Выезд на встречную полосу при повороте налево на перекрестке
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Выезд на встречную полосу при повороте налево на перекрестке». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Во время движения автомобилисты постоянно совершают различные маневры, но многие даже не задумываются над этим. В наше время в автошколах самому понятию «маневр» уделяется сравнительно немного внимания. Многие и вовсе упускают этот момент при обучении. Если спросить у человека, только что получившего права, какие маневры он может назвать, возможно, не каждый сразу сориентируется и назовет их. Тем не менее каждый день, садясь за руль, водители совершают маневры.
Штраф за выезд на встречную полосу на перекрестке
К примеру, такая ситуация: вы оказались возле перекрестка и перед вами транспорт, который планирует повернуть направо либо же он очень медленно двигается.
Вы наблюдаете за этой картиной и терпеливо ждете, когда же он поедет дальше, но в итоге, терпение заканчивается, и просто выезжаете на перекресток на встречную полосу и начинаете обгонять машину.
В такой ситуации, может быть несколько исходов, все будет зависеть напрямую от сопутствующих обстоятельств. Вы можете осуществить обгон на перекрестке, который регулируется или же нет.
Дорога, по которой вы осуществляете свое движение, не является главной. Согласно правилам дорожного движения, осуществлять обгон на подобных перекрестках запрещено.
Пункт 11.4 ПДД гласит, что запрещается обгонять на перекрестках, а также на перекрестках, которые не регулируются во время движения на дороге, которая не является главной.
Этот маневр можно подвести также под санкции ч.4 ст. 12.15 КоАП РФ, если был нарушен выезд согласно правилам дорожного движения на полосу.
Она предназначается для встречного движения, либо же на трамвайные пути по нескольким встречным направления, исключаются только случаи, которые прописаны в 3 части этой статьи (согласно ред. Федерального закона от 23.07.2010 N 175-ФЗ).
В качестве наказания будет наложен административный штраф – 5000 рублей или лишение прав от 4 и до 6 месяцев. Если водитель совершает обгон на перекрестке, который регулируется (либо, наоборот, не регулируется), по основной дороге, которая выступает главной, тогда это нельзя считать нарушением.
Можно ли выезжать на встречную полосу?
Во-первых, водитель всегда должен руководствоваться правилами дорожного движения, поэтому первое, о чем надо думать при желании совершить выезд на встречную полосу, — это разрешен ли такой маневр в данном месте и в данное время.
Во-вторых, автолюбитель всегда должен помнить о бдительности и внимательности. Прежде чем совершить то или иное действие за рулем, тот или иной маневр, он должен убедиться, что не создает помеху движению другим автомобилям и не создаст аварийную ситуацию. Для этого нужно убедиться, что до ближайших автомобилей на полосе встречного движения достаточное расстояние, проверить по зеркалам заднего вида или просто визуально через окно водителя в «мертвой» зоне зеркал, не обгоняет ли его другой автомобиль, чтобы не допустить «подрезания» или бокового столкновения, и только после этого включить «поворотник» и выполнить выезд на встречную полосу для обгона, учитывая все вышеописанные нюансы, но не ограничиваясь ими.
Ситуации всегда разные, и в каждом конкретном случае, в зависимости от разных обстоятельств, нужно поступать по-разному. Главными принципами должны оставаться: безопасность, уважение прав других участников дорожного движения и отсутствие риска создания аварийной ситуации.
При выезде на встречную полосу при повороте налево водитель рискует попасть в ДТП, поэтому так делать нельзя. За это предусмотрена административная ответственность. А при правильном повороте налево обязательно нужно удостовериться, что поворот разрешен, траектория движения верна, и что помех для других транспортных средств этим маневром водитель не создаст. Встречную полосу нужно пересекать почти под прямым углом, а не двигаться по ней. Очень важно заблаговременно включить сигнал поворота, чтобы автомобили, идущие сзади, были готовы притормозить и ушли на необходимую дистанцию, чтобы не въехать поворачивающему автомобилю в задний бампер. Резкое торможение перед поворотом может обернуться ДТП.
