного федерального органа, представители общественности.
Число представителей саморегулируемых организаций аудиторов в рабочем органе должно составлять не менее 70 % общего числа членов рабочего органа.
Порядок и этапы проведения аудита
Поскольку аудит является сложной процедурой, требующей грамотно составленного плана и последовательного поэтапного выполнения каждого его пункта, то аудитор четко должен выполнять порядок проведения аудиторской проверки, состоящий из:
- Подготовительного этапа, т.е. предварительного планирования проверки, когда определяется система, стратегия и методика проведения аудита. Кроме того, оговариваются объемы работы и их стоимость, заключается договор;
- Оценки эффективности внутреннего контроля компании и собственно планирование проверки. На этом этапе аудитор знакомится с характером и деятельностью компании: изучает первичные документы, учетные регистры и финансовую отчетность в соответствии с программой проверки, сопоставляет информацию, производит аналитические тесты, расчеты и другие необходимые процедуры. Формируя мнение о достоверности отчетных документов, ревизор пользуется приемами, описываемыми в письме о проведении аудита, пример которого есть выше;
- Оформления заключения аудиторской проверки, представляющего собой выраженное мнение проверяющего о правдивости финансовой отчетности на предприятии. Составляется оно по определенной форме и содержит необходимые сведения. Мнение аудитора, обозначенное в заключении, может быть:
- Безусловно положительным;
- Условно положительным;
- Отрицательным;
- Содержащим отказ от выражения мнения о достоверности отчетности (по разным причинам — от непредставления необходимых документов до выявления обстоятельств, могущих негативно влиять на мнение аудитора).
Аудиторская проверка, как правило, всегда ограничена определенным сроком (в среднем — две недели); из-за этих ограничений на крупном и даже среднем по мощности предприятии провести сплошную аудиторскую проверку не всегда удается. Поэтому аудитору следует определить стратегию проверки с учетом индивидуальных особенностей каждого экономического субъекта, которая предусматривает:
- рассмотрение собранной информации о деятельности клиента;
- предварительную оценку риска и эффективности внутреннего контроля;
- определение глубины, сущности и продолжительности проверок отдельных групп операций.
Стратегия аудиторской проверки основана на выборе наиболее рациональных путей достижения целей этой проверки и зависит от опыта и квалификации аудитора, длительности сотрудничества аудиторской фирмы и клиента, т.е. от степени знания особенностей клиента, характера задач, решаемых в аудите, и других факторов (общая схема проведения аудиторской проверки представлена на рис. 6.1).
Стратегия аудиторской проверки должна иметь вид плана, составляемого аудитором в письменной форме, цель которого:
- предварительно определить объем и тип необходимых тестов;
- оценить издержки по их проведению;
- достичь взаимопонимания с клиентом по всем основным вопросам до начала проверки;
- иметь доказательства обоснованности выполнения аудита и его качества у данного клиента.
Аудит — это добровольная проверка для улучшения показателей
Аудит (audit)— это проверка финансовой и хозяйственной деятельности предприятия. Основная цель проверки — изучение и анализ достоверности финансовой отчётности.
Могут анализироваться также все производимые предприятием продукты, и проекты, которые оно реализует. Аудит очень похож на контрольную проверку или ревизию, но отличается целями.
Основная задача аудита — выявление ошибок и поиск путей их устранения. В отличие от ревизии, которая всегда принудительна, аудит может проводиться и добровольно, с целью улучшения показателей.
Существует множество различных видов и направлений аудита. Например, по отношению к аудируемой организации можно выделить внешний, внутренний и инициативный аудит.
- Внешний аудит — процедура, как правило, добровольная. Она проводится с привлечением сторонних независимых специалистов — аудиторской компании. Цель — получить точный и максимально объективный анализ. Так как контролирующие лица не ангажированы и не заинтересованы в определённых результатах проверки, аудит может значительно помочь при оптимизации бизнес-процессов.
- Внутренний аудит производится собственными силами предприятия и его инвесторов, и обеспечивает защиту инвесторов и руководства. В данном случае аудит — это контроль соблюдения персоналом стандартов профессиональной деятельности.
- Инициативный аудит предпринимается по желанию руководства. Его цель — выявление ошибок и недочётов в бухгалтерском учёте, поиск недоработок при составлении отчётности или документов по налогообложению.
Регулярное проведение аудита позволяет в динамике оценить финансовую и экономическую деятельность предприятия, повысить уровень доверия со стороны инвесторов, снизить налоговые риски.
При проведении аудиторской проверки разрабатываются рекомендации, с помощью которых можно оптимизировать бизнес-процессы.
К объектам аудита могут относиться:
- ресурсы. Финансы, трудовые ресурсы, различные нематериальные активы, например, авторские или имущественные права;
- результаты деятельности предприятия. Рентабельность как общая, так и отдельных производственных процессов и линий. Себестоимость (что это?) сырья. Объёмы выпускаемых заготовок и готовой продукции;
- методы организации и управления, и их рентабельность (например, планирование и контроль).