Подведем итоги. Такое незначительное, на первый взгляд, нарушение, как частичный заезд на сплошную линию разметки при левом повороте, может иметь для водителя серьезные последствия. Правила требуют совершать поворот таким образом, чтобы не оказаться во встречной полосе и не стать виновником аварии. Нарушение данного условия карается штрафом или конфискацией водительского удостоверения на срок до полугода. Пересекать сплошную разметку на полосах попутного движения также не желательно, поскольку это чревато получением штрафа, хоть и в меньшем размере. Наказание не всегда является законным – разметка порой наносится не по ГОСТу, либо инспектор пытается оштрафовать автомобилиста за вполне правомерные действия. Поэтому желательно иметь в автомобиле видеорегистратор, который поможет доказать невиновность при возникновении спорных ситуаций.
Проезд по встречной полосе
Существует несколько дорожных ситуаций, при которых происходит пересечение сплошной линии разметки при проезде перекрестка. Представим, что автомобилист стоит в пробке в веренице машин в левой полосе и ждет стрелки налево. Разрыва сплошной линии перед ним еще нет, но заветный поворот близко, буквально в нескольких метрах. Встречных машин нет, а время ожидания в пробке растягивается. Нервы накалены, водитель поворачивает руль влево, пересекает сплошную или даже двойную сплошную и выезжает на встречную полосу, по которой он пролетает три или даже десять метров до перекрестка, и уже потом поворачивает налево.
Такое поведение однозначно трактуется в ПДД как нарушение правил и наказывается по всей строгости закона. В соответствии с частью 4 статьи 12.15 КоАП РФ, выезд в нарушение Правил дорожного движения (ПДД) на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.
В какие сроки можно оспорить судебное решение
Согласно действующему российскому законодательству, оспорить решение о наложении административного штрафа или о лишении прав можно в течение 10 дней с момента получения на руки постановления.
Если нарушитель по каким-либо причинам не успел в положенный срок обжаловать решение, то у него имеется возможность подать заявление на восстановление сроков. Однако решать, восстановить пропущенный период, или нет, будет только суд.
При этом учитывается причина пропуска положенного срока. Например, если человек в это время находился в больнице, то пропущенный период восстановят без лишних вопросов.
Посмотрите видео. Как отменить решение суда, вступившее в законную силу:
Можно ли выезжать на встречную полосу?
Во-первых, водитель всегда должен руководствоваться правилами дорожного движения, поэтому первое, о чем надо думать при желании совершить выезд на встречную полосу, — это разрешен ли такой маневр в данном месте и в данное время.
Во-вторых, автолюбитель всегда должен помнить о бдительности и внимательности. Прежде чем совершить то или иное действие за рулем, тот или иной маневр, он должен убедиться, что не создает помеху движению другим автомобилям и не создаст аварийную ситуацию. Для этого нужно убедиться, что до ближайших автомобилей на полосе встречного движения достаточное расстояние, проверить по зеркалам заднего вида или просто визуально через окно водителя в «мертвой» зоне зеркал, не обгоняет ли его другой автомобиль, чтобы не допустить «подрезания» или бокового столкновения, и только после этого включить «поворотник» и выполнить выезд на встречную полосу для обгона, учитывая все вышеописанные нюансы, но не ограничиваясь ими.
Ситуации всегда разные, и в каждом конкретном случае, в зависимости от разных обстоятельств, нужно поступать по-разному. Главными принципами должны оставаться: безопасность, уважение прав других участников дорожного движения и отсутствие риска создания аварийной ситуации.
Какие бывают виды поворотов
Сначала необходимо уяснить, что такое поворот. Поворот – это изменение траектории движения транспортного средства. Это один из главных и самых частых маневров дорожного движения. Съезд к обочине поворотом не считается, так как траектория движения остается прежней. Перестроение также обгоном не считается, хоть и сопровождается поворотом рулевого колеса в ту или иную сторону, но направление движения сохраняется, поэтому это совсем другое. Обгон не считается поворотом по тем же основаниям. Про движение задним ходом упоминать не стоит, так как здесь и сомнений быть не может. Следует помнить, что поворот с выездом на «встречку» не допускается.
В правилах дорожного движения выделяют несколько видов поворотов: простой, сложный, опасный, который одновременно может быть и простым, и сложным. Однако этот перечень не исчерпывающий, ситуации на дороге бывают разными, и их все невозможно описать. Итак:
- Простой поворот — это когда автомобиль поворачивает по понятной траектории, только налево или только направо.
- Сложный поворот — это когда автомобиль сначала поворачивает в одну сторону, потом, возможно, едет в другом направлении или прямо, направо или змейкой, но все в рамках выполнения одного маневра. Хотя, к счастью, такие ситуации достаточно редки.
- А опасный поворот, который может быть как простым, так и сложным, характеризуется именно повышенным риском наступления негативных последствий при совершении данного маневра. Поэтому водителям требуется максимальное сосредоточение при прохождении этого участка дороги и снижение скорости.
Что такое выезд на полосу встречного движения
В идеале, автомашина должна всегда передвигаться по своей полосе и в одном направлении. На практике, это нереально, так как в процессе вождения приходится выполнять множество маневров – обгоны, перестроения, повороты и развороты. При совершении таких маневров почти всегда задействуются смежные полосы в попутном направлении или встречка.
В зависимости от условий обстановки и вида автодороги, разграничение между участками попутного и встречного движения может происходить следующим образом:
- условно, т.е. без нанесения какой-либо разметки, без установки ограждений (месторасположение машин встречных потоков определяется на усмотрение самих водителей, с учетом размера проезжей части и норм безопасности);
- в виде одинарной или двойной линии, прерывистой разметки (она наносится по согласованию с ГИБДД);
- в виде временных или постоянных ограждений, разграничивающих потоки (островки безопасности, бордюры, иные виды ограждений).
Могут ли лишить прав за повторный выезд на встречку?
Возможность лишения прав за встречку зависит от обстоятельств, при которых было совершено нарушение, позиции водителя и прошедшего времени с момента выплаты предыдущего штрафа. Законом установлено, что повторным выездом считается тот, который был совершен в течение года после предшествующего наказания. Если промежуток превышает 12 месяцев, нарушение не будет считаться рецидивом, поэтому будут применены стандартные санкции.
Наказание за выезд на встречную полосу при рецидиве смягчается при стандартных условиях: отсутствие угрозы для жизни и здоровья окружающих, признание вины, наличие крайней необходимости и т. д. Например, если водитель ранее совершал разворот или неправильный объезд препятствий, суд может рассмотреть дело в индивидуальном порядке и обязать человека выплатить штраф.
При грубых нарушениях ПДД и отсутствии убедительной доказательственной базы участника могут лишить прав на год. Повышает риск наличие угрозы для жизни и здоровья других участников движения. Например, при пересечении сплошной и близком расположении пешеходного перехода вне зависимости от присутствия людей на нем в момент совершения нарушения будут выбраны наиболее строгие штрафные санкции.
Санкции за выезд на встречку зависят от способа регистрации нарушения. Если в процессе принимал участие сотрудник ГИБДД, высока вероятность лишения прав. Если нарушение было зафиксировано камерами, традиционно водитель получает штраф. При повторном выезде его размер составляет 5000 руб.
Штрафы за выезд на встречную, стоянку и обгон: как по закону
Если вам пришлось прокатиться по встречке, важно помнить, что лишение водительских прав — не единственный путь разрешения ситуации. В ПДД постоянно заносят определенные коррективы. И часто автолюбители не узнают о них вовремя. По итогам получается так: если инспектор уверяет, что выполненный маневр угрожает конфискацией прав, возразить автомобилисту чаще всего нечем.
А между тем совершенно не за каждый выезд на встречку автолюбителю могут назначить лишение прав управления автомобилем. В обновленном административном кодексе разграничены случаи, где права отнимаются в обязательном порядке, без лишних обсуждений, и где можно ограничиться исключительно административным штрафом. Если присмотреться подробнее, то, зависимо от деталей, выезд на встречку может иметь следующие последствия:
- Полное снятие обвинений;
- Штрафная выплата;
- Конфискация прав на конкретный период.