В любом виде аудита, в том числе и обязательном, заинтересовано само руководство компании.
В его ходе проверяется правильность оформления деклараций, ведения бухгалтерской отчётности, трудовых соглашений в плане их соответствия законодательству.
Аудит, скорее, носит консультативный характер, что следует даже из самого перевода этого слова с латыни. Аудит означает — слушающий.
Какие компании должны проходить аудит обязательно
Аудит бухгалтерской отчетности может быть обязательным и инициативным. Первый может быть только внешним, то есть проводиться независимыми экспертами фирм, специализирующихся на аудите, или индивидуальными аудиторами, не работниками аудируемой компании.
Фирмы, которые должны подвергаться процедуре обязательного аудита, названы в ФЗ от 30.12.2008г. №307 (закон «Об аудиторской деятельности»). К данным предприятиям относятся:
- компании с организационно-правовой формой ОАО;
- компании, чьи ценные бумаги допущены к организованным торгам;
- фирмы с определенным видом деятельности (сюда относятся кредитные, клиринговые, страховые, компании-участники рынка ценных бумаг, микрофинансовые, СРО, кооперативы, организаторы азартных игр и т.д.);
- компании, которые имеют объем выручки свыше 400 млн рублей или сумму активов больше 60 млн рублей (за год, предшествующий отчетному) и т.д.
Подробный список можно увидеть в ст. 5 ФЗ №307 «Об аудиторской деятельности».
Шаблон для формирования общей стратегии аудита по МСА
В нормативных документах, а так же в учебных и методических изданиях по аудиту, в настоящий момент не содержится разработанного шаблона общей стратегии аудита по МСА. При этом, исходя из норм МСА 300, можно представить примерный вариант составления данного шаблона.
Аудируемое лицо | УКАЗЫВАЕТСЯ НАИМЕНОВАНИЕ АУДИРУЕМОЙ ОРГАНИЗАЦИИ |
Направление работы | УКАЗЫВАЕТСЯ НАПРАВЛЕНИЕ АУДИТА |
Руководитель аудиторской группы | ФИО |
Состав аудиторской группы | ФИО |
Концепция подготовки финансовой отчетности, на основании которой готовилась, подлежащая аудиту финансовая информация | РСБУ ИЛИ МСФО |
Характерные для данной отрасли требования к отчетности | ИМЕЮСЯ / ОТСУТСТВУЮТ |
Основная цель проведения аудиторской проверки | ПО ЧЬЕЙ ИНИЦИАТИВЕ |
Предлагаемый охват аудита | СТАНДАРТНЫЙ / ОСОБЕННЫЙ |
Наличие в организации службы внутреннего аудита | ИМЕЮСЯ / ОТСУТСТВУЮТ |
Использование организацией услуг обслуживающих организаций | ДА / НЕТ |
Доступность персонала и данных клиента | ДА / НЕТ |
Значительные производственные изменения | ИМЕЮСЯ / ОТСУТСТВУЮТ |
Изменения в составе руководства | ИМЕЮСЯ / ОТСУТСТВУЮТ |
Прочие значительные изменения | ИМЕЮСЯ / ОТСУТСТВУЮТ |
Календарь предоставления отчетности организации | ГОДОВАЯ / КВАРТАЛЬНАЯ |
Охват аудиторской проверки | МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ |
Аудит проводится | УКАЗАТЬ СПОСОБ (СПЛОШНОЙ, ВЫБОРОЧНЫЙ) |
Планируемый аудиторский риск | РАССЧИТАТЬ |
Риск средств контроля | РАССЧИТАТЬ |
Уровень существенности | РАССЧИТАТЬ |
Период аудита | УКАЗАТЬ ДАТЫ |
Количество чел/часов | РАССЧИТАТЬ |
Пример общей стратегии аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности
Элементы стратегии | Характеристика |
Аудируемое лицо | ООО «Керамзит» |
Направление работы | Аудит бухгалтерской отчетности |
Руководитель аудиторской группы | Исаева М.С. |
Состав аудиторской группы | Ломакин Г.Б. Исаева М.С. |
Концепция подготовки финансовой отчетности | РСБУ |
Характерные для данной отрасли требования к отчетности | Стандартные отчеты |
Основная цель проведения аудиторской проверки | Требования собственников |
Предлагаемый охват аудита | Стандартный подход |
Наличие в организации службы внутреннего аудита | Отсутствует |
Использование организацией услуг обслуживающих организаций | Не используются |
Доступность персонала и данных клиента | Клиент готов максимально предоставлять, запрошенную аудитором информацию |
Значительные производственные изменения | Не наблюдались |
Изменения в составе руководства | Не наблюдались |
Прочие значительные изменения | Не наблюдались |
Календарь предоставления отчетности организации | Годовая отчетность |
Аудит проводится | Выборочным способом |
Планируемый аудиторский риск | 0,3% |
Уровень существенности | 540 тыс.руб. |
Период аудита | с 01.01.20. по 31.12.20г. |
Количество чел/часов | 150 чел/часов |