Все может быть и куда сложнее. К примеру, так. Суд вынес решение о конфискации водительских прав. Вы делали попытки разрешить сложившуюся ситуацию собственными силами, но ничего не вышло. Любое промедление в данном случае может закончиться плохо. Вам требуется в ближайшее же время обратиться в нашу компанию, чтоб провести процедуру обжалования решения суда. Ведь на это дается всего-навсего десять дней. А работы предстоит много.Чтоб решить дело в свою пользу и добиться отмены постановления о конфискации водительских прав, требуется очень четко сформулировать все аргументы, которые могут доказать апелляционному суду неправильность ранее принятого решения. Без достоверных знаний и опытности в этой области сам водитель не сможет должным образом приготовиться к процессу апелляции. У нас же имеется должный опыт и мы будем полезны в этот сложный период.
Базой для направления апелляции способны стать:
- Ошибки в оформлении документации, которые были допущены уполномоченными людьми;
- Ошибки, которые были допущены судом в процессе рассмотрения дела;
- Разница между реальной ситуацией и пояснениями сотрудников дорожной инспекции, прописанными в протоколе.
Если при остановке инспектор ГАИ пытается вменить водителю, что тот нарушил п. 9 настоящих правил, то в первую очередь обвиняемой стороне нужно ознакомиться с предъявленными аргументами полицейского. Ведь в ПДД четко прописаны случаи, когда пересечение сплошной линии разметки считается вполне законным. И если совершенный маневр к ним относится, то выписать штраф гаишник не сможет.
Если никакие обстоятельства не убедили сотрудника ГИБДД отказаться от возбуждения административного дела, и обвиняемая сторона все равно уехала с выписанным постановлением, то спешить оплачивать штраф не нужно. Ведь законодательство РФ предусматривает возможность обжалования спорных ситуаций в суде, куда нарушителю и следует обратиться в течение 10 дней с момента получения протокола на руки.
Самым простым вариантом разрешения проблемы в пользу виновника окажется отсутствие у сотрудника ГАИ материалов по совершенному правонарушению. В противном случае водителю придется также подготавливать доказательства с места происшествия, чтобы судья смог убедиться в несоответствии дорожного указателя или разметки установленному ГОСТу.
Выезд на встречку при повороте налево на перекрестке
За выезд на встречную полосу в 2019-м штраф последует, если:
- Разметка делит дорогу, по которой движется автомобилист на чётное количество полос (обычно две или четыре). Такое ограничение установлено пунктом 9.2 ПДД. Выполнять обгон по трассе, например, с двумя полосами можно лишь при наличии разрешающего знака.
- Присутствует разметка, запрещающая маневр, или знак «Обгон запрещен». В этом случае ширина полотна и количество полос вообще не играют роли.
Чем грозит выезд на встречную полосу? По отношению к нарушителю применяется одна из двух мер:
- Лишение водительского удостоверения.
- Штраф.
Какой штраф за выезд на встречную полосу сейчас принят?
Стоит начать с того, что штрафы существенно повысили в 2015 году. Если прежде дорожные лихачи могли отделаться символической суммой в 1 тыс. рублей, то в 2019-м году штраф за выезд на полосу встречного движения составит целых 5 тыс. рублей. Такие санкции — чувствительный удар по кошельку россиянина среднего достатка и серьезная мотивация, чтобы вести себя на дороге осторожно.
Важно: не имеет значения, одним колесом автомобилист пересёк сплошную или двумя – размер штрафа одинаков.
Лишение водительского удостоверения на срок от 4 до 6 месяцев происходит, если камера зафиксировала выезд на встречную полосу одного и того же автомобиля второй раз за год (рецидив).
Если выезд на «встречку» полицейский зафиксировал лично, он может сам выбирать, какую меру наказания применить по отношению к нарушителю – штраф в 5 тыс. рублей или лишение прав. Не нужно обладать буйной фантазией, чтобы представить, каким образом инспекторы ДПС могут обогатиться за счёт такого права. Особенно велики ставки, если водитель попадается инспектору на незаконном обгоне второй раз – в этой ситуации сотрудник ДПС вправе лишить автомобилиста прав на целый год.
Обратите внимание: нормы КоАП применяются к водителям, только если допущенное ими нарушение не привело к образованию дорожного происшествия и человеческим жертвам. Если нарушитель спровоцировал ДПС, в котором кто-то пострадал, лишением прав и штрафом он не отделается – его будут судить по всей строгости Уголовного Кодекса.
Даже если водитель действительно выехал на «встречку», у него есть возможность уйти от наказания. По ГОСТу между прерывистой разметкой 1.5 (при которой обгон возможен) и сплошной линией должна присутствовать разметка 1.6, предупреждающая, что в скором времени начнётся сплошная. Разметка 1.6 выглядит так же, как прерывистая, но длина линий в 3 раза больше расстояния между этими линиями.
Термин «крайняя необходимость» встречается в статье 2 Административного Кодекса РФ. Статья эта фактически даёт водителям возможность реализовывать право на свободу перемещения, гарантированное Конституцией. О чём идёт речь?
Крайняя необходимость при выезде на встречную полосу возникает, например, если основная полоса забита сломанным автобусом – в такой ситуации водителю ничего не остаётся, кроме как совершать объезд через сплошную. Парадокс в том, что, если автомобилист остановится и будет ждать, когда автобус продолжит движение, он опять-таки станет нарушителем. Фактически он препятствует свободе перемещения других граждан: тех, кто постепенно начинает формировать «пробку» позади него.
Если верить разъяснениям ГИБДД о выезде на встречную полосу, водитель имеет право нанести противоправными действиями вред государству, если причинённый ущерб оказывается меньшим, чем предотвращённый. Благодаря такому постулату КоАП, автомобилисты фактически могут нарушать закон, не боясь раскаяния.
Хоть есть множество способов уйти от наказания за выезд на «встречку», испытывать судьбу не стоит. Последствия нарушения бывают более серьезными, нежели штраф – нарушитель ставит под угрозу жизни и здоровье людей.
Денежный штраф, назначаемый за выезд на встречную полосу в 2020 году, бывает различным. Он зависит от многих факторов. Обязательно соответствует статье, по которой составляется протокол. В деталях разберем, в каких ситуациях приходится поплатиться за этот проступок водителя.
Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам Москва; Санкт-Петербург; Бесплатный звонок для всей России.
Величина штрафов за выезд на встречную полосу в неположенном месте и особенности их назначения прописаны в КоАП.
Регулярно водителю встречаются всевозможные препятствия. Чтобы продолжить ехать, он вынужден выехать на полосу во встречном направлении через сплошную линию или в месте, где обгон запрещен. В любом случае правила нарушаются. Но иногда двигаться дальше другим способом не представляется возможным. Например, когда посреди проезжей части лежит повалившийся каштан или стоит автомобиль, сломанный или пострадавший в аварии.
Последствия объезда препятствия по встречной полосе в запрещенном ПДД месте подробно описаны в третьей части статьи 12.15. За неправомерный объезд преграды в 2020 году, нарушителю за рулем придется заплатить штраф от 1 000 до 1 500 рублей. Зато водительские права точно останутся при водителе.
Обратите внимание, что по закону считается препятствием (пункт 1.2. ПДД РФ). Это только неподвижный объект, никаким образом не позволяющий продолжить движение. Например, это могут быть:
- яма или провал на вашей полосе;
- ограждение во время проведения дорожного ремонта;
- рухнувшее дерево, столб;
- машина, позади которой выставлен аварийный знак;
- что-либо еще неподвижное, не дающее проехать автомобилисту.
Под определение препятствия не попадает небольшая неровность, лужа, выбоины, автомобильная пробка, автобус или троллейбус, высаживающий пассажиров. Для этих ситуаций применяется более серьезное положение административного кодекса.
В части четвертой статьи 12.15 КоАП, говорится о том, что в случае выезда на встречную полосу при отсутствии неподвижного препятствия виновник должен уплатить 5 000 рублей. Есть и альтернативный вариант. Если суд посчитает нарушение правил слишком опасным, водитель не сможет вернуться за руль. Срок лишения водительского удостоверения – от 4 до 6 месяцев.
Пробки – данность, с которой приходится сталкиваться водителям в мегаполисах. Пока все терпеливо стоят в очередном заторе, некоторые пытаются его объехать. Пробка не попадает под категорию препятствий, так как постоянно перемещается, пусть и с минимальной скоростью.
Водителю строго запрещено пересекать сплошную линию. Более того, обгон с выездом на встречную полосу оказывается под строжайшим запретом в следующих ситуациях:
- на «зебре»;
- на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках, когда автомобилист двигается по одной из второстепенных дорог;
- в тоннелях или на мостах;
- на самих ж/д переездах и за сотню метров до шлагбаума, обозначающего их;
- на рискованных виражах, в самом конце крутых и опасных подъемов, при прочих условиях, когда очень плохая видимость.
Перечень ситуаций приведен в пункте 11 ПДД РФ.
Когда водитель игнорирует правила обгона с выездом на встречную полосу, в 2020 году он обязан заплатить штраф в размере 5000 рублей. Также судья может отобрать права от 4 до 6 месяцев. Наказания нерадивых автомобилистов прописаны в четвертой части статьи 12.15 КоАП РФ.
Понять, являетесь ли вы нарушителем при маневре разворачивания автомобиля с выездом на встречную полосу, удастся, внимательно изучив конкретную ситуацию. Разрешены ли развороты и повороты налево в определенном месте проезжей части, зависит от дорожных знаков и нарисованной разметки.
Совершая разворот на перекрестке по слишком широкой траектории, водитель часто оказывается на полосе попутного направления. Продолжая начатый разворот, пересекает двойную сплошную линию. Если это происходит перпендикулярно разметке, его накажут по второй части статьи 12.16 КоАП за несоблюдение разметки. В 2020 году заплатить придется штраф от 1 000 до 1 500 рублей.
Более серьезное нарушение сотрудники ГИБДД фиксируют, когда водитель, выезжая с пересечения проезжих частей, попадает прямо на встречную полосу. В этом случае его действия попадают под четвертую часть статьи 12.15, квалифицируются уже как выезд на встречную полосу. Наказание – штраф 5 000 рублей, лишение прав сроком от четырех месяцев до полугода, а в случае рецидива – на 1 год.
Это нарушение ПДД РФ описано в третьей части статьи 12.16 КоАП.
Когда водитель выезжает на дорогу с односторонним движением во встречном направлении, то наказывается денежным штрафом. Его размер 5 000 рублей. Помимо этого, у виновника могут забрать права на срок от 4 месяцев до полугода.
Такой способ организации движения распространен в больших населенных пунктах, в которых постоянно собираются заторы из-за огромного количества машин и общественного транспорта.
Перемещение по отдельно взятой полосе может осуществляться в противоположных направлениях. Все зависит от времени. На реверсивном движении едут строго по сигналу светофора. Например, по утрам из жилых микрорайонов больше полос оставляют на выезд, когда все отправляются на работу. Когда вечерами жильцы возвращаются по домам, больше полос становится на въезд. Этот способ позволяет эффективно решать проблему заторов и автомобильных пробок.
Водителю, выехавшему под запрещающий сигнал светофора на полосу реверсивного движения, предназначенную в определенный момент для встречного транспорта, инспектор выпишет штраф на 5 000 рублей или лишит прав на полгода (статья 12.15 часть 4 КоАП). Если водителю удастся доказать, что в предыдущем случае он допустил нарушение, объезжая некое препятствие, штраф составит от 1 000 до 1 500 рублей (статья 12.15. часть 3 КоАП).
Законом предусмотрено несколько ситуаций, когда можно выезжать на встречную сторону и не получить за это штраф. Это такие случаи, как:
- Очень узкая дорога, когда нет совершенно никакой разметки и соответствующих знаков.
- Если на трассе существует три полосы движения. Обычно, если нет никакой разметки, что запрещают производить обгон, то дорога считается двух или же четырехполосной.
Отсюда можно сделать вывод, что выезжать на встречную запрещено в случае, когда на трассе две или четыре полосы на обгон выезжать запрещено, особенно, если присутствует разметка и специальные знаки. Обычно это указатель «Обгон запрещен», и в данном случае выезд на встречную полосу также запрещается постановлениями 2020 и 2016 годов.
Чтобы использовать право на льготу, которая позволяет заплатить штраф в 50% размере, следует осуществить это в двадцатидневный срок после оформления постановления. Желательно внести плату сразу же после получения документа.
Причем сделать это можно несколькими способами:
- средствами банковского счета,
- через мобильный банкинг,
- онлайн-платежами,
- через офис банка,
- в почтовом отделении,
- с помощью электронного платежного сервиса.
Запомните! Все эти способы содержат шанс внести 50% штрафа. Следует не забывать о временных рамках, ведь уже на 21-ый день после оформления постановления нужно будет выплатить полную сумму штрафа, ведь период установленной скидки прошел.
Наказание за выезд на встречную полосу не всегда квалифицируется по указанным выше статьям. Совершение маневра по объезду объекта, мешающего движению, грозит водителю штрафом на выезд на встречную полосу в размере от 1000 до 1500 рублей и квалифицируется как «разворот или поворот на дороге с нарушением требований знаков и разметки» по пункту 2 статьи 12.16 КоАП.
Есть ряд ситуаций, в которых выезд на встречную полосу по статьям ПДД не влечет за собой наказание:
- на неширокой дороге с разметкой и знаками, не препятствующими выезду на встречную полосу, с целью выполнения обгона;
- объезд аварии, провала на дороге или других препятствий по встречной полосе, когда объезд по своей полосе невозможен;
- поворот на дороге, размеченной на три полосы, при отсутствии запрещающих знаков;
- обгон в месте перехода прерывистой линии в сплошную;
- выезд на полосу движения, встречного для водителя, с целью избежать аварии (сотрудник ГИБДД выносит устное предупреждение).
Водитель должен иметь представление, что грозит за выезд на встречную полосу, а в каких ситуациях выезд не является нарушением, чтобы избежать неправомерных действий со стороны сотрудников ГИБДД.
Случаи, когда выезд на полосу встречного движения является нарушением, прямо указаны в законе (статья 12.15 КоАП РФ). Запрещены законом следующие дорожные ситуации:
- П. 9.2 Правил дорожного движения – выезд на встречную полосу дороги с четырьмя и более полосами.
- В таком случае запрещен обгон, объезд, поворот и разворот, причем развернуться и повернуть водитель, движущийся по многополосной дороге, сможет только на ближайшем перекрестке.
- П. 9.3 Правил – выезд на крайнюю левую полосу на дороге с тремя полосами, средняя из которых – общая.
- Общая полоса, находящаяся посередине, предназначена для обгона, объезда, поворота и разворота водителей с любой из двух остальных полос. Ехать по ней постоянно запрещено.
- П. 11.4 Правил – общие правила, запрещающие обгон в следующих местах:
- Регулируемые перекрестки;
- Пешеходные переходы;
- Железнодорожные переезды и 100 метров перед ними;
- Мосты, эстакады, тоннели;
- На участках с ограниченной видимостью.
- П. 15.3 – объезд автомобилей, стоящих перед переездом.
- Ч. 3 ст. 12.16 КоАП РФ — движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением.
Важно!
При каких случаях можно разворачиваться через непрерывную разметку?
Разворачиваться через линию разметки можно при наличии установленных дорожных знаков, обозначающие место и зону для разворота. Стоит подробно рассмотреть ситуацию, когда присутствует противоречие в нанесенной разметке, когда контур недостаточно различим, и установленном знаке. Свод ПДД утверждает, что в данном случае приоритет имеют знаки.
В жизни водителей есть место случаям, когда разворачиваться через сплошную линию не то что можно, а скорее нужно. Актуально, когда водитель пытается избежать дорожного происшествия или наезда на пешехода.
Доказать правоту гражданина поможет запись с видеорегистратора.
При её отсутствии оправдаться будет крайне сложно. В судебном процессе главное — предоставить весомые аргументы, которые снимут с водителя административную ответственность.
Вторая ситуация — разметка не соответствует требованиям. В случае остановки сотрудниками ГАИ, стоит сделать снимки сплошной полосы на дороге, которая докажет, что разметку невозможно было рассмотреть.
Дело будут рассматривать в судебном порядке, но нет стопроцентной уверенности, что нарушителя не признают виновным и кроме самого штрафа за нарушение правил заставят оплачивать судебные издержки.
Какую полосу занять после поворота?
8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.
После выполнения поворота налево водитель может выбрать для движения любую попутную полосу движения, правила не накладывают никаких ограничений.
Как правило, водители выбирают для движения левую полосу, чтобы не пересечься со встречными автомобилями, поворачивающими направо. Однако это не обязательно. Можно пропустить встречные машины и повернуть в том числе на правую полосу.
Примечание. Не забывайте, что при повороте направо действуют другие правила. Необходимо двигаться как можно ближе к правому краю проезжей части. То есть выбрать любую полосу нельзя.
Продолжаем разбирать алгоритм движения через перекресток. В предыдущей статье мы уже ознакомились с первыми тремя пунктами подготовки к проезду через перекресток, и подошли к четвертому – это непосредственно въезд и выезд.
Но прежде чем приступить к детальному изучению, следует уяснить некоторые общие правила проезда перекрестков. Они относятся к проезду любых перекрестков: и регулируемых, и нерегулируемых.
Правила дорожного движения определяют всего два таких общих правила. Они изложены в разделе 13 ПДД:
- 13.1 При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.
- 13.2 Запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.
На этом сходство правил проезда обоих типов перекрестков заканчиваются. Т.е. во всем остальном правила проезда регулируемых и нерегулируемых перекрестков различны. Похожими остаются некоторые технические моменты, которые сейчас и рассмотрим.
Что касается техники выполнения поворотов на перекрестке, то уместно будет вспомнить о том, как автомобиль поворачивает. Особенное внимание следует обратить на смещении задней оси к центру поворота. Неплохо также повторить общую технику выполнения поворота, которая включает в себя:
- подготовку к повороту;
- сам поворот (вращение руля и движение по дуге);
- выход из поворота.
Соблюдая безопасность движения, при проезде перекрестков, всегда следует помнить о «мертвых» или «слепых» зонах. С понятием «слепая зона» водитель каждый раз сталкивается при начале движения, отъезде от тротуара, маневрировании.
При проезде перекрестков этот термин («слепая зона») принимает более обширное значение: «мертвая» или «слепая» зона — это такое пространство вокруг автомобиля, которое в данный момент водитель по разным причинам не может видеть и контролировать.
Например, часть дороги может быть закрыта от взора листвой деревьев или зданием. За большегрузным автомобилем или автобусом может находиться (спрятаться) легковой автомобиль, который в данный момент тоже может быть не видно и т.д.
Различные дорожные ситуации и штрафы
Чтобы ответить на вопрос о том, какой штраф за выезд на встречную полосу придется заплатить, необходимо учитывать ряд обстоятельств. Например, перемещение по дороге с односторонним движением в обратном направлении является нарушением, которое с высокой вероятностью может стать причиной аварии. За подобную ошибку водителя могут лишить прав.
В редких случаях выезд вопреки правилам признается крайней необходимостью. Судебная практика показывает, что даже при угрозе ДТП такой маневр чаще всего становится причиной штрафа или изъятия прав. Если водитель пытался избежать аварии, ему придется найти свидетелей и доказать, что он соблюдал дистанцию, а резкое торможение не могло смягчить удар. Выезд на встречную чаще всего считается необходимостью, если пешеход нарушил правила, а водитель мог сохранить ему жизнь только таким способом.
Возможно ли оспорить нарушение?
Можно ли обжаловать административное наказание в случае нарушения разворота в неположенном места, задаются вопросом водители, которых несправедливо обвиняют в несоблюдении правил дорожного движения.
Закон дает такую возможность, однако смысл оспаривания незаконного решения имеет тогда, когда есть существенные доказательства того, что маневр был совершен для избежания столкновения с другим транспортным средством. Тогда у водителя появляется возможность уменьшить размер взыскания.
Если гражданин полностью уверен в своей невиновности или есть основания полагать, что действия автоинспекторов были неправомерны, стоит обращаться в высшие инстанции или в суд.
Об оспаривании нарушения стоит задуматься в тот момент, когда автоинспектор назначил штраф, а водитель уверен в своей правомерности. С того момента следует найти свидетелей или участников дорожной ситуации
, подтверждающие правоту гражданина, что в дальнейшем послужит доказательством невиновности. На основе их составляется жалоба и отправляется в судебную инстанцию.